Рецензия на Call of Duty: Ghosts
Все плохое, что было в Call of Duty, в этот раз стало еще хуже. Моментов, когда вы заглянули не в тот переулок, оббежали обломки не с той стороны или просто заблудились, но тут же нарвались на падающий камень, попали под машину или «отошли слишком далеко от напарников», почему-то стало в разы больше — игра вежливо подсказывает, что лучше внимательно слушать приказы и не делать лишних движений. От сцен с бесконечными врагами, которые не перестают появляться из волшебных дыр, пока вы не активируете нужный скрипт, авторы в последние годы почти отказались — но тут такое случается практически на каждом уровне. Разрушив большинство крупных городов на планете, разработчики по-хорошему сошли с ума: в Call of Duty: Black Ops 2 была сцена, где кавалерийский отряд с гранатометами взрывал вертолеты посреди пустыни. Именно на таких безумных моментах серия и существовала последние годы, но Ghosts вернулась к довольно камерным, обыденным, слишком обычным и скучным спецоперациям, хотя вокруг пылает вся Америка. Практически всю игру отряд «Призраков» ловит своего бывшего оперативника: когда-то его бросили умирать, чтобы спасти жизнь остальным бойцам, но он выжил и захотел всех убить.
Все пять часов в Ghosts не происходит вообще ничего интересного. К вам в ноги не опрокидывают Эйфелеву башню, русские подлодки не бомбят Манхэттен, но даже потенциально интересные моменты (взрыв на спутнике в прологе, например) не вызывают совершенно никаких эмоций. Не имеет значения, штурмуете ли вы небоскреб под аккомпанемент праздничного салюта или участвуете в вертолетной атаке, все равно все выльется в одинаковые перестрелки с одинаково глупыми врагами по одинаковым правилам.
Двигается боевая овчарка с грацией животных из The Elder Scrolls
Любое вооруженное столкновение — фарс. Напарники стреляют по потолку, пытаясь, кажется, убить противников на верхних этажах, а враги упираются в стены и не могут разглядеть вас в двух шагах. В привычный хаос запустили еще и известную всем боевую овчарку Райли. В избранных моментах вам нужно играть за нее (в основном подбираться к солдатам со спины и вгрызаться в шею —надоедает моментально), в остальное время она или отдыхает где-то за кадром, или путается под ногами, подрываясь на каждой второй гранате. Что самое обидное, двигается она с грацией животных из The Elder Scrolls: странно так навязчиво рекламировать в игре овчарку, когда на овчарку она не слишком похожа.
В Ghosts сложно опознать видеоигру 2013 года, но не только из-за того, что оружие смешно стрекочет, бумажные декорации горят ненастоящим дымом, а все взрывы и разрушения на фоне Battlefield 4 кажутся какой-то незаметной муравьиной возней. Просто она отбрасывает серию до состояния чуть ли не Call of Duty 3, и это особенно критично на пороге нового поколения. Сериал всю дорогу сравнивали с голливудским кино, но на кино он теперь похож меньше всего: Ghosts гораздо глупее, пошлее и скучнее любого, даже не самого изобретательного блокбастера.
Текст: Илья Янович
Подробную рецензию на мультиплеер Call of Duty: Ghosts читайте на «Канобу» в ближайшие дни.