Рецензия на Battlefield 4
Одна вещь, впрочем, все еще роднит сериал DICE с сериалом Activision — клоунское военно-политические сочинение в сценарии. Разработчики в каких-то страшных комбинациях смешали заговор одиозного китайского диктатора, бои в Азербайджане и тайные планы американских спецслужб: наблюдать за надутыми видеороликами о том, что всех нас, кажется, ждет новая мировая война, довольно мучительно. Все это отчасти компенсируется остроумными бойцами отряда «Тумстоун», которые, почти как солдаты из Battlefield: Bad Company, весело комментируют все, что попадается им на глаза, но вообще следить за событиями в Battlefield 4 не так уж обязательно, главное — взрывать все вокруг.
А тут и правда все взрывается: ломаются стены, вышки, строительные леса, бетонные блоки, хрупкие укрытия, ну а про рушащийся небоскреб все, кажется, и так в курсе. Но на этот раз предаться масштабной деконструкции разрешают и в одиночном режиме. Если Battlefield 3 большую часть времени был плотно зажат безликими коридорами, то в Battlefield 4 дышится гораздо свободнее. Вам сразу же дают пользоваться техникой, сразу же выпускают на открытые пространства, сразу же разрешают заходить с разных сторон и более-менее планировать свои действия.
По динамике это теперь напоминает скорее Halo, чем любой другой шутер про современную войну. Нужно импровизировать, выбирать оружие и снаряжение под конкретную ситуацию, отбивать у противников джипы, постоянно менять позицию и внимательно смотреть по сторонам —вроде бы ничего необыкновенного, но поразительно, насколько всего этого не хватает в условных Call of Duty или Medal of Honor. Разработчики редко запирают оперативников «Тумстоуна» в крохотных помещениях, но даже там не всегда получается идти напролом — враги достаточно умные.
Механика у Battlefield 4, словом, интересная, но все-таки DICE не придумали для нее никакого контекста. У них просто не получается расставлять противников, технику и объекты на уровнях так, чтобы постоянно поддерживать интерес; по сути, лучшие моменты кампании похожи на мультиплеер, если запустить его с ботами. Без живых людей все гремит, дымит и рушится так же эффектно (это вообще самый красивый шутер про войну), но азарта, конечно, чудовищно недостает. Наконец, заканчивается все гораздо быстрее, чем успевает начаться: про Call of Duty принято говорить, что она проходится за пятичасовой вечер, но Battlefield 4 еще короче. Когда вам выведут финальные титры, это покажется шуткой.
DICE, тем не менее, работают в правильном направлении — дают игрокам больше свободы и возможностей. Battlefield все еще не стоит покупать только ради одиночной кампании, но ее можно пройти не без удовольствия, тем более что сделать это удастся буквально во время какого-нибудь короткого сбоя на мультиплеерных серверах.
Текст: Илья Янович
Подробную рецензию на мультиплеер Battlefield 4 читайте на «Канобу» в ближайшие дни.