Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Поначалу кажется, что ты попал в упрощенный мир какой-нибудь Borderlands или даже RAGE. Вокруг недружелюбная пустыня, по которой разбросаны небольшие базы. С неба в умеренных количествах сыплются не слишком сообразительные враги; их можно расстреливать издалека, но куда веселее давить транспортом. Через полчаса ты уже седлаешь боевого трансформера и прыгаешь с платформы в открытом космосе.
Поначалу кажется, что ты попал в упрощенный мир какой-нибудь Borderlands или даже RAGE. Вокруг недружелюбная пустыня, по которой разбросаны небольшие базы. С неба в умеренных количествах сыплются не слишком сообразительные враги; их можно расстреливать издалека, но куда веселее давить транспортом. Через полчаса ты уже седлаешь боевого трансформера и прыгаешь с платформы в открытом космосе.
Рецензия на Starhawk

Дебютный проект американской студии LightBox Interactive (основанной создателями игры Warhawk) очень старается, чтобы игрок ни на минуту не заскучал. И, надо отметить, ему это удается. Не в последнюю очередь благодаря тому, что в целом заурядный научно-фантастический шутер разбавлен очень важными стратегическими элементами.

Как только игрок собирает достаточное количество специальных энергетических ресурсов, он получает возможность строить укрепления, турели, снайперские вышки и платформы с транспортом. Все это очень ценно, так как в большинстве случаев главная цель миссии – держать оборону. Время от времени Starhawk превращается в эдакий космический (и, опять же, довольно увлекательный) Ace Combat. С поправкой на то, что здесь можно приземлиться на платформу и перевести дух, нажав всего лишь одну кнопку.

Рецензия на Starhawk

Конечно, через пару часов все эти манипуляции все равно начинают немного утомлять. Но нужно понимать, что игры, подобные Starhawk, делаются в первую очередь для мультиплеера. А сюжетный режим с его грубоватыми комиксовыми заставками и не слишком разнообразными заданиями – всего лишь расширенный режим обучения. И здесь кроется главный сюрприз – со своей основной, многопользовательской задачей игра не справляется.

В теории все выглядит очень толково – члены команды совместными усилиями отстраивают базу, чтобы потом дать отпор вражеским захватчикам. На практике вся эта стратегическая красота превращается в длинные и скучные матчи с суматошными перестрелками, во время которых иногда не успеваешь возродиться. Пять смертей подряд на респауне – обычное дело. Нулевой счет в режиме «Захват флага» – тем более. В режим «Командного боя» лучше не соваться – непонятно, зачем это недоразумение вообще здесь есть. В конечном итоге, после получасовой бесцельной беготни по довольно большим картам бросаешь все и возвращаешься в сюжетную кампанию. Здесь, по крайней мере, не заставляют бороться с ветряными мельницами.

Рецензия на Starhawk

У игр вроде Starhawk есть одна общая проблема – не совсем понятно, для кого они создаются. Подобные проекты практически не ждут, за процессом разработки следят не особо активно и, наверно, самое главное – о них забывают через неделю после релиза. Такие игры относятся к категории статусных – оголтелые фанбои включают их в показательные, как им кажется, списки вроде «Топ-100 главных эксклюзивов для моей любимой консоли», а разработчики получают лишний повод напомнить о своем существовании.

Тщетность всех подобных проектов наглядно подтверждается цифрами – через неделю после релиза у Starhawk жалкие 100 тысяч проданных копий по всему миру и вполне осязаемая перспектива моментального забвения. Идейный предшественник, Warhawk, появился в подходящее время – консоль PlayStation 3 только вышла на рынок и нуждалась хоть в каких-нибудь играх. А вот кому нужна Starhawk в мае 2012 года – большой вопрос.

7.0 Текст: Максим Мишин Рецензируемая версия: PlayStation 3