Рецензия на Starhawk


Дебютный проект американской студии LightBox Interactive (основанной создателями игры Warhawk) очень старается, чтобы игрок ни на минуту не заскучал. И, надо отметить, ему это удается. Не в последнюю очередь благодаря тому, что в целом заурядный научно-фантастический шутер разбавлен очень важными стратегическими элементами.
Как только игрок собирает достаточное количество специальных энергетических ресурсов, он получает возможность строить укрепления, турели, снайперские вышки и платформы с транспортом. Все это очень ценно, так как в большинстве случаев главная цель миссии – держать оборону. Время от времени Starhawk превращается в эдакий космический (и, опять же, довольно увлекательный) Ace Combat. С поправкой на то, что здесь можно приземлиться на платформу и перевести дух, нажав всего лишь одну кнопку.

Конечно, через пару часов все эти манипуляции все равно начинают немного утомлять. Но нужно понимать, что игры, подобные Starhawk, делаются в первую очередь для мультиплеера. А сюжетный режим с его грубоватыми комиксовыми заставками и не слишком разнообразными заданиями – всего лишь расширенный режим обучения. И здесь кроется главный сюрприз – со своей основной, многопользовательской задачей игра не справляется.
В теории все выглядит очень толково – члены команды совместными усилиями отстраивают базу, чтобы потом дать отпор вражеским захватчикам. На практике вся эта стратегическая красота превращается в длинные и скучные матчи с суматошными перестрелками, во время которых иногда не успеваешь возродиться. Пять смертей подряд на респауне – обычное дело. Нулевой счет в режиме «Захват флага» – тем более. В режим «Командного боя» лучше не соваться – непонятно, зачем это недоразумение вообще здесь есть. В конечном итоге, после получасовой бесцельной беготни по довольно большим картам бросаешь все и возвращаешься в сюжетную кампанию. Здесь, по крайней мере, не заставляют бороться с ветряными мельницами.

У игр вроде Starhawk есть одна общая проблема – не совсем понятно, для кого они создаются. Подобные проекты практически не ждут, за процессом разработки следят не особо активно и, наверно, самое главное – о них забывают через неделю после релиза. Такие игры относятся к категории статусных – оголтелые фанбои включают их в показательные, как им кажется, списки вроде «Топ-100 главных эксклюзивов для моей любимой консоли», а разработчики получают лишний повод напомнить о своем существовании.
Тщетность всех подобных проектов наглядно подтверждается цифрами – через неделю после релиза у Starhawk жалкие 100 тысяч проданных копий по всему миру и вполне осязаемая перспектива моментального забвения. Идейный предшественник, Warhawk, появился в подходящее время – консоль PlayStation 3 только вышла на рынок и нуждалась хоть в каких-нибудь играх. А вот кому нужна Starhawk в мае 2012 года – большой вопрос.
7.0 Текст: Максим Мишин Рецензируемая версия: PlayStation 3
