11 декабря 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на SteamWorld Dig

В SteamWorld Dig, как подсказывает название, действительно предстоит копать в мире паровых машин, но в игре примерно в равных пропорциях смешаны спагетти-вестерн, постапокалиптика и научная фантастика. Кажется, с таким набором декораций нельзя проиграть, и SteamWorld Dig это вполне доказывает.
В SteamWorld Dig, как подсказывает название, действительно предстоит копать в мире паровых машин, но в игре примерно в равных пропорциях смешаны спагетти-вестерн, постапокалиптика и научная фантастика. Кажется, с таким набором декораций нельзя проиграть, и SteamWorld Dig это вполне доказывает.

В далеком будущем знакомый нам мир претерпел не самые приятные изменения, а в живых не осталось ни одного человека (постапокалиптика), место людей заняли роботы, работающие на пару (стим-панк), манерами и разговорами напоминающие жителей Дикого Запада, для которых деньги имеют не последнее значение (спагетти-вестерн). У 3DS версии игры даже есть соответствующий подзаголовок – A Fistful of Dirt, который при выпуске HD-издания (сейчас мы говорим о Steam-версии) убрали, зато оставили саундтрек, напоминающий об Эннио Морриконе. Про научную фантастику мы молчим специально – достаточно сказать, что в игре есть несколько отсылок к играм Valve.

Несмотря на сложную смесь миров и стилей, правила довольно просты. Вооружившись киркой, роботу Расти предстоит спустится под землю в поисках минералов и древних секретов. Даже странно, что SteamWorld Dig не стала когда-то давно флеш-игрой – она многое заимствует у Motherload, вышедшей почти десять лет назад, и дополняет это привычными механиками «Метроидвании». Зарываясь все глубже и глубже в землю, Расти собирает дракоценные камни и метталы, которые можно продать на поверхности, а на вырученные деньги купить различные улучшения – более мощную броню, усиленную кирку и повышенный запас дров: горящее в груди робота топливо помогает освещать подземные катакомбы.

Cпуск под землю – лишь часть задачи, ведь потом еще предстоит выбраться на поверхность

Но как только монотонная работа киркой начинает надоедать, авторы наделяют робота новыми возможностями (усиленным прыжком и буром) и усложняют задачи: то заставляют прыгать по платформам, то дробить прочную каменную породу. Проблема в том, что для усиленного прыжка и работы бура требуется пар, а это означает, что Расти придется пополнять запасы воды. Вначале это легко, но чем глубже спускаешься в толщу породы, тем реже встречаются подземные воды. Хватает и других напастей: тут и падающие на голову булыжники, и текущая из камней кислота, и куча различных противников. Ближе к концу игры появляются турели и лазеры, с которыми тоже приходится что-то делать: или бить киркой, или крушить паровым кулаком.

Но спуск под землю – лишь часть задачи, ведь потом еще предстоит выбраться на поверхность, чтобы продать добычу, а также закупить новые улучшения и расходники (например, динамит и стремянки). Для самых ленивых есть переносные телепорты, но каждый обходится в три голубых шарика, которые встречаются крайне редко и служат в том числе для покупки самых мощных улучшений.

Рецензия на SteamWorld Dig - фото 1

Помимо трех основных этапов примерно по 300 метров глубиной каждый, которые генерируются случайным образом, в игре есть множество созданных вручную пещер. Именно там Расти обретает необходимые для дальнейшего прохождения улучшения (помимо бура есть, например, двойной прыжок и способность падать с любой высоты и не разбиваться). Каждая пещера – небольшой тест на смекалку и умение управляться с роботом: как правило, нужно пройти небольшой платформенный этап. К счастью, они очень короткие, а при смерти позволяют начать от входа в пещеру. Но если вы погибнете на основной карте, Расти воскреснет на поверхности, и придется отдать часть наличности за ремонт, а затем вновь прогрызать путь вниз.

Да, все эти приемы не спасают SteamWorld Dig от некоего однообразия: как ни старайся, большую часть времени придется копать. И механика, отлично подходящая для портативной консоли и относительно коротких игровых сессий, все же наскучивает на домашней платформе. SteamWorld Dig определенно достойна внимания, но его лучше обратить на версию для 3DS – там эта игра выглядит куда уместнее.

Текст: Денис Кублицкий

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Кто-то специально дает Денису интересные проекты на рецензирование.
JerryParanoid
JerryParanoid
Интересный факт. Судя по критиканству.ру Кублицкий начал писать еще в Страну Игр в 2006 году. Итого 7 лет. На Игромании есть рецензия на эту игру, правда 3DS версии, но не суть, некоего Андрея Скочка, который судя по все тому же критиканству пишет только год. Разница в опыте очень серьезная - 6 лет. Однако, если взять обе рецензии и поставить рядом, то можно увидеть, что они обе - пустое, бессодержательное описание игропроцесса, без намека на анализ, который подразумевает под собой сам жанр рецензии, хотя Скочок пытается делать некое подобие анализа (огромный камень в огород Кублицкого). Понятие "рост над собой" не применим к игровой журналистике