10 декабря 2013Игры
Обновлено 03.06.2016

Рецензия на State of Decay: Breakdown

«Никто не говорил, что конец света может быть таким скучным», – горько усмехался один из героев сериала «Ходячие мертвецы», и State of Decay в связке со свежим DLC, Breakdown, развивает эту мысль на десятки часов геймплея. Истребление зомби здесь занятие, в общем-то, побочное – во главу угла поставлены нужды коммуны выживших. Поиск пищи и прочих ресурсов, поддержка порядка и морального духа, а также спасение тех, кто попал в беду – включая парочку геев, уединившихся в амбаре, который обложили зомби.
«Никто не говорил, что конец света может быть таким скучным», – горько усмехался один из героев сериала «Ходячие мертвецы», и State of Decay в связке со свежим DLC, Breakdown, развивает эту мысль на десятки часов геймплея. Истребление зомби здесь занятие, в общем-то, побочное – во главу угла поставлены нужды коммуны выживших. Поиск пищи и прочих ресурсов, поддержка порядка и морального духа, а также спасение тех, кто попал в беду – включая парочку геев, уединившихся в амбаре, который обложили зомби.

State of Decay начинается возле причала загородного кемпинга, и пока вы приходите в себя, разглядывая неестественный чернозем под ногами, сзади прилипает первый зомби, которого нужно сбросить с плеч и до смерти забить палкой. Сложно даже примерно подсчитать, сколько еще раз за время игры вам придется проделать ровно ту же процедуру ровно с той же анимацией и результатом – мозги наружу. Пустив первую мертвую кровь, вы видите, что вода, бьющаяся о причал, похоже, загрязнена нефтью затонувшего танкера, но уплыть на байдарке по черным волнам к иным, более приветливым берегам не выйдет – пройдя несколько метров вброд, утыкаешься в незримую стену. Солнце слепит глаза, а компас настырно указывает в другую сторону.

Всплывающая подсказка предлагает скрючиться и пробраться по кустам мимо пасущихся на горизонте зомби. О том, что кровь на траве похожа на разлитый кетчуп в свежем салате, говорить, думаю, не нужно. Желание сбежать из State of Decay в первые минуты особенно сильно: ведь если авторы сделали такую малоубедительную игру на технологии CryEngine 3, то от нее, наверное, не стоит ждать сюрпризов. Да, мир, который накрыл зомби-апокалипсис, обязан быть уродливым, но студия Undead Labs явно перестаралась.

Стоит вам найти автомобиль, как начинается GTA, где вместо проституток на дорогах зомби

Не стоит бросать игру после первых впечатлений. Как только вы доберетесь до выживших, то получите задание исследовать окрестности – можно побрести вслепую, от двери к двери, а можно забраться на вышку, осмотреться и отметить места неподалеку, в которые стоит заглянуть. В игре удобная карта, да и вообще навигация по миру здесь сделана удивление достойно. А пойти есть куда: покинув кемпинг, вы окажетесь в небольшом городке, где дома в полтора этажа, и в каждый из них можно зайти и тепло поздороваться с гниющими хозяевами.

Ваш герой присоединяется к группе выживших, что забаррикадировались в церкви, и вот тут State of Decay расцветает. Игра начинает быстро менять механики: стоит вам найти автомобиль, как начинается GTA, где вместо проституток на дорогах зомби. Мертвецы охотно цепляются за дверь водителя, и выясняется, что самых наглых можно смачно двинуть этой самой дверью – почти как Винни Джонс избивал должников в «Карты, деньги, два ствола». Зомби не унывают и лезут в кузов, к вашей спутнице, но она может сама позаботиться о себе.

Не желаете нянчиться с молодой сварливой негритянкой – нет проблем, ее можно просто выгнать из лагеря

Если на дороге мы играем в GTA, то на базе вас ждет едва ли не The Sims – нужно следить за настроением жильцов коммуны и водить недовольных на разгрузочную прогулку с беседой и расслабляющими убийствами. Не желаете нянчиться с молодой сварливой негритянкой – нет проблем, ее можно просто выгнать из лагеря. Дальше начинается микроменеджмент. Коммуна ежедневно расходует ресурсы – пищу, медикаменты, топливо, все отображается в отдельном меню – и ваша задача в том, чтобы у людей было самое необходимое. Поиск припасов всегда идет с риском для жизни – зомби в домах осуждают мародерство, а по дорогам то и дело бродят целые орды мертвецов, которым без машины с крепким бампером лучше не попадаться на пути.

Рецензия на State of Decay: Breakdown - фото 1

Более того, домашнюю базу можно улучшить при наличии нужных материалов. Вот вы спасли несколько человек от верной смерти и предложили им примкнуть к вашей группе. Но спальных мест в церкви на всех не хватает, и люди бспят по очереди. А на территории базы есть свободное место, которое вы вольны застроить по своему желанию. Сделать больше спальных мест, увеличив мощь и численность базы, или построить мастерскую, которая будет производить ресурсы и, тем самым, снизит зависимость лагеря от набегов на заброшенные дома? Непростой вопрос.

Кроме ресурсов в State of Decay есть еще один важнейший пункт – авторитет. Репутация теперь не абстрактная величина, а вполне конвертируемая валюта – вы получаете очки авторитета за дела на благо общины. И речь не о том, чтобы вовремя вынести мусор – репутацию зарабатывают, выполняя миссии и доставляя припасы в дом. За очки авторитета можно набрать всякого добра из общего шкафчика на базе: патроны, коктейли Молотова, аптечки, оружие, а главное – взять с собой на дело сколько угодно напарников, лишь бы очков хватило. С этим, кстати, связан очень неприятный баг, которых в игре немало: вот вы потратили авторитет на спутника, мчите на миссию, а там вас ждет что-то вроде кат-сцены – без крупных планов, но с сюжетными диалогами, от которых ваш герой цепенеет на месте. Тем временем нанятый за авторитет товарищ линяет обратно на базу – так вы остаетесь и без напарника, и без накопленного авторитета. Остается глумиться над зомби, которые, случается, по пояс уходят в пол и не реагируют на удар топорищем.

Смерть любого персонажа необратима – даже вашего собственного

Как известно, если вручить игроку фонарик и отправить его блуждать ночью по лесу, то саспенс появится по умолчанию. State of Decay не исключение: смена дня и ночи идет на пользу игре – во мраке не получается разглядеть испорченные технологии, а шуршащие кусты в слабом луче фонаря способны на любого нагнать страху. Вы с напарником ползете почти наощупь, выслеживая толстого зомби. Шуметь нельзя – рядом бродит орда, а спасительный автомобиль остался далеко позади. Вдруг фигура толстяка вырисовывается в темноте – ты торопливо кидаешь коктейль Молотова, промахиваешься, а огромный зомби, эффектно подсвеченный пламенем, разрывает твоего товарища на две равные части. Любоваться некогда, ведь смерть любого персонажа необратима – даже если следующим разорвут вашего героя. В случае смерти State of Decay просто переключит вас на другого дружественного персонажа на базе. Хотя чаще приходится менять героев самому: даже самый прокачанный солдат после трех суток на ногах настойчиво просится в кроватку. Да, в игре есть RPG-элементы, прокачка идет в знакомом фоновом режиме – чем больше стреляешь, тем лучше стреляешь, и так далее.

Выживание само по себе порождает миллион историй, поэтому сценарий игре не слишком нужен – так считают авторы. И если основная игра рассказывает какой-никакой сюжет, то в DLC Breakdown авторы полностью отказались от сквозного повествования. Не предлагая ничего кардинально нового, Breakdown порадует особенно увлеченную аудиторию: зомби здесь куда быстрее и опаснее, чем раньше, а ресурсов и драгоценных автомобилей, наоборот, меньше. Все, что вам нужно сделать: выжить, найти и починить трейлер на колесах и отправиться восвояси, читай, в зону, где сложность будет еще выше, а трейлер опять сломается и окажется в случайном месте. Добавились и новые герои с особыми способностями: например, у пастора Уильямса есть тематическое оружие – массивный церковный подсвечник.

Рецензия на State of Decay: Breakdown - фото 2

Чего недостает State of Decay, даже если на нее поставить дополнение, так это понимания, что самое страшное не в том, что зомби ломают доски, которыми забиты окна в твоем доме – страшнее, когда эти окна нечем забить. Здесь же доски бесконечно достают прямо из воздуха, а в инвентарь стоящего рядом напарника ничего нельзя положить – зато можно вызвать человека с базы, который специально продерется через пол карты и заберет то, что вы не можете унести. Про то, что у автомобилей нет багажника, даже вспоминать не хочется. State of Decay срезает углы там, где этого делать не нужно. Нельзя не признать, что у игры есть своеобразный бытовой шарм – ты старательно тащишь все подряд в свое гнездо, обустраиваешь его, защищаешь и лелеешь обитателей. Но шарм тонет в монотонных схватках с мертвецами, раздражающих багах и недоработках. Но это хорошая игра, и в особенности для тех, кто умеет терпеть и любить вопреки. И, наверное, как раз у таких людей больше всего шансов выжить, когда зомби-апокалипсис все-таки грянет.

Текст: Иван Кислый

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Джастин Бибер
Джастин Бибер
War. War never changes
JamesSunderland
JamesSunderland
Игра неплоха, но в ней столько багов что невозможно играть
darklifeness
darklifeness
Когда люди делают клоны дейзи, то они почему-то всегда копируют кривизну, наверно думают что главная изюминка дейзи именно в этом......