19 марта 2013Игры
Обновлено 08.01.2016

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm

StarCraft II: Heart of the Swarm — очередное творение Blizzard, наглядно демонстрирующее, как идеи, заложенные десятилетия назад, продолжают работать и зарабатывать.
StarCraft II: Heart of the Swarm — очередное творение Blizzard, наглядно демонстрирующее, как идеи, заложенные десятилетия назад, продолжают работать и зарабатывать.

Моя давняя мечта — научиться играть в мультиплеер StarCraft на приемлемом уровне. Не для «платиновой лиги», конечно, и не для киберспортивных достижений, а так, чтобы на предложение «давай в партейку» всегда можно было ответить утвердительно. Не могу сказать, что интерес у меня только спортивный. Проблема многих состязательных игр в том, что они очень быстро устаревают. Ты тратишь уйму времени, чтобы быть первым на сервере, и тут внезапно выпускают патч, полностью меняющий баланс, а еще через полгода закрывают и саму игру. Безысходность и полное отсутствие мотивации по-настоящему вкладываться хоть в один мультиплеер!

Однако, глядя на развитие StarCraft, можно с легкостью спрогнозировать, что в том или ином виде он будет известен даже нашим детям. Первая игра вышла в 1998 году, а заставшие ее игроки неплохо чувствуют себя даже в Heart of the Swarm. Черт возьми, вложенные время и силы окупаются! Другими словами, даже на пенсии вы сможете найти общий язык с вашими внуками при помощи StarCraft. Очень хотелось бы на это надеяться, а Blizzard пока не дает повода в этом усомниться.

Даже на пенсии вы сможете найти общий язык с вашими внуками при помощи StarCraft

В свое время StarCraft постигла беда многих киберспортивных дисциплин. В сознании обычного игрока «старик» стоит в одном ряду с «контрой» и «дотой», и проще «даже не начинать». Первый шаг (гигантский) навстречу широкой публике сделал StarCraft 2: Wings of Liberty, одиночная кампания которого была лучше многих сериалов, игр, фильмов и фантастических книг вместе взятых. Однако этого было недостаточно.

Обновленный Battle.net, заигрывание с аудиторией World of Warcraft, система обучения — все это не сильно отразилось на имидже игры как суровой дисциплины с каждодневными тренировками. Казалось, ее аудитория определена навсегда — мальчишки, желающие заработать славы и денег, и южные корейцы. Однако Blizzard не были бы Blizzard, если бы не целились методично в ту самую широкую аудиторию, трусящую выходить на лэддеры, слишком ленивую для тренировок, но при этом ценящую качественные вещи и комфортную игру. В общем, таких как я. Ведь это гениально и просто: плохих игроков в StarCraft II гораздо больше, чем хороших.

Ведь это гениально и просто: плохих игроков в StarCraft 2 гораздо больше, чем хороших

Если смотреть на Heart of the Swarm именно с этой точки зрения, то многое сразу становится на свои места: зачем, для кого и с какой целью. Хардкорная аудитория уже давно получила свой StarCraft на стадии бета-тестирования, изучила всех новых юнитов, поплакала о нескольких исчезнувших старых и уже вовсю ломает копья на форумах, рассуждая о балансе. Для всех остальных запуск игры состоялся 12 марта, и вот для них-то Blizzard и приготовила главные подарки.

Рецензия на StarCraft 2: Heart of the Swarm - фото 1

Прежде всего многие игроки ждали продолжения приключений Рэйнора и Кэрриган — как ждут новый сезон любимого сериала — и получили даже больше, чем рассчитывали. Развитие сюжетной кампании сделано настолько качественно, что все люди, пропустившие или забывшие Wing of Liberty, немедленно побегут его проходить. Blizzard умудряется каждый раз до неузнаваемости перелопатить механику стратегической игры, превращая ее в настоящее приключение. Каждая миссия — штучная работа. Вот мы с помощью рабочих таскаем гигантскому древнему зергу куски сырого мяса. А вот мы уже в открытом космосе управляем крейсером «Гиперион», направляя его сквозь астероидные поля и мины-ловушки. Многое из того, что доступно в кампании, в мультиплеере мы никогда не увидим. Это отдельная игра со своими уникальными юнитами. В принципе, можно ограничиться и одиночной кампанией с великолепными роликами и поставленными сценами, но не стоит даже надеяться, что Heart of the Swarm просто так вас отпустит.

Многое из того, что доступно в кампании, в мультиплеере мы никогда не увидим

Большинство изменений интерфейса связано с матчмейкингом, то есть с созданием комфортных условий для мультиплеерной игры. StarCraft II: Heart of the Swarm сама подсказывает, что во избежание моральных травм следует сначала заглянуть в полезные и развивающие «учебные миссии», затем в командные «игры с ИИ», затем в безрейтинговые матчи, где накал страстей всегда на порядок ниже. И вот если этого показалось мало, тогда вас ждут лэддеры.

Однако даже в чемпионатах вас не будут бросать на съедение матерым игрокам. При поиске соперников игра учитывает гораздо больше ваших статистических данных, чем прежде. Как в дворовом футболе, где участники не используют офсайд и замены, а состав не делят на хавбеков, форвардов и либеро. Игра с равными соперниками, игра с друзьями, игра для удовольствия — вот главные задачи, которые Blizzard решает с помощью Heart of the Swarm.

Blizzard продолжает удерживать планку, превращая StarCraft в вечную игру. Ну а мы продолжаем играть. Еще бы, последняя и единственная стратегия в реальном времени, как-никак.

Текст: Виктор Зуев

Комментарии 217
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
Это минусы? :D Спасибо, посмеялся