24 января 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Star Wars: The Old Republic

Когда в очередной раз так называемые эксперты начнут рассказывать вам о том, что Star Wars: The Old Republic – это первая многопользовательская рпг с сюжетом, можете смело скривиться, наступить собеседнику на ногу или сделать еще что-то, показывающее, что вы с ним в корне не согласны.
Когда в очередной раз так называемые эксперты начнут рассказывать вам о том, что Star Wars: The Old Republic – это первая многопользовательская рпг с сюжетом, можете смело скривиться, наступить собеседнику на ногу или сделать еще что-то, показывающее, что вы с ним в корне не согласны.

Когда в очередной раз так называемые эксперты начнут рассказывать вам о том, что Star Wars: The Old Republic – это первая многопользовательская рпг с сюжетом, можете смело скривиться, наступить собеседнику на ногу или сделать еще что-то, показывающее, что вы с ним в корне не согласны. В 2005-ом, например, была Guild Wars, где без участия в сюжетных сценках шагу не давали ступить, а в той же World of Warcraft, явные и не очень черты которой заметны тут вообще во всем, еще при царе Горохе были развернутые квестовые линейки с трагическими монологами, подставными персонажами и предательствами. Заметьте, мы ничего не говорим о последнем дополнении «Катаклизм» и его находке фазировании – с помощью этого приема движущийся по сюжету игрок изменяет своими действиями целые локации.

Зато в «Старой республике» сюжетная составляющая куда более мощная и… цельная, что-ли. С опытом BioWare иначе и быть не могло. Простенькие начальные квесты незаметно готовят молодых ситхов или джедаев к их главным заданиям. Тем, что сначала играючи потянут за собой на другие планеты зеленых (в переносном и прямом смысле: здесь тоже предусмотрена цветовая градация вещей в зависимости от их качества) молокососов, а затем оставят сидеть, преданно глядя в монитор, ночи напролет. Самые упорные (весь остальной мир называет их задротами) достигли максимального 50 уровня уже через пару недель после старта игры. Этих могучих воинов Империи или Республики можно наблюдать в любом крупном городе. Грудь колесом, на голове эпическое ведро, из задницы валит дым. Ах, простите. Это, кажется, кто-то просто оседлал персонального маунта, они здесь механические и исправно коптят небо.

Рецензия на Star Wars: The Old Republic - фото 1

После знакомства с несколькими серьезными заданиями вставать из-за компьютера становится все сложнее. Охота за новыми вещами и цифрами в графе «ловкость» или «интеллект», базовая движущая сила любой другой ММО, в Star Wars: The Old Republic отходит на второй план. В многочисленных диалогах не возбраняется хамить, угрожать, искусно язвить и весьма толсто троллить. После блестящего поливания противника грязью и получения за это дополнительных очков темной силы отправляться на «обычное» задание — прибить в зарослях лопухов какого-нибудь лидера сопротивления — несколько странно. Классических для ролевых игр квестов конечно в избытке: найти, обезвредить, убить, отнести. Важная ремарка: никакого гринда! Вас ни разу не попросят принести 20 хвостов носорога, масштаб не тот. Даже сбором ингредиентов для профессий заняты напарники. Они же выполняют роли временных танков или лекарей, но при первом появлении человека прячутся в интерфейсе. Тут то и начинаются проблемы.

Рецензия на Star Wars: The Old Republic - фото 2

Пока вы не вступили в полноценную «человеческую» группу, Star Wars: The Old Republic сильно похожа на Mass Effect. Как только встреча состоялась, и Bounty Hunter Vasily (в игре нет и не предвидится поддержки русского языка) готов создать с вами бандформирование, игра хлопает в ладоши и пытается эффектно превратиться в World of Warcraft. Обходится не без казусов. Интерфейс общения, скажем, сделан не совсем очевидно, и добавить в группу незнакомого игрока поначалу целая проблема. Хотите найти третьего и четвертого, в минимальную группу для прохождения флешпойнтов здесь входят четверо, дружно спамьте чат – автоматической системы поиска пока нет. Хваленые диалоги, когда в них участвует четыре живых человека, вообще работают со скрипом. Один постоянно отходит курить, есть и делать уроки; второй отыгрывает роль и подолгу раздумывает над каждым ответом, третий умоляет всех остальных делать все быстрее. В это время мы обычно сидим и нервно барабаним по столу: доставайте уже свои лазерные ВЖЖ и пойдем шинковать роботов!

Рецензия на Star Wars: The Old Republic - фото 3

К максимальному 50 уровню SW вовсе выдыхается и оставляет игроков в покое. У них начинается взрослая жизнь. Как именно она будет проходить, впервые выкатившие объемную ММО разработчики явно представляли себе весьма схематично. Рейдовых инстансов на момент выхода игры было всего два. Вышедшее 17 января дополнение добавило еще один - Karagga’s Palace. Очевидцы утверждают, что собирать особенную экипировку для их прохождения не требуется, хватит эпиков из флешпойнтов — это «подземелья» на 4 человека, по достижении 50 уровня вы сможете проходить их на героическом уровне сложности с улучшенным лутом — и наград за поля сражения (PVP). Последних тоже немного — три. Все они доступны начиная с 10 уровня, отдельных бэтлграундов для «пятидесятых» пока нет, и до марта меняться не собираются. Ветеранам правда доступна специальная PVP-зона на планете Ilum, но пока из-за багов в начислении очков она не особенно популярна.

Рецензия на Star Wars: The Old Republic - фото 4

«Пока» это кстати идеальное слово для разговора о Star Wars: The Old Republic. В нее здорово играть одному и пока непонятно, что делать, когда покончишь с квестами. Она отлично подходит для коротких ярких сессий по вечерам, но пока невозможно представить себе сложный многочасовой рейд. Здесь много интересных находок в области дизайна, но пока невозможно запомнить последовательность пересадок при путешествии из порта к текущему квесту. Пока очень не хватает дополнительных плагинов для изменения всего и вся «под себя», но техническая поддержка с невероятной скоростью исправляет найденные ошибки и старается помогать всем и каждому на официальном форуме. Это, правда, уже совсем другая история.

8.5

Текст: Александр Каныгин

Комментарии 118
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
SolidPumba
SolidPumba
Снова без своих и просто игровых скринов. Неужели нельзя сделать парочку для рецензии?
Zlosem
Zlosem
Не соглашусь с критикой по поводу Flashpoints , да и на разговоры стоит лимит ,так что даже если ты отойдешь без тебя тоже выберут, и не сказали по поводу прохождения тех же flashpoints на hard сложности, где действительно нужна хорошая команда,+ собирание датакронов на различных планетах где все не так просто , или не знаешь как его взять или злой ситх(джедай) тебя убьет опередит, в игре много чего интересного, но вы не рассказали про этоP>S "отдельных бэтлграундов для «пятидесятых» пока нет, и до марта меняться не собираются" Видимо вы писали рецензию очень долго потому что Для 50 выделили резервуацию и они играют отдельно