06 марта 2013Игры
Обновлено 21.12.2015

Рецензия на Star Conflict

Рецензия на Star Conflict - изображение обложка

Как же хочется назвать происходящее «те же танки, только сверху», вот только это будет не совсем корректно: у издателя игры Gaijin Entertainment на подходе воздушная MMO War Thunder, а у самих создателей «танков» вовсю тестируется World of Warplanes. «Гайдзины» руками молодой компании Star Gem Inc. вырвались далеко за плотные слои атмосферы и явили миру космический F2P MMO-экшн со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами.

Первые же минуты в космосе навевают ностальгию по наделавшей в своё время шуму игре Freelancer. Угадываются целые куски интерфейса и простое аркадное управление с клавиатуры+мыши. Не хватает только одного и самого главного – свободы. Star Conflict  – MMO-проект не про освоение космоса, не про полёты к далёким звёздам и встречи с неизведанным, это по сути командный шутер на больших картах, с «прокачкой» и «обвесом» звездолётов.

В борьбе за передел галактики принимают участие три фракции: Империя (она и в космосе Империя), Федерация (повстанцы) и Иерихон (Братство Nod). Сюжет отсутствует как таковой, так что о мотивах и целях воюющих остаётся только догадываться. У каждой стороны свои стартовые бонусы и набор визуально разных кораблей, но по боевым характеристикам мало чем отличающихся. Внутри каждой явно разброд и шатания, иначе как объяснить деление каждой на подфракции? Чтобы получить выгоду от технического ноу-хау одной из сторон, игроку жизненно необходимо заключить контракт и выполнять перечисленные в нём условия. Однако же если хочется пре(о)дать Родину, всегда можно переметнуться в соседний лагерь, пусть и придётся начинать всё сначала.

Во всех аспектах авторы ограничиваются принципом «нет времени объяснять!» и вываливают на нас либо крохи информации, либо тонны непонятных цифр. До всего, начиная от системы торговли и заканчивая важностью разных видов лучевых пушек, приходится доходить самому. Так, например, по разлетевшемуся внезапно в клочья кораблю, игрок узнает, что и сюда добрались поджидающие жертву снайперы. Дальнобойный мощный лазер только один из десятка типов основного орудия, разницу между которыми можно прочувствовать только на практике.

Во всех аспектах авторы ограничиваются принципом «нет времени объяснять!»

Кроме «пиу-пиу» вооружения в нашем распоряжении несколько видов ракет, сотни модулей для прокачки характеристик и «аптечки» для экстренного ремонта. Всё бы ничего, да только у каждого класса кораблей (перехватчики, штурмовики, фрегаты) свои пушки, модули и лечилки, снять с тяжёлого звездолёта, скажем, усилитель щита и повесить на юркий истребитель никак не получится. Дальше ещё суровей, с переходом на следующий уровень летательных аппаратов, запчасти от предыдущих становятся бесполезны, их можно только продать за копейки. Корабли тоже «обмену и возврату не подлежат». На этом этапе и даёт о себе знать F2P-модель.

В основе местной «гриндилки» лежат не только деньги, но и пресловутая «репутация». Опыт ничего кроме бонусов не даёт, а вот выполнение контракта фракции в конечном счёте откроёт перспективы для будущих приобретений. Для самых нетерпеливых в Star Conflict имеется «Чёрный рынок», где за деньги из Steam-кошелька можно прикупить особой валюты для особых покупок. Корабли для особых клиентов открыты не все, но зато можно разжиться особыми запчастями, избавляя себя от многочасовой «отработки» у конкурирующей фирмы.

Перед вылетом из ангара, где происходит оснащение нашего маленького флота из трёх и более звездолётов, нужно сделать выбор в пользу PvP или PvE. Любителям первого очень повезёт, потому что для них в игре раздолье. По сути, предлагаются классические режимы: командный бой (в том числе и «хардкорный», с одной смертью на весь полет), контроль точек, устранение командира и пронос бомбы. Гонять без устали, скажем, в любимый «дефматч» не даст Великий Рандом, который определяет всё за игрока. Совместный отстрел ботов и выполнение «квестов» куда менее занимательный процесс – к релизу (на тот момент Star Conflict не добрался до заветной 1.0 версии) авторы подготовили всего две карты. Острая нехватка контента ощущается и в PvP, где бои проходят на хорошо если пяти аренах. Сервера работают стабильно, ждать почти не приходится, «онлайн» высокий, но дизайн подкачал.

О судьбе нового проекта Gaijin Entertainment трудно что-то сказать наверняка. Теперь, когда релиз состоялся, многое в руках коммьюнити. Заряженный духом Freelancer аркадный экшн пришелся по вкусу тем, кто в него угодил. Если MMO-космос давно манит вас, а та же Eve Online со своей сложностью не дает получать удовольствие от процесса, то однозначно стоит попробовать - кроме времени потерь никаких. Однако любителям проработанных красивых вселенных здесь делать нечего.

Текст: Алексей Тюренков

Комментарии 32
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Toxich
Toxich
Всем кому Фрилансер нравится и динамичные сражения рекомендую, но опять же как в World of tanks может закинуть в слив команду(((