14 февраля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Special Forces: Team X

Zombie Studios – ветераны игровой индустрии, но за свою почти двадцатилетнюю историю компания не сделала ничего действительно значимого, предпочитая перебиваться посредственными проектами по лицензиям и симуляторами для американской армии. Правда, год назад «зомбики» выпустили неплохой условно-бесплатный онлайн-шутер Blacklight: Retribution, что вселяло надежду. Казалось бы, раз за Special Forces: Team X просят денег, она должна быть как минимум не хуже. Увы: пара интересных идей оказалась погребена под корявой реализацией и тоннами багов.
Zombie Studios – ветераны игровой индустрии, но за свою почти двадцатилетнюю историю компания не сделала ничего действительно значимого, предпочитая перебиваться посредственными проектами по лицензиям и симуляторами для американской армии. Правда, год назад «зомбики» выпустили неплохой условно-бесплатный онлайн-шутер Blacklight: Retribution, что вселяло надежду. Казалось бы, раз за Special Forces: Team X просят денег, она должна быть как минимум не хуже. Увы: пара интересных идей оказалась погребена под корявой реализацией и тоннами багов.

Мы уже привыкли закрывать глаза на недоработки и ошибки в современных играх, но в Team X они настолько вопиющи, что хочется немедленно попросить Steam вернуть деньги и отправить эту сырую котлету на раскаленную сковороду вслед за War Z. Проваливающиеся друг сквозь друга бойцы, бесчисленные проблемы с анимацией, исполняющее на полу брейк-дэнс оружие, респаун лицом к стене или вообще невозможность стрелять после возрождения – большинство ошибок не просто раздражают, но и делают Team X неиграбельной. Вдобавок есть шанс откатиться к первому уровню (после очередного запуска игры опыт моего персонажа опустился до нуля) – похоже, Zombie Studios решили променять остатки репутации на пачку скверно пахнущих долларов. Об интересе к проекту красноречиво свидетельствует число «живых» серверов: в Европе их три (до 16 игроков на каждом), в США – не больше десятка.

Даже если ошибки со временем исправят, это не изменит сути игры – банального шутера от третьего лица с укрытиями. Причем укрытиями сломанными: можно выстрелить в торчащую из-за ящика голову или руку противника и не нанести урона, но получить пулю в лоб, целиком спрятавшись за углом здания. Проблемы доставляет и неотзывчивое управление: иногда персонаж не хочет садиться за контейнером или трубой, иногда – откатываться в сторону. Глядя на лежащую под ногами гранату и тщетно пытаясь отойти от будто намазанного клеем укрытия или прилипая к стене при попытке войти в узкий дверной проем, понимаешь, что главный противник в Team X – не другие игроки, а ущербная механика.

Рецензия на Special Forces: Team X - фото 1

Бойцы довольно живучи, поэтому не обязательно побеждает тот, кто занял место за стенкой, или тот, у кого пушка круче – помимо стандартных стволов вроде АК-47 и М4 на уровнях можно найти РПГ, снайперскую винтовку, бензопилу или шестиствольный пулемет, не оставляющий врагу никаких шансов. Побеждает тот, кто более метко стреляет и умело метает гранаты и это – несомненный плюс. Разнообразие вносят и различные умения: можно активировать временное снижение урона или вызвать собаку-за-попу-кусаку, которая часто выручает в перестрелке. Но злостные «жучки» добрались и сюда, так что у пса есть два состояния: или изображать статую, или нестись к врагу с первой космической скоростью.

Но лучший друг человека не позволит в одиночку одолеть вражеский отряд. Будучи верной своему названию, Team X изображает из себя командный шутер. Когда вы оказываетесь рядом с другим бойцом, игра создает из вас команду: чем дольше вы бегаете вместе, тем больше получаете очков. В остальном опыт начисляют за привычные действия: захват флагов и контрольных точек, убийство противников (один из режимов – привычный Team Deathmatch). Подбежав к врагу сзади, его можно зрелищно расстрелять и получить за это небольшой бонус. Или, наоборот, подвергнуться аналогичной экзекуции: звук в игре крайне невыразительный и услышать шаги противника за спиной почти нереально. И звуки выстрелов, и топот сапог, и пыхтение бегущих солдат сливаются в невразумительную кашу.

Хотя нет, прокачка еще более невразумительна. С ростом уровней открываются предметы экипировки (влияют только на внешний вид), дополнительное оружие (как правило, более удобное) и оснащение для него, а также новые умения (в основном бесполезные). Нет, серьезно, как можно променять ускоренное восстановление здоровья на возможность видеть мины, которыми никто не пользуется? Или взять вместо гранат, позволяющих выкурить засевших за ящиком врагов, те самые мины? В прокачке мало смысла даже ради новых стволов: оружие можно поднять с тушек убитых врагов. Да и о какой прокачке речь, если играть не с кем?

Team X можно было бы похвалить за интересный способ подбора карт: уровни состоят из трех частей, каждая их которых выбирается голосованием перед началом боя. Всего существует 108 вариантов локаций, но бой занимает в среднем пять минут, а разбор полетов и выборы кусочков карты – полторы. Тут впору и заснуть. К счастью, есть серверы, где локации генерируются автоматически. К несчастью, это не избавляет Team X от других проблем. Ведь пара интересных идей оказалась погребена под корявой реализацией и тоннами багов.

Автор: Денис КублицкийРецензируемая версия: PC

Комментарии 24
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
So slow
So slow
Колониальные марины получили меньше))