06 августа 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Kingdom Hearts: Dream Drop Distance

Когда вы попадаете в «Диснейленд» совершенно неважно, сколько вам лет – душой вы молодеете до того возраста, когда в сказки легко было поверить, а все нарисованное казалось самым лучшим на свете. Совершенно искренне радуясь всему увиденному, первый круг по большому фантастическому миру делаешь широко раскрыв глаза и дивясь сущим мелочам. Сериал Kingdom Hearts, зародившийся на PS2, дарил возможность почувствовать все это тем, кто всегда мечтал, но до сих пор не побывал в «Диснейленде».
Когда вы попадаете в «Диснейленд» совершенно неважно, сколько вам лет – душой вы молодеете до того возраста, когда в сказки легко было поверить, а все нарисованное казалось самым лучшим на свете. Совершенно искренне радуясь всему увиденному, первый круг по большому фантастическому миру делаешь широко раскрыв глаза и дивясь сущим мелочам. Сериал Kingdom Hearts, зародившийся на PS2, дарил возможность почувствовать все это тем, кто всегда мечтал, но до сих пор не побывал в «Диснейленде».

Но вместе с этим дарил и нечто большее: отличную RPG не только с долговязым Гуфи и неразборчиво говорящим Дональдом (а также другими героями мультфильмов) в главных ролях, но возможность еще раз встретить любимых героев Final Fantasy – включая, скажем, Айрис. И все это – под музыку, которая даже сегодня, спустя десять лет, не может оставить равнодушным; посмотрите опенинг Dream Drop Distance – оркестровая версия Hikari и видеоряд, в котором сжато пересказываются все произошедшие в сериале события, гарантировано заставят ценителей достать деньги из кошелька и побежать в ближайший магазин за игрой.

Рецензия на Kingdom Hearts: Dream Drop Distance - фото 1

Творческий союз Disney Interactive Studios и Square Enix – явление уникальное. Это одновременно и яркая, увлекательная сказка – и потрясающая RPG, каждый новый выпуск которой ждешь с нетерпением. Но тут-то как раз и скрывается подвох: полноценных (номерных) частей было всего две, все остальное – это игры для портативных платформ. Каждая из них заслуживает внимания, однако нежелание Square Enix перестать ходить вокруг да около и либо поставить жирную точку в приключениях мальчугана Соры, либо подвести все сказанное под какую-нибудь базу удручает. Dream Drop Distance в этом смысле не так уж далеко ушла от остальных портативных выпусков, но выглядит свежее, интереснее и включает в себя почти все, что ожидали увидеть фанаты. Здесь нет разбивки на миссии, а главные герои совершенно точно будут знакомы каждому, кто держал дома PS2 (хотя персонажи Birth by Sleep тоже появляются – Аква во вступительном ролике скачет не просто так). И здесь полно приятных сюрпризов.

Во-первых, в Dream Drop Distance сразу два главных героя. Сора и Рику исследуют волшебные миры параллельно, сражаясь с новыми противниками и снова встречая старых знакомых. Подборка «планет» (так проще называть мультфильмы Disney) интересна уже сама по себе: хотя начинается все в знакомой стартовой локации Traverse Town, уже там можно встретить несколько приятных вещей – например, героев The World Ends With You. Дальше – больше: Square Enix удачно сочетает классические сюжеты (см. Пиноккио) с новыми. Чтобы не портить все удовольствие, упомянем лишь мир TRON с Оливией Уайлд и другими актерами последнего фильма. Персонажи, кстати, резко отличаются от остальных мультяшных героев – из-за очень точно (почти «реалистично») нарисованных лиц, в Kingdom Hearts они производят примерно такое же впечатление, как искусственно омоложенный на тридцать лет Джефф Бриджес.

Рецензия на Kingdom Hearts: Dream Drop Distance - фото 2

«Паралелльное» исследование локаций подразумевает дуализм во всем: по философии нового выпуска, мир вокруг нас создает наше же сознание. Поэтому хотя Сора и Рику бегают по одним и те же комнатным участкам Собора Парижской Богоматери, друг с другом они не пересекаются – у каждого слое приключение, просто на одних и тех же, скажем так, географических точках. Самое интересное, что пройти игру за того же Сору, и только потом за Рику нельзя. В нижнем левом углу экрана отсчитывает свое таймер, и когда отведенное время истечет – случится вынесенный в название Drop, т.е. придется оставить приключения одного и продолжить путешествие второго. К счастью, персонажей разрешают забрасывать в разные миры – так можно быстро продвинуться дальше по сюжету, а недостающие моменты оставить «на потом».

Рассказывать про нововведения вообще-то можно долго, но без упоминания хотя бы основных никак нельзя обойтись. Так, перед попаданием в новый мир герои несутся вперед сквозь время и пространство и выполняют задания – убивают босса или, к примеру, собирают шарики. В каждом новом мире есть уникальный «особый» прием: ткнув в нижний экран, скажем, в мире с Пиноккио можно заключить противника в пузырь и лопнуть его. В мире TRON придется «ломать систему» - тыкать в красные слова программного кода, проще говоря. И так далее. Перемещение стало интереснее: герои умеют, буквально, скользить по поверхностям, будь то фонарные столбы или перила, что не просто помогает быстрее передвигаться, но и открывает доступ к дополнительным атакам.

Наконец, новые противники – пожиратели снов – это не просто милые желтые пингвины с розовыми бородами или фиолетовые слоны. Они – что-то среднее между покемонами и монстрами из Final Fantasy 13-2. Различаются пожиратели хороших снов (враги) и ночных кошмаров (одомашненные виды), из них и составляется команда. Герой может составлять команду из трех розовых козлов или зеленых ящериц с глазами-пуговками (дизайн монстров настолько безумный, что невозможно удержаться), но шоком и откровением становится совсем другое – встроенный в игру режим, сильно напоминающий Nintendogs. Зверьков можно фотографировать на фоне всего (включаются камеры консоли), чесать ему стилусом за ушком, вертеть-туда сюда. Причем создавать их тоже предлагается самостоятельно, с помощью рецептов или путем эксперимента, т.е. смешивая разные предметы.

Поскольку речь идет об action-RPG, управлять зверьем не нужно, да и возможности нет – они, впрочем, справляются и сами. Боевая система получилась динамичной и зрелищной, но одновременно – слегка перегруженной дополнительными возможностями персонажей. Впрочем, челлендж такого рода только разжигает интерес, особенно когда оказываешься в мире, где противники гораздо сильнее персонажа. Прокачка тут проходит вяло, несмотря на довольно частые рандом-энкаунтеры, зато всегда можно подключить к делу хитрость и смекалку, и воспользоваться всеми боевыми навыками того же Соры. Ну, или попробовать вытянуть все на одних зельях, что уже не так интересно. И, скорее всего, вряд ли получится.

Но вот неприятный момент: при всем многообразии идей Dream Drop Distance первые минут сорок – это жуткая тягомотина, и нужно собрать всю волю в кулак, чтобы пройти «ознакомительный» этап. Туториалы каждые две минуты, флэшбэки, прочие остановки не по требованию – все это не просто сбивает ритм повествования, а сильно перегружает мало интересной информацией. При этом порог вхождения задран как-то странно. Если вы не играли ни в один выпуск сериала, то все будет в новинку и по мере прохождения многие подробности предыдущих серий будут изложены либо в текстовом виде, либо в ролике. Однако если вы прошли первые две части, но пропустили все остальные, то приготовьтесь к дичайшему майндфаку: все не так, все не то, кто все эти люди. Это, в сущности, мелочная придирка, но создать цельную картину все равно непросто. Сюжет при этом достаточно сложный и интересный, чтобы появилось желание разобраться во всех перипетиях. И хотя диалоги по большей части простоватые, именно событийный ряд и та картина мира, которую постепенно рисуют перед игроком, выглядят очень интригующе.

Проблема (и это не претензия к конкретному выпуску, но просто давняя жалоба) остается всего одна: когда уже, когда будет завершающая глава или просто выпуск для современных домашних платформ? Понятно, что визуальной составляющей рамки 3DS вовсе не мешают – игра выглядит отлично - но хочется чего-то более мощного, значимого, цельного. Другими словами, очень хочется Kingdom Hearts: Dream Drop Distance без 3D.

8.0 Текст: Евгений Закиров Рецензируемая версия: Nintendo 3DS

Комментарии 132
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Fanat94
Fanat94
как люди играют на 3ds? это просто не возможно все глаза сломаешь , ни сглаживания, ни разрешения нормального! всё светиться, блестит, всё ярко. Просто ужас!