16 мая 2014Игры
Обновлено 24.12.2015

Рецензия на Sir, You Are Being Hunted

Sir, You Are Being Hunted – игра про выживание в мире механических джентльменов – долгое время существовала в стадии альфы. За жухлый кустарник и города, в которых никто не живет, ее прозвали «Сталкером» в твидовом пиджаке, но довольно быстро забыли: вместо выживания в духе Don’t Starve заниматься здесь приходилось в основном стелсом, случайно генерируемые локации нередко походили одна на другую, и вдобавок ко всему нельзя было заходить в дома. Не так давно Sir, You Are Being Hunted обновилась до версии 1.0, но вот почему с путешествием в механическую Британию стоит как минимум подождать.
Sir, You Are Being Hunted – игра про выживание в мире механических джентльменов – долгое время существовала в стадии альфы. За жухлый кустарник и города, в которых никто не живет, ее прозвали «Сталкером» в твидовом пиджаке, но довольно быстро забыли: вместо выживания в духе Don’t Starve заниматься здесь приходилось в основном стелсом, случайно генерируемые локации нередко походили одна на другую, и вдобавок ко всему нельзя было заходить в дома. Не так давно Sir, You Are Being Hunted обновилась до версии 1.0, но вот почему с путешествием в механическую Британию стоит как минимум подождать.

Роль демона Максвелла здесь играет машина. Собранный благородным сэром
(или мадам – изменить пол персонажа, а вместе с ним и название игры можно в главном меню) телепорт забрасывает его в другой мир, и чтобы вернуться домой к пятичасовому чаю, герою нужно прошвырнуться по пяти островам и собрать разлетевшиеся по ним части портала. Исключительно британской миссии мешают роботы. Они прочесывают окрестности с ружьями наперевес, летают на воздушных шарах, спускают механических гончих и светят сквозь заросли своими глазами-сканерами.

Какое-то время здесь действительно страшно – особенно когда на мир опускается полумрак, и приходится бродить в потемках. По полю рыщут стальные псы (как и большинство врагов, в это время их видно только по красному свету из глаз), у старой церкви о чем-то скрипят охотники. Восходит Луна, и на ее фоне ковыляет стальной гигант, встречи с которым не пожелаешь врагу: неосторожный мешок с мясом он сбивает с ног и протыкает тростью. Неловкий шаг спугивает ворон, дозорный с воздушного шара наводит прожектор и раздается сирена. Бегать в «Сэрах» приходится чаще всего, но однажды, сорвавшись в какой-нибудь овраг, вы найдете сарай, внутри него – топор, и тогда правила игры изменятся навсегда.

Топор в Sir, You Are Being Hunted не ломается никогда. А еще он убивает собак, охотников, толстых механических сквайров и элемент выживания как таковой

Те, кто играл в Don’t Starve, должно быть, помнят, что предметы там были недолговечны. Герой мог скрутить венок, который тормозил помутнение рассудка, или собрать кирку, чтобы добыть немного камней, но цветы рано или поздно вяли, лезвие тупилось, и для выживания приходилось делать что-то еще. Топор в Sir, You Are Being Hunted не ломается никогда. А еще он убивает собак, охотников, толстых механических сквайров и элемент выживания как таковой.

Рядовые враги выдерживают пару ударов, те, что покрепче – четыре. Гиганта с тростью убить нельзя, но от него просто сбежать. Быстро выясняется, что роботы с ружьями, от которых прежде тряслись коленки, плохо стреляют, и если маневрировать как надо, можно убивать по паре таких за раз. Когда охотники становятся жертвами, Sir, You Are Being Hunted проваливается как игра про выживание: зачем прятаться в канаве, если у тебя есть топор, и ты больше ничего не боишься?

Что-то похожее год назад случилось с Tomb Raider. Выживание там довольно быстро сменялось стрельбой и апгрейдами для автомата, но одновременно с этим Crystal Dynamics вводили сюжет, акробатику и гробницы. Было интересно, и многие из тех, кто пришел в игру, чтобы ставить силки на кроликов, в итоге оставались в ней до конца. Sir, You Are Being Hunted ломается через полчаса после своего начала, но измениться не пытается. Игра как будто надеется, что вы сами залезете обратно в кусты, придумаете себе новые страхи и вообще начнете развлекать себя сами.

Интересные истории заканчиваются вместе с находкой топора, многочисленные дома оказываются грузными сундуками (заходить в них все так же нельзя, но брать или складывать предметы – пожалуйста), случайно сгенерированные локации хоть и разбиты на группы-биомы, но в целом похожи друг на друга, а разновидностей врагов в действительности не так уж и много. Разработчики хотят, чтобы в Sir, You Are Being Hunted появился сетевой режим, но все, что нужно игре сейчас – это баланс и контент: от проблем в этом плане игру не спасают даже бисквиты.

Текст: Сергей Колокольников

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Doktor Xaos
Doktor Xaos
Играл в альфу и мучался. Печально, коли топор разруливает:(
Shoogo
Shoogo
Подтверждаю, игра дико скучная.
Kkodfsvjmnn
Kkodfsvjmnn
СР! УВЧ!