07 февраля 2014Игры
Обновлено 04.02.2016

Рецензия на Serena

Серена – так зовут жену главного героя игры. Беда в том, что он не может вспомнить ее лица – лишь запах, и то, если поднапряжется. Не помогают и фотографии – ее лицо на снимках почему-то размыто. Игрок заперт в маленьком деревянном домике в лесу, заброшенном и неприветливом, с одной целью – разобраться в том, что произошло.
Серена – так зовут жену главного героя игры. Беда в том, что он не может вспомнить ее лица – лишь запах, и то, если поднапряжется. Не помогают и фотографии – ее лицо на снимках почему-то размыто. Игрок заперт в маленьком деревянном домике в лесу, заброшенном и неприветливом, с одной целью – разобраться в том, что произошло.

Мы смотрим на тесный мир Serena глазами забывчивого мужа – и именно он в ответе за то, что нам нельзя ступить за порог. Герою кажется, что жена вот-вот вернется, и ему стоит подождать внутри. Пол под ногами скрипит, часы на стене тикают, солнце пробивается сквозь мутные стекла – в тесной хижине нечем заняться, кроме как трогать курсором вещи и слушать пространные откровения в стиле «О, сынок, у этого мебельного гарнитура есть целая история». Воспоминаний в Serena действительно много, не в пример тому же The Novelist. Герой вспоминает мелочи, бережно перебирая осколки событий: вот их обеденный стол, и он помнит, как жена игриво терлась ногой о его ногу во время еды. Иногда слышно голос Серены – нажатие на солонку вызывает в памяти ее просьбу не налегать на соль и подумать о своем давлении.

Так мы кружим по домику в поиске активных точек, слушая поток воспоминаний, которые бывают и трогательными, и остроумными, и скучными, как чужой фотоальбом. Вот муж оправдывает эротический журнал в своей тумбочке, а вот вспоминает, как они вместе готовили ужин («Мы решили никогда больше не делать равиоли»). Но хижина в лесу, их «убежище от всего мира, место тепла и страсти» обветшало не случайно, и однажды тучи сгустятся и гром грянет. «Под кроватью нет монстров. Думаю, они все в моей голове», – иронично замечает герой, сам не подозревая, что занимается классической охотой на призраков из собственной головы. Досадно, что в Serena почти нет интриги – если тут стоит запертый шкаф, то в нем непременно спрятан скелет. Впрочем, чей это скелет – еще нужно разобраться.

Игра проходится одним махом, меньше чем за час – здесь нет ни главного меню, ни сохранений, а кнопка Esc отправляет на рабочий стол. Все это время мы бродим по мрачной загаженной хижине и кликаем, собирая подробности давно минувших дней – благодаря им лицо Серены четче проступает на фото. И тут идеальная лирическая картинка, созданная многословным мужем, начинает по-сорокински разлагаться. У всех предметов появляется новое, негативное значение – так, пузырек с таблетками оказывается полон не заботы, но ненависти. Герой теперь ругает стряпню жены, передразнивает ее интонации, насмехается над манерой расчесывать волосы перед сном и даже хочет «разорвать всю ее грязную, заразную одежду и сжечь». «Как я мог быть так слеп?», – стонет он, – «Все это ложь, эти жалкие сувениры нашей совместной жизни. Я так ее ненавижу!».

Это любопытно на стадии концепции, что предметы, однажды вызывавшие восхищение, при повторном рассмотрении вызывают только ненависть. Но на практике ты просто снова и снова кликаешь на одни и те же стулья, зеркала и расчески, желая поскорее продраться к концу истории. Часы на стене не умолкают, а герой однажды спрашивает: уж не чистилище ли это? Похоже на то. И ладно, если бы Serena была работой начинающих авторов – но нет, в создателях значатся Августин Кордес (Scratches), Скотт Мерфи (серия Space Quest) и другие опытные люди, которые всерьез желают закликать игрока до смерти. Хорошо, что им, по крайней мере, хватает совести не просить за это денег.

Текст: Иван Кислый

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
logru
logru
Серость и тесноту стоит отнести к плюсам, так как это антураж игры
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Как миниму хочу попробовать. "предметы, однажды вызывавшие восхищение, при повторном рассмотрении вызывают только ненависть" это уже как минимум интересно. Часто такое бывает.