19 сентября 2013Игры
Обновлено 03.02.2016

Рецензия на Saints Row 4

В определенный момент студия Volition решила отвлечься от рассказа о борьбе суровых марсианских шахтеров за демократию и попыталась сделать свою GTA с блингом и фиолетовыми дилдо. Несмотря на чрезмерную любовь авторов к порно-индустрии и шутки ниже пояса, получилось неплохо, но не для всех: Saints Row обычно или обожали, или ненавидели. Но со временем Volition почти* удалось нащупать грань, отделяющую беспощадный китч от чудесной пародии, и имя ей – Saints Row IV.
В определенный момент студия Volition решила отвлечься от рассказа о борьбе суровых марсианских шахтеров за демократию и попыталась сделать свою GTA с блингом и фиолетовыми дилдо. Несмотря на чрезмерную любовь авторов к порно-индустрии и шутки ниже пояса, получилось неплохо, но не для всех: Saints Row обычно или обожали, или ненавидели. Но со временем Volition почти* удалось нащупать грань, отделяющую беспощадный китч от чудесной пародии, и имя ей – Saints Row IV.

Сразу же стоит сказать, что игра задумывалась как DLC под названием Enter the Dominatrix к Saints Row: The Third. Но после финансовых проблем у тогдашнего издателя – THQ – было решено выпустить на основе дополнения полноценную номерную часть с прицелом на большие продажи. После банкротства THQ и смены издателя концепция не изменилась, но игра так и не обросла мясом: у нее сравнительно малая для “песочницы” продолжительность (часов 20-25 со всеми побочными заданиями), та же самая графика, но с мириадами цветных фонариков, и город Стилпорт, практически без изменений перекочевавший из третьей части в четвертую. Сюжетная завязка осталась такой же, как в DLC: злобный инопланетянин Зиньяк уничтожил Землю вместе с большей частью населения, а выживших людей посадил в капсулы, усыпил и поместил в симуляцию, неотличимую от реального мира.

Рецензия на Saints Row 4 - фото 1

Копия симуляции у каждого своя – главный герой, по совместительству главарь банды «Святых» и президент США, коротает ночи в виртуальной копии Стилпорта. Впрочем, недолго: стоит лишь немного продвинуться по сюжетной линии, возвращаешься в бренное тело, совершаешь побег и отправляешься в вольное плавание на захваченном у пришельцев корабле. О дальнейшем развитии сюжета можно догадаться без всяких спойлеров: «Святые» будут жестоко и беспощадно мстить Зиньяку, попутно пародируя Assassin’s Creed, Metal Gear Solid, «Матрицу», «Трон» и кучу других тайтлов.

Изменился и геймплей: благодаря суперспособностям главного героя игра больше похожа на inFamous и Prototype, а цветовая палитра напоминает о Far Cry 3: Blood Dragon.

Кататься на авто, мотоциклах и вертолетах есть смысл только для выполнения сюжетных или побочных квестов, поскольку носится наш протеже со скоростью Флэша, парит над городом аки Бэтман и срывается с небес на землю словно Супермэн. Пирокинез, заморозка, контроль над разумом, телекинез и прочие радости – само собой разумеющиеся радости, позволяющее выжигать пришельцев десятками и не особо заботиться о запасе патронов. Но сначала способностями нужно овладеть: они даются за выполнение заданий, а для улучшения умений приходится собирать раскиданные по всему городу кластеры с данными. Хотите бегать по стенам зданий или обзавестись модным энергетическим щитом? Извольте носиться по крышам в поисках сотен мерцающих кластеров.

Именно тут понимаешь, что перекочевавший из предыдущих частей кооперативный режим привлекателен не только возможностью гораздо быстрее превращать врагов в кровавый фарш, но и позволяет собирать злосчастные кластеры ровно в два раза быстрее – обнаруженные одним игроком данные автоматически становятся доступны второму. Нашлось место и versus-режимам. Например, есть «кошки-мышки», где один игрок ездит по контрольным точкам на неповоротливой машине, а второй пытается догнать его на таком же медленном танке и расстрелять. Или беспощадная в своем унынии дуэль, где нужно убить соперника. Уж лучше бы всего этого недоразумения и вовсе не было, но зато понимаешь, насколько весело вваливать пришельцам в две дабстеп-пушки.

Рецензия на Saints Row 4 - фото 2

Несмотря на совместный геноцид сотен инопланетных захватчиков, после окончания сюжетной линии из всех заданий запоминается только шикарный стеб над Metal Gear Solid, отсылающая к «Армагеддону» завязка сюжета и побег с корабля пришельцев под «What is love?». Побочные задания и вовсе сливаются в одну кашу: раз за разом приходится взламывать магазины в простенькой мини-игре, уничтожать «блок-посты» пришельцев, участвовать в спринтерских забегах, выполнять контракты на убийство и сеять разруху в городе, забравшись в танк, НЛО или облачившись в огромную силовую броню. Вначале это весело, потом – терпимо, но ближе к развязке просто утомляет, ведь авторы не нашли ничего изящнее, чем забрасывать «Святых» тоннами тупого мяса и металла.

Во второй половине игры появляются несколько новых противников, а враги начинают использовать гранаты, временно лишающие героев супер-способностей, но Saints Row 4 все равно наскучивает из-за однообразия.

Рецензия на Saints Row 4 - фото 3

Увы, приходится выполнять хотя бы некоторые побочные задания и собирать кластеры, ведь только так можно быстро заработать деньги, опыт и данные, необходимые для прокачки персонажа и улучшения оружия. Хотя игра достаточно проста и вполне проходима с набором умений, доступных по сюжету, куда веселее жарить врагов, используя весь доступный арсенал.

Правда, все портит огромное количество ошибок: с запозданием срабатывающие скрипты, проваливающиеся сквозь объекты противники и герои, пропадающие во время диалогов субтитры и озвучение. К счастью, ничего критичного (хотя пару раз перезапускать миссии с чекпоинтов приходилось), но осадок остался. Есть и другая проблема: благодаря супер-способностям персонаж очень быстро перемещается, и чем больше играешь, тем больше раздражает дерганая камера и неудобное переключение между супер-силами – очевидно, изначально Volition не рассчитывала на столь высокую динамику.

Рецензия на Saints Row 4 - фото 4

Но и «медленных» моментов в игре хватает. Время от времени предстоит вторгаться в чужие симуляции, где способности героя не работают. Приходится по старинке ездить на машинах и разить врагов не огнем с пальцев, а из огнестрельного оружия. К счастью, разработчики не поленились сделать для этих миссий уникальные локации, среди которых терпящий катастрофу самолет, американский городишко образца 50-х, ночной клуб и явная копия мира программ из «Трона» (поездка на светоцикле прилагается). Умудрились даже добавить двухмерный beat’em up с олдскульной графикой. Идет ли это на пользу геймплею? Несомненно, и Saints Row IV, без всякого сарказма, – хорошая игра. Но на фоне GTA V совсем скоро похождения «Святых» забудутся, как псилоцибиновый сон в летнюю ночь.

  • Разработчики все же не смогли отказать себе в удовольствии впихнуть в игру фиолетовый дилдо. А мы – вычесть из итоговой оценки полбалла.

Рецензируемая версия: PC

Автор текста: Денис Кублицкий

Комментарии 59
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Джастин Бибер
Джастин Бибер
Самая пока-что адекватная оценка. Ну вот правда....7 ей самое то не больше.
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
вовремя.