Рецензия на Sacred Citadel
Впоследствии Deep Silver все-таки анонсировала Sacred 3, хотя и было понятно, что аудитория у игры уже не так широка. А значит, нужно как-то разогревать народ и двигать бренд в новом направлении. Поэтому был придуман кроссплатформенный спин-офф/приквел Sacred Citadel, которому и предстояло выступить на разогреве у будущего триквела.
Шансы на то, что это выступление забросают гнилыми помидорами, были велики, но провала не случилось: в адрес игры скорее можно услышать легкий свист, иногда даже переходящий в почти ободрительный. Хотя и бурных аплодисментов авторы явно не дождутся.
Да, с одной стороны, вместо большого сочного мира, свободы, скачек на лошадях, полуголой серафимки и вампирессы в латексе здесь безостановочное движение слева направо и постоянное насилие над клавиатурой в попытке выстучать очередное комбо, перепрыгнуть через врага или пропасть. Герои банальнее (воин, лучник, волшебница и ведьма), а знаковая для Sacredмилашка-серафимка упоминается лишь в стартовом ролике, презентующем очередной сюжет о борьбе бобра с ослом. Не менее банально выглядит и кооператив: можно рубить врагов в капусту либо в гордом одиночестве, либо втроем с друзьями, выбрав себе героев по вкусу.
Да, с одной стороны, вместо большого сочного мира, свободы, скачек на лошадях, полуголой серафимки и вампирессы в латексе здесь безостановочное движение слева направо и постоянное насилие над клавиатурой в попытке выстучать очередное комбо, перепрыгнуть через врага или пропасть.
С другой стороны, игра не забывает о своих ролевых корнях, и именно в этом ее главное достоинство. Дело не ограничивается выбиванием экспы из врагов, радостным получением нового уровня с последующей прокачкой силы, защиты, ловкости и энергии. Те, кто испытывает нездоровую манию к разрушению бочек/ящиков в поисках красных бутылочек, монеток и экипировки, почувствуют тут себя как дома. В груде злата, зелий, яблок и окорочков (еда тоже восстанавливает здоровье), оставшихся после побежденных злыдней и расколошмаченного в щепки окружения, можно найти мощный меч, новые бронзовые латы или усиленный корсет для волшебницы. И даже разноцветные кристаллы, дающие временные бонусы к атаке или там защите.
С экипировкой все вообще интересно: помимо обычного урона оружие может наносить и специальный, замораживая врагов или, например, отравляя их ядом. В каждой руке можно держать разные орудия убийства, вольно комбинируя их эффекты. Некоторые булавы, мечи и корсеты еще и нагло предъявляют требования к определенному уровню персонажа.
Но самое интересное: в любой момент можно пойти не мочить врагов на следующем сюжетном уровне, а взять свое кровно заработанное и заглянуть в город. А там, помимо обязательных торговцев кристаллами, экипировкой и зельями, есть еще мужик, который за отдельную плату увеличит силу персонажа. И хиленький дядька, предлагающий сделать ставку на качество прохождения следующей миссии. Прямо как в Fable2, вы можете гордо выпятить грудь и пообещать, что наберете определенный счетчик урона, ни разу не помрете или сделаете все в лучшем виде за отведенное время.
Скрасить вашу жизнь до свидания с «паханами» авторы пытаются всякими сюрпризами вроде носящихся по уровню вагонеток, делающих больно всем, оказавшимся на пути, но уж лучше бы они придумали некое подобие пазлов из Trine.
В таких условиях бессмысленное и беспощадное избиение врагов становится уже не таким бессмысленным. Появляется даже знакомый каждому манчкину ажиотаж, когда хочется набрать еще уровень, а потом еще и еще. Тем более что большинство боссов не получится пройти с первого раза: приходится именно что качаться, копить монетки и экспу, чтобы потом прийти и получить, наконец, сатисфакцию. Хотя, как вариант, можно позвать на помощь друзей.
К сожалению, даже со всей этой прокачкой скука постепенно берет верх. Проблема в том, что врагов, встречающихся до этих самых боссов, избивать слишком легко. С новыми уровнями вы, как положено, получаете доступ к более сложным и мощным комбо, но рядовое «мясо» послушно умирает толпами и от стандартных закликиваний. Понятно, что это такая традиция жанра beat ‘emup, но все равно неприятно.
Скрасить вашу жизнь до свидания с «паханами» авторы пытаются всякими сюрпризами вроде носящихся по уровню вагонеток, делающих больно всем, оказавшимся на пути, но уж лучше бы они придумали некое подобие пазлов из Trine. Без них и кооператив выглядит бедно. Герои мало отличаются друг от друга: основным оружием у всех выступают мечи-клинки-булавы, а вот луки, волшебные палочки и молоты почему-то приравнены к дополнительному и, соответственно, играют скорее вспомогательную роль. Да и вариантов взаимодействия между героями практически нет.
И все-таки попытка скрестить классический beat ‘emupс почти полноценной экшен-RPG гнилых помидоров точно не заслуживает. Свою цель игра выполнила: после SacredCitadelхочется дождаться Sacred3, а не забыть о ней окончательно. Главное, чтобы об игре не забыли сами авторы. Информации о третьей части до сих практически нет, а на все наши попытки напроситься на интервью издатель упорно отвечает в духе «Сейчас нам не до этого!».
**Текст:**Кирилл Волошин