Рецензия на Road Not Taken
Road Not Taken —игра жанра «рогалик», в которой вам выпала возможность играть в роли мистического лесничего, пришедшего из ниоткуда в постоянно заснеженный городок. Сразу после прибытия вы узнаете, что каждый год дети собираются в лес на поиски ягод, но обратно возвращаются далеко не все. И вам поручается ответственная миссия — спасение заблудившихся детей в лесу. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, но это только на первый взгляд.
Впереди вас ждет пятнадцатилетняя карьера. Один год — один уровень. Каждый следующий год будет все труднее и труднее: потерявшихся детей станет больше, бураны станут идти чаще, и энергия будет теряться быстрее (об этом чуть позже).
Спасать всех детей необязательно, но желательно. Для мэра города, давшего вам эту миссию, будет вполне достаточно и половины, но не стоит забывать, что награду вы получите тоже неполноценную.
Сами дети, как правило, лежат, свернувшись калачиком, в самых укромных местах на карте, и чаще всего рядом с опасным предметом.
Наш лесничий работает на энергии, что также является и его жизнью. Вы можете перемещать почти все объекты, расположенные на карте, с помощью левитации. Подъем и бросание вещи не затрачивает вашу энергию, однако если вы будете передвигаться с ней, то с каждым ходом будете терять по 1 единице энергии и, соответственно, жизни.
Каждый новый год лес генерируется случайным образом, добавляя что-то новое и убирая старое. Он представляет собой шахматную доску со множеством различных предметов на ней. У каждой такой локации есть разветвления, но проходы заблокированы. Чтобы их открыть, вам потребуется поставить несколько определенных предметов рядом друг с другом, что порой получается не сразу.
В городе вы сможете встретить парочку жителей и даже сделать их вашими друзьями. Если с ними поговорить, то получите в подарок что-нибудь ценное. Eсли дать им одну из игровых валют (монета, ягоды, рис, кролик), они смогут поделиться с вами советом, новым крафтом или каким-нибудь талисманом, который значительно облегчит вашу жизнь.
С каждым годом жители будут заменяться их потомками, соответственно будет меняться их характер и привычки, и вам придется снова строить отношения. Однако не все так просто. Если вы будете уделять много внимания одному человеку, то другой приревнует и будет избегать вас, поэтому надо соблюдать некий баланс.
Более того, в городе находится наша, грубо говоря, база, а именно дом, в котором хранятся наши талисманы, сувениры, всевозможные награды и кот.
После каждой смерти вы будете появляться у себя на базе, точнее, уже новый вы. И учтите, все талисманы, которые были на вас перед смертью, исчезают, и их уже никак не вернуть.
Как вы уже, наверное, догадались, в игре присутствует крафт, и он очень сильно влияет на геймплей. Например, чтобы открыть проход, вам потребуется определенный предмет, но чтобы его получить, вам понадобится соединить парочку других предметов, которые, в свою очередь, тоже нужно создать.
Также некоторые крафты могу очень сильно облегчить вам жизнь. Соединив 4-х призраков мы получим топор, если мы применим этот топор к дереву — получим бревно, а уже скрестив 2 таких бревна вместе — получим костер, который в свое время позволит вам передвигаться с предметом, не затрачивая энергию.
В игре присутствует 200 различных крафтов, но разработчики уверяют нас, что это еще не предел. Всевозможные сочетания предметов вы сможете найти в специальном дневнике, а также их описание.
В общем, у Spry Fox получалась довольно красивая и милая инди-игра с кучей прелестных созданий и интересным геймплеем. Однако, все это однообразие в скором времени наскучивает, и после открытия хотя бы половины крафтов вам просто не хочется больше тратить на нее время, а тем более перепроходить все по нескольку раз.