Рецензия на Risk of Rain
После назначения клавиш на стрельбу с перекатами, игрок остается один на один с безжалостной планетой, открытой для исследования. Правила выживания просты: нужно найти телепорт, включить его, вызвать босса, выжить и уйти на следующий уровень. Дополнительный драйв обеспечивает таймер, который поднимает сложность раз в пять минут, не оставляя возможности тратить время попусту.
В золотой век аркадных игр Risk of Rain стала бы обязательной классикой. В первую очередь из-за необычного геймплея, который сочетает боевые элементы сайдскроллер-платформера, систему прокачки персонажа и вариативность Rogue, благодаря чему каждое прохождение уникально. Знание того, что враги могут появиться рядом с героем в любую секунду, буквально из воздуха, держит в постоянном напряжении. Что касается боссов, то они хорошо продуманы и каждый из них потребует личного подхода. Придется выбирать стратегию. Придется умирать. Часто.
В лучших традициях The Binding of Isaac и Spelunky, каждая смерть будет в какой-то мере зависеть от окружения и набора предметов, которые удастся получить. Придется делать выводы, учиться играть лучше и адаптироваться. Это, извините, хардкор — поначалу шансов продержаться на среднем уровне сложности немного, а на играть на легком нет смысла, потому что прохождения не будут учитываться в общем зачете. Будет проще, если вы сразу найдете партнера для совместного прохождения, и лучше локального, это веселее. Причем этот самый хардкор начинается уже во время настройки: в 2013 году в Steam нужно будет заморачиваться с открытием портов и IP-адресами.
Персонажи открываются как корабли в Faster Than Light — каждый из них потребует выполнения определенных заданий и, конечно, недюжинного терпения, но, в результате откроет игру с абсолютно новой стороны. Например, быстрый и мобильный персонаж Коммандо, доступный с самого начала, использует подавляющий огонь и перекаты, когда Инфорсер — медлительный герой, который может удерживать толпы врагов. Что касается предметов и способностей, то стоит сказать спасибо успешному «Кикстартеру», который позволил разработчикам добавить огромное количество дополнительного контента — наверное, даже больше, чем во всем The Binding of Isaac вместе с DLC.
Risk of Rain — это увлекательная, сложная и хитро сделанная игра, которую нельзя игнорировать, если вы любите Rogue. Она потребует терпения, но его действительно стоит потратить.
**Текст:**Дмитрий Веснин