21 ноября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Risk of Rain

​Небольшая британская студия Chucklefish нашла способ завоевать сердца всех, кто любит осваивать пиксельный космос. Пока любители Terraria еженедельно почесывают сайт разработчика в ожидании беты Starbound, после успешной Kickstarter-кампании выходит другой проект той же команды — Risk of Rain, игра, похожая на Rogue, но с механикой шутера-сайдскроллера.
​Небольшая британская студия Chucklefish нашла способ завоевать сердца всех, кто любит осваивать пиксельный космос. Пока любители Terraria еженедельно почесывают сайт разработчика в ожидании беты Starbound, после успешной Kickstarter-кампании выходит другой проект той же команды — Risk of Rain, игра, похожая на Rogue, но с механикой шутера-сайдскроллера.

После назначения клавиш на стрельбу с перекатами, игрок остается один на один с безжалостной планетой, открытой для исследования. Правила выживания просты: нужно найти телепорт, включить его, вызвать босса, выжить и уйти на следующий уровень. Дополнительный драйв обеспечивает таймер, который поднимает сложность раз в пять минут, не оставляя возможности тратить время попусту.

В золотой век аркадных игр Risk of Rain стала бы обязательной классикой. В первую очередь из-за необычного геймплея, который сочетает боевые элементы сайдскроллер-платформера, систему прокачки персонажа и вариативность Rogue, благодаря чему каждое прохождение уникально. Знание того, что враги могут появиться рядом с героем в любую секунду, буквально из воздуха, держит в постоянном напряжении. Что касается боссов, то они хорошо продуманы и каждый из них потребует личного подхода. Придется выбирать стратегию. Придется умирать. Часто.

В лучших традициях The Binding of Isaac и Spelunky, каждая смерть будет в какой-то мере зависеть от окружения и набора предметов, которые удастся получить. Придется делать выводы, учиться играть лучше и адаптироваться. Это, извините, хардкор — поначалу шансов продержаться на среднем уровне сложности немного, а на играть на легком нет смысла, потому что прохождения не будут учитываться в общем зачете. Будет проще, если вы сразу найдете партнера для совместного прохождения, и лучше локального, это веселее. Причем этот самый хардкор начинается уже во время настройки: в 2013 году в Steam нужно будет заморачиваться с открытием портов и IP-адресами.

Рецензия на Risk of Rain - фото 1

Персонажи открываются как корабли в Faster Than Light — каждый из них потребует выполнения определенных заданий и, конечно, недюжинного терпения, но, в результате откроет игру с абсолютно новой стороны. Например, быстрый и мобильный персонаж Коммандо, доступный с самого начала, использует подавляющий огонь и перекаты, когда Инфорсер — медлительный герой, который может удерживать толпы врагов. Что касается предметов и способностей, то стоит сказать спасибо успешному «Кикстартеру», который позволил разработчикам добавить огромное количество дополнительного контента — наверное, даже больше, чем во всем The Binding of Isaac вместе с DLC.

Risk of Rain — это увлекательная, сложная и хитро сделанная игра, которую нельзя игнорировать, если вы любите Rogue. Она потребует терпения, но его действительно стоит потратить.

**Текст:**Дмитрий Веснин

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ZX Spectrum
ZX Spectrum
надоели пиксели
Молчаливая Шляпа
Молчаливая Шляпа
Сейчас стоит брать или до распродажи подождать?
E1ian
E1ian
Да игра хороша. Удобнее всего играть на геймпаде, при игре на клавиатуре сильно устают пальцы. Если хотите поиграть в "бесплатную" версию ищите версию 1.01, в ней исправлено много мелких багов. Сам я её не нашел, поэтому перешел на стим версию :)