Рецензия на Rise of the Triad (2013)

Современная версия Rise of the Triad (2013) , напротив, опоздала лет на десять, поскольку ее создатели, в отличие от Rockstar (Max Payne 3) и Eidos Montreal (Deus Ex: Human Revolution) не приложили ни малейших усилий, чтобы сделать игру интересной для нового поколения. RotT образца 2013 года – практически дословный ремейк, положенный на Unreal Engine 3, приукрашенный PhysX, поддерживающий Full HD и обзаведшийся достижениями.
Внутри это все тот же классический шутер, сюжет которого умещается в руководстве пользователя, геймплей и дизайн уровней застряли в прошлом веке, а для открытия дверей нужны бронзовые, серебряные и золотые ключи.
Хотя игра уже нашла поклонников, сделана она, по большому счету, ни для кого: старички в порыве ностальгии скорее поиграют в оригинал, а изнеженная Call of Duty «новая кровь» вряд ли поймет шутер, в котором нормальный уровень сложности заставляет напрягаться сильнее, чем «хард» в большинстве других игр. Причем трудность заключается не только в необходимости быстро бегать и ловко прыгать по движущимся платформам: Rise of the Triad использует многие нечестные приемы, запомнившиеся нам еще с конца восьмидесятых. Появляющиеся за спиной враги, внезапно срабатывающие ловушки и незаметные дыры в полу, смертельная лава, скучные боссы с кучей здоровья и банальное забрасывание героя толпами противников.
Игра тренирует тебя, будто Павлов – собаку: некоторые моменты нужно просто запомнить и больше не попадаться.
Но самое противное не это. Как и Bioshock Infinite, Rise of the Triad потеряла одну из главных фишек старых игр, променяв возможность сохраняться в любом месте на чекпоинты. При этом здоровье, естественно, разрешено восполнять только «аптечками», поэтому некстати подвернувшаяся контрольная точка – а они никак не отмечены – может сделать дальнейшее прохождение невозможным: попробуйте-ка одолеть бронированного робота и отряд автоматчиков, если вас угораздило активировать чекпоинт с 5% жизни и без ракетницы в руках. Скорее всего, уровень придется начинать сначала.
На то и рассчитано: высокая сложность делает RotT игрой, которую непросто одолеть с наскока даже на «легком» уровне, а огромное количество тайников с броней, оружием и едой (восстанавливает здоровье) поощряют внимательно исследовать линейные в целом локации. При этом каждый из четырех эпизодов реально пробежать менее чем за час – как и всякий уважающий себя олдскул, Rise of the Triad не обременяет игрока скриптовыми сценками (Max Payne 3, слышишь?), позволяя нестись прямо к выходу. В этом плане ремейк действительно хорош и выгодно отличается от напичканных видеороликами и пафосом милитари-шутеров. Тем не менее, скромный сюжет в виде комиксов присутствует и, как и в оригинале, в соло-кампании можно играть одним из пяти персонажей. Правда, отличаются они лишь скоростью, выносливостью, цветом лака ногтей да повторяющимися ван-лайнерами, которые к концу игры основательно утомляют.
Но это легко пережить, а вот платформенные элементы могут вызвать отторжение даже у самых ярых фанатов жанра.
Оригинальная Rise of the Triad стала первым шутером, где приходилось бегать по парящим в воздухе дискам и уворачиваться от движущихся лезвий, попутно собирая висящие в воздухе монетки, и ремейк с удовольствием подхватывает эстафету. Причем местами слишком усердствует, и игра превращается в «Марио» с видом от первого лица – есть даже соответствующее достижение. Второй уровень второго эпизода практически целиком состоит из полосы препятствий: выскакивающие из стен и пола копья, крутящиеся пилы, пробежка по движущимся над лавой платформам и прочие радости – RotT напоминает филиал рая водопроводчиков на PC.
И без того непростая акробатика усложняется инерционным управлением и кучей багов. Сложно представить, чтобы в оригинальной RotT враги или герой цеплялись о ящики, застревали между стеной и дверью, дергались в эпилептических припадках или спотыкались друг о друга. Дальше – больше. Несмотря на бедно выглядящие уровни, игра умудряется тормозить на ровном месте на компьютерах, запросто переваривающих Battlefield 3 на «ультре». Кстати, ремейк очень просто описать одним предложением.
Rise of the Triad – шутер с геймплеем из середины девяностых, графикой из середины нулевых и системными требованиям современных игр.
Мультипплеер соответствующий: карт мало, режим игры один – Deathmatch. А коль скоро скорость перемещения персонажей очень высокая, а убить врага из пистолета или автомата почти нереально, все скачут по полянке, пуляя друг в друга из ракетниц. Не спорим, до выхода Quake это было интересно, но с 95-го года жанр FPS совершил огромный скачок вперед, а Rise of the Triad так и осталась в прошлом. И вряд ли стоило его ворошить, выпуская ремейк.
Пять интересных фактов о Rise of the Triad:
1. В обоих играх есть режим бога (GOD mode) и режим собаки (DOG mode), активируемые с помощью артефактов. Персонаж временно становится неуязвимым и в режиме бога стреляет во врагов сгустками энергии, а в режиме собаки рвет зубами.
2. Противники могут отобрать ваше оружие, так что лучше держаться от врагов подальше, особенно если у вас в руках ракетница: враг не преминет ее тут же использовать.
3. В ремейке можно включить оригинальную звуковую дорожку. Над ней работали Бобби Принс (Wolfenstein 3D, Blake Stone, Doom) и Ли Джексон (Shadow Warrior, Balls of Steel, Duke Nukem 3D).
4. Оригинальная RotT – первый шутер с режимом «Захват флага» в мультиплеере. В ремейке этого режима нет.
5. Еду в игре можно поджигать (из ракетницы, например), после чего она восстанавливает персонажу в два раза больше жизни.
Текст: Денис Кублицкий

