Рецензия на Uncharted: Golden Abyss
Натан Дрейк в Шамбале. Натан Дрейк в Атлантиде песков. Натан Дрейк в детстве… А теперь – ещё и на карманной консоли. Uncharted: Золотая бездна серьезно усилила позиции “Виты” задолго до начала продаж. Теперь у нас появился шанс подробно рассмотреть полную версию игры, с которой состоялось короткое свидание в августе прошлого года.
https://kanobu.ru/video/310448/
Как ни банально это звучит, первое заметное достоинство «Золотой Бездны» - красивая картинка. Не стоит отрицать - шикарные виды третьей Uncharted, сделали всех слегка «зажравшимися»… Но и здесь есть фирменная режиссура, красивые панорамы и огромное количество сцен, снятых в студии с живых актеров. Такое чувство, будто над игрой работала только Naughty Dog, хотя разработку вела Bend Studio.
Главным отличием от остальных серий станет «масштаб трагедии». Вам не придется путешествовать по всему миру или постоянно балансировать между тонущими кораблями и падающими самолетами. Вокруг только джунгли, пещеры, храмы и загадки древних цивилизаций и тайного испанского ордена. Действие происходят до событий первой части, и Дрейк еще только набирается опыта. Как обычно, он связался с ненадежным компаньоном, и по славной традиции героя сопровождает напарница. Тех, кто предпочитает Uncharted без перестрелок, наверняка обрадует новость о том, что она терпеть не может оружие. К сожалению, это переносит весь огонь на вас.
Убийство наемников попытались украсить новыми возможностями «Виты». Если правый «стик» и автоприцеливание вам не сильно помогли, можно сделать корректировку движением консоли. В снайперском режиме задняя панель отвечает за приближение – так что заранее привыкайте держать корпус одной рукой. Подобных фокусов будет еще предостаточно – и не только в этой игре. Например, мачете рубит лианы, герой пытается ухватиться за край утеса или одолеть врага в рукопашной – все требует движений по стрелкам.
Если некоторые нововведения кажутся вам неудобными, не спешите ставить на них крест. Сперва перемещение по стене с помощью экрана выглядит ненужной забавой. Но когда маршрут усложняется, намного проще провести пальцем по всем выступам, чем давить на кнопки. А есть действительно гениальные задумки, которые, увы, не годятся для игры в метро или на улице – когда вам надо выставить пустой манускрипт на просвет, чтобы проявить скрытые символы. Без хорошего освещения дальше вы просто не пройдете. Балансировать на бревне также лучше в одиночестве – мало ли что о вас подумают.
Особенно радует, что игра для портативной консоли полностью переведена на русский. И отдельное спасибо за возможность выбрать оригинальную дорожку. Дело в том, что главный злодей озвучен великолепно, зато напарница частенько говорит с неуместно томным придыханием. При желании подключаются субтитры на русском. Только сильно не отвлекайтесь – во время разговора могут появиться сокровища, которые необходимо побыстрее собрать. Это настолько инновационное решение, что мы пропустили немало добра, пока не начали тыкать по всему, что блестит. Зато в основной части игры сохранены все приятные мелочи Uncharted - достижения и ценные находки. Теперь добавьте к этому фотографии, загадки и копирование узоров.
После тестирования нескольких стартовых проектов для «Виты» мы пришли к выводу – «Золотая Бездна» лучший из них. Разумеется, если вы не против стрельбы и путешествий по джунглям. Для убедительности добавим, что кампания достаточно длинная, и вы обязательно встретитесь с Виктором Салливаном. Видимо, в продолжении появится ещё и сетевая игра, а пока что вам дозволено поучаствовать в торгах на чёрном рынке. Естественно, только мы увидели столь рискованное предложение – так сразу отложили консоль.
8.5
Текст: Константин Петруша