Рецензия на The Cave
Maniac Mansion стала первой графической адвенчурой LucasArts, заложившей фундамент для кучи игр, которые ныне считаются золотой классикой. Она могла похвастаться несколькими концовками, обладала неплохим чувством юмора и успешно пародировала тогдашние фильмы ужасов: подросток Дейв с друзьями отправляется в особняк спасать свою подружку из лап сумасшедшего ученого (по совместительству — злого гения, экспериментирующего на человеческих мозгах), разум которого захватил мыслящий внеземной метеорит. В 93-м вышло продолжение Day of the Tentacle, названное в честь зеленого и фиолетового щупалец, прописавшихся в доме ученого. Чувствуете градус безумия? А вот в The Cave есть лишь циничная говорящая пещера, высмеивающая людские пороки, пресные в большинстве своем шутки, элементарные загадки и семерка персонажей на выбор.
Зато по сравнению с Maniac Mansion герои стали разнообразнее, симпатичнее внешне и противнее внутри. На выбор предлагаются трусливый рыцарь, эгоистичная расхитительница гробниц, завистливая путешественница во времени, деревенский дурачок, горделивый монах, бездушная женщина-ученый и зловещие близнецы (считаются за одного персонажа). Каждый из них рвется в путешествие по пещере со вполне определенной целью: рыцарь жаждет завладеть легендарным мечом, путешественница во времени — исправить фатальную ошибку, монах — постичь дзен и стать мастером. Как именно они достигнут своей цели, зависит только от вас. На самом деле нет — в отличие от нелинейной Maniac Mansion, где можно было загнать героев в ловушку и проиграть, The Cave ориентируется на линейные адвенчуры: решение всегда одно (разве что есть бесполезные предметы, несколько сбивающие с толку), а загадки не столько хитры, сколько затянуты.
С платформером The Cave роднит лишь управление: независимо от того, каких трех героев вы выберете, готовьтесь бегать по коридорам и пещерам, карабкаться по лестницам и канатам, открывать двери и тратить время на прыжки и прочие скучнейшие блуждания. Типичная головоломка заставит несколько раз проделать путь из начала в конец локации, причем в это время не происходит ровным счетом ничего. Думаете, возможность играть с друзьями спасает ситуацию? Как сказать: во-первых, поддерживается только локальный кооператив (по сети – ни-ни), но сплит-скрина при этом нет. Во-вторых, большая часть беготни все равно приходится на одного персонажа.
Казалось бы, прохождение можно сделать персональным для каждой выбранной троицы, но на деле игра просто разваливается на кучу отдельных загадок: по одной для каждого героя и несколько общих. Хотите услышать истории всех семи персонажей? Извольте пройти игру трижды, всякий раз выполняя одни и те же общие задачи, которых тут большинство. Пройти мимо голодного монстра, прикатить три вагонетки, сломать каменный мост, уплыть со злополучного острова, собрать три артефакта. В первый раз это интересно, во второй – терпимо, в третий – раздражает.
При этом уникальные особенности приключенцев — вроде неуязвимости у рыцаря или телекинеза у монаха — применяются только в посвященных им рассказах: для прохождения общих задач достаточно лишь бегать, прыгать, таскать предметы и дергать за рычаги. Впрочем, если рассматривать The Cave как одноразовую игру (и попутно – забаву на один вечер, ведь одно прохождение займет от силы часа три), она вполне оправдывает покупку: местами неплоха, местами хороша, но замечательна ли? Ни разу.
7.0 (Хорошо)
Текст - Денис Кублицкий
Рецензируемая версия: PC