Рецензия на Wolfenstein: The Old Blood
История The Old Blood разделена на две части. В первой B.J., главный герой, проникает в легендарный замок Вольфенштайн вместе с другом Уэсли. Затея рискованная: B.J. плохо говорит по-немецки, поэтому прохождение первого патруля уже щекочет нервы. Тем более, что встречает нас мерзкий начальник-громила в сопровождении «милой» собачки Греты:
— Из Франкфурта? Любитель сосисок?
— Йа… эээ… айн хот-дог…
Гнетущая тишина. Начальник тюрьмы с подозрением смотрит на B.J., но через секунду громогласно хохочет.
— Вот шутник! Тупые американцы! Хот-дог! Вот победим, они у нас попляшут. Вольно!
В этот момент становится понятно, что разработчики не шутили, когда называли игру B-movie. Шутки здесь и правда плоские.
Естественно, через 10-15 минут нас ловят и отправляют в камеру. Выбраться из нее поможет та сама складная труба — с ее помощью B.J. может карабкаться по стенам, а также скрытно убивать нацистов. Скрытное прохождение работает по той же системе, что и в оригинале. Есть офицеры, которые могут поднять тревогу и подозвать подкрепление — их нужно убивать скрытно, если не хотите столкнуться нос к носу с целой армией. В The Old Blood устранять их, на мой вкус, сложнее, чем в The New Order.
Игра любит большие открытые пространства, с десятками связанных друг с другом залов и коридоров. Часто пробраться к позициям офицеров, не привлекая внимание обычных солдат, — задача практически невыполнимая. И это не особенность игры, а недоработка гейм-дизайнеров. Пожалуй, единственная серьезная ошибка, которую я заметил. Мне как фанату скрытного прохождения в Wolfenstein: The New Order было значительно интереснее с тактической точки зрения.
Так как события игры разворачиваются до истории The New Order, то немцы еще не до конца внедрили свои супер-пупер технологии. Поэтому не удивляйтесь, когда на первых уровнях вы обнаружите супер-солдат, «подсоединенных» проводами к электрическим щиткам. Чтобы их убить, достаточно отключить питание и с помощью трубы перебить кабель. Обидно, но уже в середине первой части они неожиданно перестают нуждаться в стороннем питании. Становится понятно, что сделано это было только для ранней стадии игры, когда разработчики буквально заставляют вас незаметно проходить участок за участком. Такая «обязаловка» не встраивается в логику игрового процесса.
При этом The Old Blood имеет практически безупречный ритм. Скрытное прохождение — открытое противостояние — стычка с супер-солдатом — несколько вау-моментов — конец главы. Одна поездка на подвесной канатной дороге чего стоит: перестрелка над пропастью, рассекающие голубое небо истребители, падение в бескрайнюю водную бездну… Такие моменты подкупают, но, конечно, не стоит думать, что игра ими напичкана. Большую часть времени вы проведете за классическими перестрелками, мало отличающимися от первой части.
А вот что выдает определенную «бюджетность» The Old Blood — это сражения с боссами. Никакого размаха, никакой помпы. Просто супер-пупер-солдаты на стероидах. Причем бои с ними строятся примерно по одной и той же схеме: попади несколько раз в болевую точку — подбеги — ударь — отбеги — повтори. С другой стороны, на боссов акцент разработчики не делали ни в интервью, ни в видео. Поэтому ждать чего-то, похожего на The New Order, и не стоило.
Во второй части игра неожиданно превращается в некое подобие Resident Evil. На сцене появляются шамблеры, местные зомби-нацисты (ой, не вздыхайте вы так, ну да, зомби-нацисты!). Понятно, что о скрытном прохождении можно забыть, а вашими главными друзьями станут обрез и все та же труба, которая неожиданно превращается в мощнейшее оружие против восставших мертвецов. Раз по голове заехал — мозги кровавым фонтаном вывалились из гнилой черепушки — вали следующего. Никаких тебе перезарядок, сплошная кровавая мэри.
А вот огнестрельное оружие с большим разбросом пуль (к примеру, автомат) подойдет только метким игрокам, а не мне, криворукому. Ведь целиться нужно в голову, другие части тела у зомби куда менее чувствительны к урону, чем у обычных врагов. Зато в этой части действительно можно оторваться по полной. Горящие здания, что-то вечно жующие зомбаки, окончательно спятившие боевые собаки, превратившиеся в огненных псов апокалипсиса — отличное дополнение к первой части, выдержанной исключительно в духе оригинала. Приятное разнообразие. И тем приятнее, что изначально разработчики собирались выпустить две отдельные игры, а затем все-таки решили объединить их под одной обложкой.
Главное преимущество Wolfenstein: The Old Blood заключается в том, что разработчики изначально знали, что делают относительно небольшую игру, рассчитанную на фанатов оригинала. Это, на самом деле, спасло и их, и покупателей от завышенных ожиданий. Мы знали, что получим. И мы получили ровно то, о чем знали. Не больше, не меньше. Тем не менее, ряд ошибок авторы все-таки допустили. И эти ошибки в гейм-дизайне, боюсь, не понравятся тем, кто хотел пройти игру максимально скрытным образом.