04 марта 2018/Игры

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine

Читай нас
В каждой стране существует великое множество народных сказаний. Многие из них передаются из уст в уста испокон веков. Какие-то — наоборот, исключительно продукт своего времени, отголосок эпохи. Продукт, созданный под воздействием специфических условий окружающей действительности. Но недалек тот час, когда и они станут частью фольклора. Локомотив народного творчества не стоит на месте, он мчится по прериям сознания, заглядывая в самые потаенные его уголки, где таятся невообразимые мириады историй. Историй о любви, лишениях, поиске и долге. Игра Where the Water Tastes Like Wine лишь приоткрывает завесу этой тайны, давая нам на мгновение погрузиться в атмосферу Америки времен Великой депрессии — места, где сказания со всего мира нашли новый дом.
В каждой стране существует великое множество народных сказаний. Многие из них передаются из уст в уста испокон веков. Какие-то — наоборот, исключительно продукт своего времени, отголосок эпохи. Продукт, созданный под воздействием специфических условий окружающей действительности. Но недалек тот час, когда и они станут частью фольклора. Локомотив народного творчества не стоит на месте, он мчится по прериям сознания, заглядывая в самые потаенные его уголки, где таятся невообразимые мириады историй. Историй о любви, лишениях, поиске и долге. Игра Where the Water Tastes Like Wine лишь приоткрывает завесу этой тайны, давая нам на мгновение погрузиться в атмосферу Америки времен Великой депрессии — места, где сказания со всего мира нашли новый дом.
Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 1

Ни для кого не секрет, что Соединенные Штаты Америки собрали на своих просторах людей со всего света. Самые отчаянные и безбашенные смельчаки, порой потерявшие все, что можно и что нельзя, отправлялись в «Новый свет» за жизнью взаймы. Неизведанная земля сулила несметные богатства и невиданную доселе свободу. Народ всех мастей устремился туда, где «вода на вкус, словно вино». Покидая Старый свет, они оставляли все горечи и печали позади, но кроме скудного скарба да корки хлеба с собой брали нечто более ценное — воспоминания о родной земле, прошлой жизни и о сказаниях предков. «Лоскутное одеяло» США, на манер возделанных полей Кентукки, приняло в себя эти перелетевшие через океан семена. И всходы не заставили себя долго ждать: истории полнились деталями и изменялись, приспосабливаясь к новой культурной среде.

Как и их носители, сказания эти шли наперекор судьбе, боролись за жизнь и шанс быть рассказанными вновь: ночью у костра во время долгого пешего перехода или изнурительных полевых работ.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 2

Where the Water Tastes Like Wine игра крайне самобытная. Она балансирует на стыке жанров: тут тебе и текстовый квест (interactive fiction), и аудиокнига, и симулятор сезонного работника. Игра пытается вскрыть и обнажить эпоху Великой депрессии, одного из самых болезненных экономических явлений середины XX века, и показать нам положение простых людей на местах через самое их существо — фольклор.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 3

Завязка проста: вы безымянный путник, который проигрался в карты джентльмену в сером с головой волка. Все величают его Босс, а озвучивает его, на минуточку, сам Стинг. Теперь вы у него в долгу, и чтобы отработать долг, вы должны пройти все 48 штатов и собрать для Босса народные сказания всех мастей.

Начинаете вы в штате Мэн, а дальше идете, куда глаза глядят — весь континент как на ладони. Тут-то и начинается самое интересное.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 4

Иди, куда глаза глядят

Приятно уже то, как разработчики обращаются с материалом: они не сухо вываливают на игрока тонны текста, а разыгрывают перед нами театр одного актера, попутно сдабривая действо довольно стильными иллюстрациями и многоплановым звуковым рядом. Ведь, по сути, кроме историй в этой игре ничего нет. Остальное — лишь многочисленные средства подачи, призванные удержать нас у экрана дольше обычного.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 5

Бодро шагая с котомкой за плечом, мы идем и собираем сказания, легенды, мифы и байки — все, что подвернется под руку. И ничего, что главный герой — скелет в шляпе. С него просто содрали плоть, чтобы он путешествовал налегке. В этой игре и животные разговаривают, и люди молчат, тайное становится явным, а простой концерт в местном кабаре может обернуться спором с шайкой привидений. Да, в Where the Water Tastes Like Wine царит самый настоящий «магический реализм».

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 6

Всего по карте раскидано 219 историй: каждая из них озвучена и проиллюстрирована. Все очень просто: подходим к значку истории, жмем на пробел, слушаем, порой принимаем какие-то решения. Сами истории небольшие, иногда не превышают и нескольких абзацев, но как же грамотно они поданы. Все собранные истории фиксируются по главным темам в инвентаре, а сами темы представлены в виде карт таро.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 7

«Потому что Боссу нравятся карты», сообщает нам пролетающая мимо ворона. Но это еще не все. Дело в том, что, путешествуя по стране, мы разносим услышанные истории все дальше и дальше от ареала их бытования, слушаем новые версии, соглашаемся с трактовками — в соответствии с принятыми нами действиями их описание в реестре может кардинально измениться.

Сам же главный герой изображен в игре на карте «Шут».

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 8

История пошла «в народ»

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 9

Кроме того, на пути мы повстречаем шестнадцать бедных душ, странников, бороздящих просторы страны в поисках лучшей жизни. Искать их нужно у костров, отмеченных на карте. Тут есть беглый шахтер, одинокая женщина, бывший поэт, черный проводник, ветеран Первой мировой и много кто еще. И именно при встрече с ними игра раскрывается с другой стороны. На смену метафизической аудиокниге приходит текстовый квест. У каждого из персонажей своя история, написанная профессиональным автором, и он расскажет ее вам, если вы ублажите его любопытство историями из вашей бездонной торбы.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 10

Все встречающиеся персонажи полностью озвучены, в том числе актерами из таких игр, как Mass Effect, The Walking Dead и Firewatch.

Каждый их них любит слушать что-то свое: одному подавай страшилки, другому — романтику, третий будет попеременно требовать то приключенческие байки, то смешные небылицы. За одну ночь разрешается рассказать пять историй, а каждую историю можно рассказать персонажу только раз. При этом в каждой категории может находиться максимум три из собранных историй, которые можно менять до привала.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 11

Так что перед новой встречей с персонажем придется вспоминать, что он уже слышал, а что нет. Как факт, больше собранных историй — больше вариантов. Расскажете все, как надо, персонаж проникнется к вам доверием и расскажет о своей нелегкой судьбе. А после вы расстанетесь поутру. И так пока не узнаете все перипетии и лишения странников.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 12

Но прежде чем послушать новую историю или посидеть у костра с путником, придется еще до этой истории или костра добраться: на своих двоих, на попутке, или на поезде. Все главные города, трассы и железные дороги отмечены на карте, так что найти удобный маршрут не составит труда.Единственный минус — главный герой ну очень неторопливый. Не помогает даже насвистывание спасительной мелодии, призванное ускорить процесс пешего передвижения. А б_о_льшую часть времени тут предстоит идти на своих двоих.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 13

Очень часто во время поездки на попутке видишь резво пролетающие мимо иконки историй и понимаешь, что придется-таки возвращаться назад и подбирать пропущенное добро. Во время путешествия также можно устать, попасть в передрягу и быть ограбленным, что прямо влияет на три характеристики: деньги, здоровье и сон.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 14

Восполняется все это в больших городах, но и на карте порой можно найти мелкую подработку или ночлег. Деньги же здесь тратятся на еду и поезда. Этот «симулятор сезонного работника» не напрягает, но и не вносит в игру ничего нового.

Некоторых вся эта тягомотина и вовсе может утомить — например, пройти из штата Мэн в штат Вашингтон у меня заняло пять часов реального времени, и это я лишь по границе с Канадой шел!

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 15

Графически игра оформлена очень стильно. Ландшафт карты меняется в зависимости от штата, над головой летают облака, а день сменяется ночью. Невесть какие визуальные откровения, но выполнено все с особым чаянием. Тут даже динамические тени есть.

У каждой истории есть своя иллюстрация, и повторяются они не очень часто. Персонажи, встречающиеся по пути, нарисованы старательно, а кое-где даже и анимированы. Вкупе с восхитительным звуковым дизайном и музыкальным сопровождением от музыканта Райана Айка работает это все крайне органично. Кстати, альбом с саундтреком игры уже можно послушать на SoundCloud и купить в большинстве цифровых магазинов.

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 16

Границы штатов обозначены, реки подписаны, города на месте — так что это еще и наглядное пособие по географии США!

Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine  - фото 17

Where the Water Tastes Like Wine — очень неторопливая и медитативная игра с огромным количеством текста, переведенного в том числе и на русский язык. Кому-то она может показаться всего лишь нестройной коллекцией народных сказаний, а кого-то поразит в самое сердце. Ее можно ругать за тормоза при выходе из городов, монотонные пешие прогулки, затягивающие игровой процесс, и не всегда понятные реакции персонажей у костра, но делать этого не хочется. Просто потому, что таких душевных игр в последнее время выходит крайне мало.

Сохранить
St1god
St1god
Очень атмосферная игра! , ну как и все игры жанра инди или похожие стилем инди;) Все эти поездки в чем то напоминает книгу " В дороге" Дж.Керуака , но только эти поездки и маршруты - ведь эта книга повествуется немного позднее 1930х. А поезда напомнили о книге "Жаренные зелёные помидоры в кафе полустанок" Ф.Фенни, где действие книги происходит в те самые времена, но книга немного о другом . И отчасти чем то напоминает "Убить пересмешника" , когда Америка ещё не так сильно развита , ещё слабо урбанизированная , немного грязная но реалистичная и чем то напоминает наши современные посёлки .
StriPMan
StriPMan
Будем играть, хрен ли.
Koha94
Koha94
Хорошая статья, спасибо. Выдохнул, после того как глянул, что автор не Башкиров.
Kibb
Kibb
А по мне игра это эдакая смесь Стивена Кинга и Нила Геймана с их небольшими рассказами,у одного мрачные и мистические,у другого сказочные . Очень хорошая игра, после которой я снова вспомнил про Кентуки Роут Зеро которую так и не перевели на русский язык =( Всем рекомендую,хотя бы послушайте музыку,она прекрасна!
Raven888
Raven888
честно говоря тормоза жутко бесят из за них кайф от игры пропадает. идешь ты такой слушаешь классную песню и бац игра падает до 5фпс. и главное вопрос че там фризит то? по игре и так даунгрейд прошел. в трейлере гг хорошо прорисован видны ребра и череп а в игре это тупо одноцветная моделька. лучше бы механику путешествия как нибудь переделали или вообще убрали. а элементы визуальной новеллы очень классные. читать и слушать просто кайф.
JesTaiL
JesTaiL
Что-то довольно необычное для игровой индустрий, познавательных интерактивных сборников историй я ещё не видел. Хотя, кажется, что на эту игру нужен особый настрой. Собственно, как нередко бывает с подобными неторопливыми проектами.
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
Совсем чуть чуть поиграл и очень бодро.
St1god
St1god
Комментарий был удален
iFenixxZ
iFenixxZ
мне нравится, только оптимизировать нужно лучше
realavt
realavt
Какая-то скучная муть (в основном из-за необходимости долго куда-то топать), и со скелетом идиотия, такое ощущение что его в последний момент прикрутили, не удосужившись проверить, как он сочетается с остальной игрой. Да там и с самого начала нелепость:"Я сдеру с тебя плоть, чтобы было легче путешествовать" и при этом "но ты всё равно будешь чувствовать голод и жажду", зачем и как их удовлетворять в таком состоянии? При этом мало того что люди не видят, что ты скелет - так еще и игра пестрит описаниями типа "волосы на ваших руках встали дыбом" и "вы почувствовали привкус соли на губах".
Читай нас