26 июня 2019Игры

Рецензия на Warhammer: Chaosbane

Вряд ли кого-то удивит, что еще одна игра по Warhammer получилась плохой. К этому привыкли, поэтому от Chaosbane, конечно, чего-то там ждали, но не слишком надеялись. Результат, правда, оказался даже хуже, чем игроки могли вообразить. Она сломана в своей основе, а то немногое, что в ней сделано хорошо, вызывает удивление — как же в такой скверной игре появилось хоть что-то адекватное?
Вряд ли кого-то удивит, что еще одна игра по Warhammer получилась плохой. К этому привыкли, поэтому от Chaosbane, конечно, чего-то там ждали, но не слишком надеялись. Результат, правда, оказался даже хуже, чем игроки могли вообразить. Она сломана в своей основе, а то немногое, что в ней сделано хорошо, вызывает удивление — как же в такой скверной игре появилось хоть что-то адекватное?

Проблем у Chaosbane слишком много — по большому счету игра из них и состоит. И речь не столько о техническом исполнении, сколько обо всем остальном. Уже через два часа после начала игра мне попросту надоела, спустя четыре захотелось закрыть ее и забыть, а на десятом часу я понял, что еще немного — и придется молится Тзинчу, чтобы он прекратил уже наконец мои страдания. К счастью, вскоре все кончилось.

Чем обычно увлекают ARPG? Грамотным геймплеем (хотя им все игры увлекают), большим количеством разнообразных врагов, постепенно растущей сложностью и нормальной прогрессией. Ну, и запоминающимся дизайном уровней. В случае с Chaosbane галочку можно поставить только напротив пункта с врагами — и то с оговорками. То есть поначалу вроде ок, а потом не очень.

Разработчики создали около двадцати монстров и поделили их на четыре фракции. Еще есть боссы — и с ними даже сражаться весело.

Беда в том, что боссов всего четыре — они отличаются друг от друга, но в игре на много часов этого мало. Рядовых же врагов особенно разнообразными не назовешь. В официальном описании говорится о «70 видах противников», на деле же половина из них — это одни и те же существа, различающиеся только цветом. Были культисты — их покрасили в другой цвет, и вот это уже новый вид противников. Были мини-боссы — их тоже перекрасили, и вот врагов еще больше, хотя у них даже атаки не изменились. Уникальные монстры в каждой из фракций Хаоса есть, но смотрится все равно бедновато.

С локациями в Chaosbane все еще хуже. Всего шесть уникальных типов местности, и все они совершенно безликие: канализация, лес, горящий город, заснеженный лес… единственный уровень, что вы можете запомнить, — это логово Тзинча, но он один такой. На всю игру.

Как и в большинстве ARPG, локации каждый раз собираются случайным образом, но генератор, который склеивает их из готовых кусков, написан настолько лениво, что на любой карте достаточно побывать всего пару раз, чтобы потом всегда знать, где стоят сундуки, а куда соваться смысла нет. Четыре одинаковые комнаты, выстроенные в ряд? Или четыре лесные опушки, которые не отличить друг от друга? Это про Chaosbane. Элементов для создания локаций слишком мало, да и сами уровни строго линейные, поэтому чувство дежавю возникает постоянно.

И на этих локациях всегда огромное количество врагов. Да, жанр предполагает, что вы только и будете что уничтожать противников — но речь не об этом. В Chaosbane монстры с самого начала бегают огромными толпами — и потому прогресса в этом плане просто не замечаешь, особенно если учесть, что всю игру враги почти не меняются внешне. Кажется, будто топчешься на месте, и повторяющиеся куски локаций это чувство лишь усиливают.

Рецензия на Warhammer: Chaosbane - фото 1

Усиливают его и персонажи с их экипировкой. Eko Software явно смотрела на Diablo 3, когда создавала свою игру, — прогрессия персонажей в Chaosbane тоже линейная. Способности привязаны к уровням, как и их апгрейды. Проблема в том, что способности практически не меняются от уровня к уровню. В той же Diablo 3 руны навыков иногда меняют их до неузнаваемости. Здесь же вы можете выбрать между «наносить больше физического урона и замедлять» или «наносить урон ядом, но не замедлять». Больше выбирать не из чего, у навыков всего по два улучшения.

Получается, что, играя, например, за эльфийку-лучницу, вы сперва убиваете толпы нурглитов с помощью веерного выстрела, а потом этим же веерным выстрелом, только замедляющим, косите точно такие же толпы, но уже принадлежащие культу Тзинча. Все, что изменилось, — цифры урона и декорации.

Не спасают даже комплекты предметов, которые можно найти ближе к концу игры. Круто, что они вообще есть (и даже работают) — но какой в них смысл? Они делают героев сильнее, спору нет. Только куда с этими комплектами идти? Зачищать однотипные катакомбы по сотому разу? Вам что, за время прохождения сюжета не хватило увлекательных пробежек по тошнотворно-серым туннелям канализации и выедающим глаза залам дворца Тзинча? А каких-либо серьезных послесюжетных активностей игра предложить не может.

Рецензия на Warhammer: Chaosbane - фото 2

Все, что в ней есть, — возможность пройти уже зачищенные локации (очень интересно, спасибо), режим, где есть только боссы, и «вторжения». И еще режим «охота за реликвиями», который списали уже с Path of Exile и в котором снова предстоит бегать по тем же локациям, но уже с модификаторами вроде «если вы двигаетесь, то теряете энергию». Ничем, кроме модификаторов и особой сокровищницы в конце уровня, эти карты от других не отличаются и потому не представляют ценности. Кроме того, во внесюжетных режимах порой происходят мини-эвенты, но они настолько невразумительные, что черт с ними.

«Вторжения» выглядят интереснее — это цепочка связанных заданий, за выполнение которых можно получить бонусы. И снова проблема: цепочки эти настолько длинные, что вы рискуете все бросить еще на десятом задании — а их больше сотни! Там фиксированная сложность у каждой миссии, и зачищать героем 50-го уровня в полном комплекте сетовой брони локации на сложности «нормально» невыносимо скучно.

И последняя забавная деталь: в Chaosbane практически некуда сливать заработанные деньги. Можно лишь без конца покупать карты для охоты за реликвиями и оплачивать свое воскрешение на заданиях. Никакой торговли, крафта — этого нет. А заработанные во время вылазок шмотки игра предлагает БЕСПЛАТНО отдавать местной гильдии Плюшкиных, которые иногда могут расщедрится и выделить какой-нибудь относительно полезный перк. Надо ли говорить, что к предметам после этого относишься натурально как к мусору?

Рецензия на Warhammer: Chaosbane - фото 3

Warhammer: Chaosbane — скверное зрелище. Это ARPG, в которой можно умереть от скуки, убивая врагов, исследуя локации и добывая себе шмотки. В ней кривой скейлинг врагов под кооперативный режим — кажется, будто его вообще нет, ведь здоровье врагов в одиночном режиме и в группе из четырех игроков почти не меняется. А еще в ней фактически нет эндгейма, что убивает игру для поклонников «дьяблоидов». И нет, возможность завалить тех же боссов на другой сложности — это не эндгейм.

Для тех, кто игру уже купил, вся надежда лишь на патчи и дополнения — есть Season Pass, так что контент вроде будут добавлять. Главное, чтобы не только новые уровни сложности и цвета для шмоток, но и все остальное.

А пока этого контента нет, Chaosbane не стоит покупать. Ни для кооперативной игры, ни по скидке в 99% — вообще никак и ни за что. Она способна вызывать едва ли не физическую боль у игрока, что случается довольно редко. Ее не спасают ни возможность совместного прохождения, ни якобы эндгеймовые режимы, ни даже сеттинг Warhammer. Как бы странно это ни звучало, он тут скорее вредит, чем помогает. Вы себе можете представить «Ваху» без расчлененки и кровищи? Разработчики смогли.

Если хочется поиграть в какой-нибудь «дьяблоид», включите лучше что-нибудь другое. А если уж сильно хочется «Вахи», поставьте Warhammer: Vermintide 2.

Больше о Warhammer: Chaosbane

Комментарии 19
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
old withering snake
old withering snake

Ого! Игруха уровня Heavy Rain. Надо сыграть!

Ябеда Раз
Ябеда Раз

Читать не охота... Если в кратце - говно или неочень?