Рецензия на Vainglory
Для тех, кто не знаком с жанром, вот краткая суть MOBA-игр. В общем случае каждый матч происходит так: две команды игроков сражаются на симметричной карте. Каждый управляет своим героем, обладающим набором боевых умений, с помощью которых необходимо прорубать свой путь к победе. На «линиях» (пути, соединяющие противоположные углы карты) расставлены вышки или турели, наносящие урон противоположной команде. Их можно уничтожить только при поддержке крипов – союзников под управлением ИИ, которые выступают в роли пушечного мяса. Побеждает команда, которая раньше противника доберется до вражеской базы и уничтожит главное строение (трон, нексус – в каждой игре свое название).
Главная трудность при создании мобильной MOBA заключается в том, что нужно максимально упростить игровой процесс, при этом сохранив его увлекательность. Vainglory включает в себя все основные элементы больших собратьев, но при этом меняет привычные механики под собственный стиль. Например, важную роль играют крипы, которые здесь называются миньонами – их нужно не бездумно «автоатачить», а поджидать момент для нанесения последнего удара, иначе не получишь золота. Зато «линия» всего одна, а значит контролировать карту проще. Толпиться вшестером в одном месте тоже не приходится – немаленькая часть карты отведена под лес, который также свойственен большим MOBA. «Лесники» могут убивать больших монстров в гордом одиночестве и возвращаться на линию лишь чтобы помочь союзникам выиграть бой или сломать вражескую турель.
Лесная зона играет стратегическое значение для всей команды. В ней появляются нейтральные миньоны-шахтеры, добывающие золото. Стоит их захватить, нанеся урон, как союзные миньоны станут сильнее, а товарищи по команде будут получать дополнительное золото до тех пор, пока шахтер не будет захвачен вражеским героем. Кроме того, посередине карты появляется большой добытчик золота, которого уже не получится одолеть в одиночку. Вот тут и начинается самое интересное: игроки уходят с линии, а значит и от союзных турелей, чтобы сразиться за стратегически важный ресурс. На 16-ой минуте на месте добытчика появляется Кракен: очень сильный монстр, убить которого можно только втроем. Если вам все же удастся это сделать, чудовище станет союзником и пойдет ломать строения вражеской команды. Хоть Кракена и можно убить, такая осада зачастую означает поражение для тех, кто не смог вовремя помешать противнику захватить контроль над ним.
Возможность повлиять на ход игры, используя самые разные тактические «рычаги» делает Vainglory самым продуманным представителем жанра. Немаловажную роль играют и сами герои. Их не так уж и много, но каждый обладает собственным стилем игры, непохожим на других. Дальнобойные персонажи наносят много урона, но при этом очень сильно зависимы от грамотного позиционирования, ведь сами по себе не выдерживают и нескольких ударов от игроков-оппонентов. В арсенале каждого бойца ближнего боя же обязательно найдется умение, позволяющее быстро сокращать дистанцию до цели или оглушающие, либо замедляющие удары.
Благодаря хорошему балансу, привести свою команду к победе можно любым персонажем. Они хоть и делятся на «бойцов», «лесников» и «поддержку», тем не менее вполне универсальны, и, что важнее – за них интересно играть. Главное зарабатывать как можно больше золота и не забывать закупаться предметами, тем самым повышая свои характеристики.
Визуальная часть игры заслуживает отдельной похвалы. Впервые Vainglory показали, если вы помните, во время недавней презентации Apple, в качестве демонстрации движка Metal. Super Evil Megacorp удалось добиться действительно впечатляющей картинки: обилие приятных глазу спецэффектов, высокая детализация окружения и красивые модельки героев. На iPad Air игра идет идеально плавно, не подвисая даже во время самых яростных боев.
Что касается управления, здесь тоже не к чему придраться. Герои молниеносно откликаются на нажатие по экрану, а мини-карта показывает самую важную информацию. Реализована даже система «пингов»: можно показать союзникам на мини-карте, где требуется помощь, в каком месте затаился враг или сообщить, что вы находитесь в пути. Активных умений всего три: их иконки достаточно велики, чтобы не промахнуться, и при этом не загораживают игровое пространство. Посмотреть общий счет, почитать описания скиллов или открыть магазин можно с помощью соответствующих кнопок в правом углу экрана. В целом управление предельно интуитивное, а новичкам все объяснят за пару минут в доступном обучении.
Vainglory распространяется по модели free-to-play, а реальные деньги пригодятся разве что для покупки новых героев. Можно и вовсе не платить: каждую неделю несколько из них доступны для игры бесплатно. Кроме того, новых персонажей можно приобретать за внутриигровую валюту, получаемую за отыгранные матчи. Во время, собственно, самих сражений все игроки равны, а одержите вы победу или потерпите поражение – зависит лишь от ваших навыков, а не от толщины кошелька.
Главный недостаток Vainglory как мобильной игры – продолжительность матчей. Если вы не уверены, что в ближайшие 20-30 минут сможете не отрываться от планшета или телефона, то лучше занять себя чем-то другим. Такая уж особенность жанра – если бы сессии длились меньше, пришлось бы пожертвовать глубиной игры. При этом «ливеров» наказывают, снимая очки так называемой кармы. Кроме того, при следующем подключении их ставят в команды с другими дезертирами.
Vainglory – определенно хорошая игра, которая может занять вас в долгой поездке или длинной очереди. В отличие от своих конкурентов, в нее будет интересно играть даже поклонникам полноформатных League of Legends и Dota 2. Ну и плюс ко всему, она очень красива, не требует обязательных денежных вложений, но при этом предлагает интересный геймплей.