Рецензия на Tyranny: Bastard's Wound
Дополнение начинается с письма, в котором вас просят встретиться с таинственным книгочеем. Дойдя до места встречи, вы обнаружите кучу проблем, а чуть позже — огромное сборище нарушающих закон Кайрос людей, которые живут в разломе под Старыми Стенами. Их городок называется «Рана Бастарда», и именно в нем вам и предстоит провести ближайшие четыре-пять часов. Приятно, что дополнение не забыло своих корней — вы все также можете проходить квесты по-разному, добиваясь совершенно разных же результатов. Только самих квестов тут очень мало.
При этом никто не мешает вам попросту вырезать весь город от греха подальше — эти люди, в конце-концов, нарушают имперский закон, а вы все-таки имеете право карать таких товарищей. Но это скучно, а делать дополнительную сюжетную ветку для такого развития событий разработчики не стали. В итоге у вас на выбор есть только два варианта — или всех убить, или всем помочь. Еще можно просто развернуться и уйти, но покажите мне человека, который играет в RPG, сознательно убегая от квестов.
Сюжетный квест Раны достаточно интересен — он расширяет мир игры, немного рассказывая о прошлом Старых Стен (точнее, предлагает игрокам додумать это самое прошлое), знакомит с новыми персонажами, и обрывается не то что на полуслове — а натурально в середине повествования.
Выполнив сюжетный квест и оставшись с пустым журналом заданий я очень долго пытался понять, где здесь подвох, что я пропустил.
Увы, как оказалось, ничего я не пропустил, и все действительно заканчивается так, ничем. Серьезно, даже оригинальная игра обрывалась не настолько резко.
Еще одна проблема дополнения в том, что заданий здесь действительно мало — не считая сюжетной линии самой Раны Бастарда, вы получите всего пару новых побочных квестов да шесть заданий компаньонов. Единственный, чьи квесты хоть как-то связаны с новой территорией — это Лантри, но лучше бы его задания разворачивались где-нибудь еще, потому что вам предстоит натуральный пиксельхантинг. Чтобы вы поняли — вам придется отыскать четыре свитка на четырех разных локациях, довольно обширных. Свитки сходу не видно — их можно заметить только тогда, когда Лантри к ним подходит. В итоге последний свиток я искал полчаса, и нашел совершенно случайно, потому что он был задвинут туда, где вообще ничего нет.
Впрочем, если забыть про эту придирку, то квесты сопартийцев — это действительно лучшее, что есть в дополнении. Они показывают наших компаньонов с новой стороны и позволяют оценить, как изменились характеры героев.
Самый интересный квест, как ни странно, получился у Барика — его в Bastardʼs Wound можно вытащить из доспеха, с которым он «склеился» во время Эдикта Бурь.
Самое веселое начинается после того, как на просьбу Барика гневно отреагирует Архонт Тунон, заявив, что снимать доспех Барику запрещается. Начиная с этого момента все ваши попытки вытащить его из брони будут встречать решительный отпор, негодование и страх перед буквой закона — а ведь Барик сам этого хотел!
Вытащить Барика из брони (и вообще довести все задания товарищей по команде до логического конца) вы сможете только после того, как получите звание Архонта, то есть уже в третьем акте. Поэтому если вы выполнили все задания компаньонов во втором, и недоумеваете, где же продолжение истории, продвиньтесь вперед по сюжету.
Геймплей не изменился — это все еще партийная ролевая игра с активной паузой, причем на этот раз разработчики, как мне кажется, перегнули с количеством сражений — драться придется буквально каждые пять минут, и не то чтобы эти схватки были тяжелыми (или интересными).
Единственную реально сложную битву с боссом в Старых Стенах я даже умудрился пропустить, свернув по сюжетному квесту в совершенно другую сторону. Узнал о пропущенном бое я вообще по достижению, которое получил после прохождения «Раны Бастарда» — до того момента я наивно полагал, что с этим боссом мне придется сразиться несколько позже.
В игру ввели парочку новых артефактов, несколько усиливающих штрихов для «сборных» заклинаний, да энное количество случайных встреч, которые могут с вами приключиться на глобальной карте. Геймплей это никак не меняет, поэтому если вам не понравился игровой процесс оригинальной Tyranny, то возвращаться и пробовать Tyranny: Bastard’s Wound смысла нет.
Не знаю, виной тому скромные продажи или что-то еще (почти за год после релиза игра нашла около 250 тысяч покупателей, что, в общем-то, негусто), но дополнение получилось сумбурным, коротким — на важные вопросы оригинала оно никак не отвечает. После прохождения у меня вообще возникло такое ощущение, что дополнением занималась не Obsidian, а какая-то из внутренних студий Paradox, ибо очень уж DLC выполнено в «их стиле» — вместе с дополнением идет патч, который немного расширяет одну из концовок и добавляет новые голосовые дорожки персонажам.
Насчет этих дорожек у меня тоже есть один вопрос — а какой смысл делать озвучку настолько «частичной»? Вот идет у меня диалог, и ближе к его концу персонажи внезапно вспоминают, что они умеют говорить, выдают по паре реплик и снова замолкают. И так во всех квестах дополнения. Неужели не проще было оставить игру вообще без озвучки?
Я серьезно разочарован. Это совсем не то дополнение, которого я (и вы, уверен) ждал, и определенно не то дополнение, которого Tyranny заслуживает. Очень надеюсь, что разработчики отвлекутся от разработки Pillars of Eternity 2: Deadfire и закончат-таки свою «злодейскую» RPG, выпустив одно или два полноценных сюжетных дополнения, которые расскажут о том, что же случилось после событий оригинальной игры.