18 октября 2018Игры
Обновлено 18.10.2018

Рецензия на Thronebreaker: The Witcher Tales

Кровная вражда — не просто приключенческая карточная игра, это самый настоящий пазл, созданный на основе мира «Ведьмака». Пазл, который отлично смотрится в одном ряду с книгами и другими играми по их мотивам. И собирать его предстоит не один вечер, но итоговая картинка того стоит.
Кровная вражда — не просто приключенческая карточная игра, это самый настоящий пазл, созданный на основе мира «Ведьмака». Пазл, который отлично смотрится в одном ряду с книгами и другими играми по их мотивам. И собирать его предстоит не один вечер, но итоговая картинка того стоит.
Рецензия на Thronebreaker: The Witcher Tales - фото 1

23 октября одновременно с крупномасштабным обновлением для Gwent выйдет ролевая игра Thronebreaker: The Witcher Tales, та самая «Кровная вражда: Ведьмак. Истории». Что это такое? Крупномасштабное промо Gwent? Самостоятельная игра? Или попытка расширить лор вселенной «Ведьмака»? Все вместе, но главное, Кровная вражда — это отличная возможность еще раз погрузиться в мир, созданный Сапковским и бережно взращиваемый CD Projekt.

Играть мы будем за Мэву, вдовствующую королеву Лирии и Ривии. После предательства знати и родного сына, она отправляется в изгнание, чтобы заняться партизанской деятельностью и потихоньку собрать силы. Ее цель — вернуть корону и остановить вторжение Нильфгаарда.

Делать все это мы будем через сотни карточных боев, исследование местности, улучшение своих войск и, конечно, диалоги, диалоги и еще раз диалоги. Самое время выделить под это дело парочку ночей и сварить побольше кофе.

Разработчики обещают 30 часов геймплея и более 20 развязок, но давайте не фокусироваться на общих словах и цифрах. Лучше посмотрим, почему на самом деле стоит погрузиться в новую историю из мира «Ведьмака».

Рецензия на Thronebreaker: The Witcher Tales - фото 2

Ждать всю компанию любимых героев в Thronebreaker: The Witcher Tales не стоит. Игра познакомит с новыми или малоизвестными персонажами серии.

В «Кровной Вражде» оживут популярные карты и лидеры из Гвинта.

В Махакаме мы сойдемся с Брувером Гоогом, старейшиной краснолюдов и грозой рейтинговых матчей в «Гвинте» (пару сезонов назад). А в одной из стычек с Нильфами повстречаем чародея Альбрыха, героя, взращенного именно «Гвинтом».

В «Кровной вражде» нас ждет пять локаций: Лирия, Ривия, Аэдирн, Махакам и Ангрен. Свободно перемещаться между ними нельзя, так что, прежде чем пойти дальше, стоит все досконально изучить, иначе есть шанс упустить интересные карты, сокровищницы и увлекательные бои.

Новый Gwent

Признаюсь, привыкнуть к обновленному «Гвинту» очень непросто. Скажу даже больше: первый час он режет глаз и кажется неественным. И вообще, куда не глянь, все не то — так и хочется крикнуть: «Не канон!». Но стоит отвлечься от воспоминаний о прошлом дизайне стола и просто дать игре шанс, как все встанет на места.

Визуально «Гвинт» стал динамичнее и мрачнее: погодные эффекты, заклинания и взаимодействия лидеров со столом и впрямь смотрятся здорово.

Изменилась и механика игры: самое заметное — два игровых ряда вместо трех. Выбор позиции теперь куда важнее — в Thronebreaker это еще не так заметно, но уже в Gwent: Homecoming реализуется в полной мере. Карты будут иметь разные бонусы и активные умения в зависимости от ряда, в котором они задействованы.

К слову про умения — они делятся на три вида: размещение, верность и приказ. С первым все понятно — выложил карту и использовал. Верность активируется каждый раз, когда лидер использует свое умение. Приказ могут отдать другие золотые карты, благодаря чему это умение можно использовать неограниченное количество раз.

После первых стычек со Скояʼтаэлями можно заметить, как сильно изменились сами карты. «Пустые» статовые карты или карты с пассивными способностями уступили место активным. Куда больше стало взаимодействия между картами — и это делает бои еще насыщеннее.

Рецензия на Thronebreaker: The Witcher Tales - фото 3

Плюс Thronebreaker в том, что полноценные карточные поединки соседствуют с короткими однораундовыми головоломками. Они проходят по своим правилам, с заданными условиями и набором карт у игрока. Подобные головоломки не только вносят разнообразие в геймплей, но и учат комбинировать карты, выжимая из них максимум.

«Да ладно, мне дали всего пять карт, как я уничтожу всех существ оппонента?! Хотя постойте-ка, а ведь можно кое-что придумать…»

После таких тренингов к подбору собственной колоды подходишь более осмысленно. К тому же появилось новое ограничение: каждая дека не должна превышать определенного лимита по провизии. У любой карты есть свой показатель необходимой для нее еды, и этот показатель придется учитывать при составлении колоды. Минимальное количество карт то же — 25, а вот максимальное теперь ограничивается провизией.

Рецензия на Thronebreaker: The Witcher Tales - фото 4

На фоне множества изменений — как косметических, так и геймплейных — приятно найти что-то знакомое и надежное. В случае со вселенной «Ведьмака» это местный юмор и любовь CD Projekt к деталям, которая наделяет игры студии особой атмосферой.

Реплики несюжетных NPC, рапорты солдат, найденные письма — именно из-за таких мелочей и хочется прочесывать карту целиком, неспеша распутывая сюжетный клубок.

Рецензия на Thronebreaker: The Witcher Tales - фото 5

Система поиска примечательных мест здесь как и в большом «Ведьмаке»: главный источник информации о местности — это доски объявлений. Ну и плюс к тому есть возможность отправить разведчиков — это стоит 50 золотых. В конце концов, у нас же своя армия!

Карта в Thronebreaker усыпана всевозможным лутом, местами интереса и битвами. Обойти их стороной, конечно, можно, но ой как не хочется.

Рецензия на Thronebreaker: The Witcher Tales - фото 6

Выбор из двух зол

Мне всегда нравилось в «Ведьмаке» отсутствие четкого разделения на хорошие поступки и плохие. Похождения Геральта — яркая иллюстрация того, что мы обычно обозначаем фразой «благими намерениями дорога в ад вымощена». Этот же принцип перекочевал и в «Кровную вражду». Тут игроку так же предстоит руководствоваться категориями «адекватности» и «полезности», а не «добра» и «зла».

Выбирать придется часто. Большинство проблем имеют два решения: «плохое» и «ужасно плохое». Причем ждать финала игры, чтобы увидеть последствия всех принятых решений, не придется — кое-что сразу отразиться на истории. Это может быть появление нового героя в нашем отряде, золотой запас, отнятый у крестьян, или потеря солдат из-за сочувствия к «белкам» (мой случай).

Когда-нибудь я запомню, что Скояʼтаэли не заслуживают пощады.

Кроме того, решения влияют на настроение вашей армии и количество ресурсов. Недовольство солдат сказывается на характеристиках карт в бою. Поначалу это кажется ерундой, но чем больше играешь, тем сильнее хочется, чтобы в твоем полку был персональный рассказчик «анекдота про гвозди», иначе играть становится заметно сложнее.

Рецензия на Thronebreaker: The Witcher Tales - фото 7

Прекрасная прелюдия

Хочется верить, что Thronebreaker: The Witcher Tales выполнит свою главную цель — привлечет игроков в Gwent. Я не хочу сказать, что игра не самодостаточна. Просто она отлично распаляет дремлющий интерес ко всей серии романов и игр про ведьмака: кто-то потянется к шкафу за книгой, кто-то в сотый раз пойдет сражаться с Дикой Охотой, а я начну собирать новые колоды Нильфгаарда.

Thronebreaker — очередной пример того, как чутко CD Projekt обращается с имеющейся в их распоряжении вселенной.

Игра недвусмысленно намекает на то, что после парочки вечеров в ее объятиях игроку стоит связать себя более серьезными отношениями с Gwent. В Thronebreaker можно получить карты для «Гвинта», аватарки, рамки, да и вообще — там в меню есть вкладка «сетевая игра», перенаправляющая понятно куда.

Рецензия на Thronebreaker: The Witcher Tales - фото 8

CD Projekt как будто заглядывает в твое детство — во времена замков из подушек и космических кораблей из табуреток. Вот и Thronebreaker предлагает игроку нечто подобное.

Здесь нет дорогих декораций, зато много азарта и приятный антураж, остальное уже зависит от вас и вашей любви к жанру и миру «Ведьмака». Капелька фантазии и подушки превращаются в замок, а «Кровная вражда» — в одно из самых увлекательных приключений в любимой вселенной.

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
StriPMan
StriPMan

 "Большинство проблем имеют два решения: «плохое» и «ужасно плохое»". Мне нравится, звучит как Баннер Сага. Но за Гвинт все равно не сяду, надо дополнения сначала пройти

Bender2012
Bender2012

Игра идеально подходит под планшет и смартфон, какого хрена они её не адаптировали?