02 июня 2016Игры
Обновлено 09.06.2016

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine

Если вы открыли эту рецензию в поисках ответа на вопрос, стоит ли покупать второе и последнее дополнение к «Ведьмак 3», я отвечу сразу – да, идите и купите. А потом возвращайтесь сюда через несколько дней, сравните свои впечатления с моим мнением и просто согласитесь, что Геральт, вслед за Дрейком, получил наиболее достойные проводы за всю историю видеоигр.
Если вы открыли эту рецензию в поисках ответа на вопрос, стоит ли покупать второе и последнее дополнение к «Ведьмак 3», я отвечу сразу – да, идите и купите. А потом возвращайтесь сюда через несколько дней, сравните свои впечатления с моим мнением и просто согласитесь, что Геральт, вслед за Дрейком, получил наиболее достойные проводы за всю историю видеоигр.

Больше года прошло после выхода The Witcher 3: Wild Hunt, и за это время CD Projekt RED собрала все мыслимые премии и награды. Не потому, что игра идеальна. Придраться можно и к затянутому Велену, и к однотипным NPC, и вообще к чему угодно, вплоть до недостатка людей с другим цветом кожи. Но «Ведьмак» перебивает все свои минусы. Потому что хочется время от времени навещать запутанные улочки Новиграда и отправляться с Геральтом в Велен, учинять геноцид очередному гнезду накеров или вылавливать бочки с контрабандным хламом у побережья Ард Скеллиге. Просто потому, что с миром «Ведьмака» не хочется расставаться.

Но попрощаться с убийцей чудовищ все же придется, и CDPR постарались сделать так, чтобы никто не ушел обиженным. История Геральта из Ривии началась в 90-х на страницах книг польского писателя Анджея Сапковского. Начинается цикл с небольших рассказов-притч, но во второй половине приключенческие зарисовки уступают место мрачному партийному эпосу.

В книгах кончается все совсем плохо – Сапковский хладнокровно убил почти всех полюбившихся читателям героев, включая и самого Геральта. Еще есть рассказ «Что-то кончается, а что-то начинается», в котором все живы и собираются на свадьбе Геральта и Йеннифэр, который он написал еще до реальной концовки, мол, хотели розовых соплей – получите.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine - фото 1

Так что если ваше прохождение «Дикой охоты» кончилось плохо, – можете считать, что получили самый каноничный из возможных финалов, а «Кровь и вино» это как раз такой вот жизнерадостный этюд-утешение. Для всех остальных путешествие в беззаботное княжество Туссент станет расслабляющим финальным путешествием, в котором вам в последний раз позволят насладиться охотой на чудовищ, прежде чем Геральта наконец отпустят на заслуженный покой.

У меня язык не поворачивается назвать «Кровь и вино» дополнением и, тем более, пренебрежительной аббревиатурой «DLC». Это не россыпь нового оружия и не дополнительная миссия. Это полноценный, я бы сказал, эталонный сюжетный аддон, который дополняет оригинальную историю и приводит ее в завершенный вид.

Причем здесь я говорю не столько о сюжете «Дикой охоты», у игры и так замечательный финал. «Кровь и вино» ставит мечтательную точку в жизнеописании ведьмака в целом – приключение в Туссенте возвращает атмосферу первых рассказов Сапковского, в которых схватки с опасными чудовищами соседствуют с ироничным юмором и рассуждениями о том, что люди порой бывают куда страшнее любых монстров.

После блеклых полей и покосившихся хибар Велена, яркий, богатый Туссент необычайно радует глаз. А почему бы и нет? Война закончилась, мир спасен, а Геральт наконец-то может спокойно заняться своим ремеслом. Очарование аддона кроется именно в этом, впервые в серии нам позволили спокойно побыть ведьмаком и не беспокоиться ни об украденных секретных мутагенах, ни о ведьмаках-убийцах, ни о потерявшихся девушках – только Геральт и его опасная, но любимая работа.

После блеклых полей и покосившихся хибар Велена, яркий, богатый Туссент необычайно радует глаз. А почему бы и нет? Война закончилась, мир спасен, а Геральт наконец-то может спокойно заняться своим ремеслом. Очарование аддона кроется именно в этом, впервые в серии нам позволили спокойно побыть ведьмаком и не беспокоиться ни об украденных секретных мутагенах, ни о ведьмаках-убийцах, ни о потерявшихся девушках – только Геральт и его опасная, но любимая работа.

При этом сюжет не только на пострадал от понижения ставок, а наоборот, лишь приобрел в целостности и логике. Лично мне раньше было немного совестно за то, что Цири где-то там, возможно, отчаянно нуждается в моей помощи, а я тут трачу время на поиски сковородок, государственные перевороты и игру в гвинт с каждым встречным.

Не раскрывая подробностей, скажу лишь, что история «Крови и вина» вышла простой, но весьма захватывающей. На пути к финалу Геральту придется пройти через множество интересных и необычных мест и ситуаций – разнообразия Туссенту не занимать. Причем проработкой и оригинальностью удивляют не только сюжетные, но и дополнительные квесты. Цепочка с проклятием и рыцарским турниром заняла меня часа на два, а потрясающее задание в банке, в котором ведьмак противостоит бюрократической системе, добавляет игре юмора. А вот говорящую Плотву (показывали в ролике на 1 апреля) я так и не встретил, хотя, возможно, просто еще не нашел нужный квест.

Миссия в банке, кстати, практически дословно цитирует один из лучших эпизодов «Астерикса и Обеликса», даже внешность девушек в окошке передали очень похоже. Аддон вообще щедр на фансервис, от которого на душе любителей фэнтези обязательно потеплеет. Разумеется, помимо разнообразных пасхалок к популярным и не очень произведениям литературы и кинематографа, «Кровь и вино» изобилует и прямыми отсылками к персонажам и событиям из книг Сапковского.

Немаловажную роль на этот раз сыграет Эмиэль Регис, один из самых колоритных и обаятельных персонажей книг, смерть которого многие фанаты оплакивали больше всего. Я очень рад, что он выкарабкался. Несмотря на то, что игра то и дело ссылается на прошлый визит ведьмака в Туссент, незнакомым с этой историей игрокам не стоит беспокоиться на этот счет, ничего существенного вы не упустите.

Изменился не только тон истории и цветовая палитра окружающего ландшафта, нововведения не обошли стороной и игровой процесс. Во многом улучшения связаны с пересмотренным интерфейсом: новые книги и документы можно читать сразу, не заходя в инвентарь, предметы в быстрых слотах для бомб и арбалетных болтов удобно перелистываются, а в самом инвентаре появилась удобная система сортировки.

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine - фото 3

Также в игру добавили бонусы за комплекты брони – причем особые свойства проявляются у практически всех вещей, а не только у ведьмачьего снаряжения. Причем у комплектов ведьмачьих доспехов бонусы доступны только для комплектов нового максимального, гроссмейстерского уровня. Все соответствующие чертежи можно разыскать там же, не выезжая из Туссента. Признаюсь, я собрал только один комплект, да и то не полностью – даже с чертежами у меня не хватило денег и ингредиентов для оплаты кузнецу.

Заработать денег в Туссенте не так уж трудно, но и расходятся они моментально, ведь теперь у Геральта есть собственное небольшое поместье с виноградником, ремонт которого требует капитальных вложений. Обветшавшим домом и запущенным подворьем можно, конечно, и не заниматься, но после стольких лет наблюдения за скитаниями Геральта я просто не мог отказать ему в удобной кровати, а Плотве – в комфортабельной конюшне.

Небольшая цепочка квестов открывает доступ к дополнительным полезным мутациям, которые позволяют Геральту активировать до четырех навыков. Кроме добавленных слотов умений мутации позволяют использовать один продвинутый бонус на выбор. Мне, например, пришлось по вкусу улучшение для знака Аард, которое добавляет шанс заморозить и немедленно разбить заледеневшего врага на кровавые осколки.

Небольшая цепочка квестов открывает доступ к дополнительным полезным мутациям, которые позволяют Геральту активировать до четырех навыков. Кроме добавленных слотов умений мутации позволяют использовать один продвинутый бонус на выбор. Мне, например, пришлось по вкусу улучшение для знака Аард, которое добавляет шанс заморозить и немедленно разбить заледеневшего врага на кровавые осколки.

Несмотря на видимое умиротворение, Туссент таит в себе множество опасностей. Среди гор и виноградников можно повстречать десятки разных монстров, причем среди них есть и те, что не встречались в основной игре. Например, CD Projekt RED вернула призрачных псов баргестов, хищные растения архипоры и гиганских сороконожек из оригинальной The Witcher (а еще авторы по традиции расширили и без того богатый ассортимент трупоедов).

Отдельно хочется упомянуть боссов – их довольно много, и в боях с ними вам придется комбинировать эликсиры и знаки в поисках наиболее эффективной тактики. Финальная схватка разделена аж на три усложняющихся фазы. Это вам не летаргическое аард-удар-кувырок из битвы с Эреддином в конце «Дикой охоты».

Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine - фото 5

На центральный квест и треть второстепенных заданий (не считая десятка «вопросов» на карте) у меня ушло чуть меньше 18 часов. Я обязательно выполню все оставшиеся задания – но не в ближайшее время. Геральту теперь некуда торопиться, так что и мне тоже нет необходимости гнать лошадей – буду иногда заглядывать, выполнять пару заказов. Как бы нам ни хотелось, до конца этого десятилетия на продолжение можно не надеяться, но это и к лучшему – все хорошее когда-нибудь заканчивается, только так оно не превращается в рутину.

Комментарии 151
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
lcf-malloy
lcf-malloy
ладно ладно уговорили.
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
Опять не 10? Да вы озверели что ли?