Рецензия на The Vanishing of Ethan Carter
Детектив Пол Просперо, долгое время занимавшийся всякими паранормальными штуками, отправляется на свое последнее расследование: в горном поселении Red Creek Valley похищен его юный друг по переписке (не спрашивайте) Итан Картер. Незнакомое место встречает героя с подозрительно русским радушием: березки, капканы, оторванные тепловозом ногами. Красота!
Тот самый Итан Картер – паренек из американской глубинки, которого хотят принести в жертву некоему «Спящему» спятившие родственники. Пол пытается спасти ребенка, но дело с каждой минутой становится все более мрачным и запутанным. На пути Просперо встречаются лишь трупы близких пропавшего мальчугана, чьи смерти и нужно расследовать: осматривать улики, возвращать на место орудия убийства. После — выбирать последовательность последних мгновений погибших (один из лучших моментов игры).
В случае отца Итана, мужчины по имени Дейл, от вас потребуется восстановить таймлайн от момента, когда папочка нападает на другого своего сына с топором, до кровавой развязки, где безумный родитель убивает себя ножницами. Если все сделать правильно, Просперо получит намек, где искать Картера. К сожалению, родственников у Итана совсем немного (еще бы, с таким-то отцом!), так что блеснуть своими дедуктивными способностями вам дадут от силы пару раз, что особенно обидно, если учесть, что загадки тут непозволительно простые.
Впрочем, этим развлекательная программа Red Creek Valley не ограничивается: решив легкие головоломки, Просперо сможет отправиться в космос, разбудить осьминогоподобного бога и отыскать в заброшенном доме секретную комнату колдуна. Занятно, но такие зарисовки длятся от силы пару минут, хотя и все равно оживляют происходящее, поддерживают иллюзию свободы в крохотном мире игры. В финале пелена все-таки спадает: The Vanishing of Ethan Carter не удастся пройти, не поучаствовав во всех якобы второстепенных сценах. Ваше личное приключение оказывается набором обязательных эпизодов. Обидно.
А еще в конце вас ждет ожидаемая, но все равно жесткая развязка. Особых эмоций она, правда, не вызывает: за час-два игры не успеваешь привыкнуть ни к детективу, ни к Картеру, и потому их печальная история мигом выветривается из головы.
The Vanishing of Ethan Carter — милая безделица, которая выглядит не слишком удачно на фоне пронзительной Gone Home: студии The Astronauts не хватило драматургического чутья и, очевидно, опыта в создании независимых разработок. Все-таки авторы Gears of War: Judgment только осваивают чуждый для себя мир. К счастью, склонность к визуальным изыскам осталась при них: в игре потрясающе красивые березки.