12 ноября 2014Игры
Обновлено 18.03.2016

Рецензия на The Legend of Korra

«Аватар: Легенда об Аанге» стал настоящим мультипликационным хитом как на Западе, так и на Востоке. Разумеется, поток игр по лицензии не заставил себя ждать. Вот только сделаны они были из рук вон плохо: скучная боевая система, огромное количество QTE, неуправляемая камера, – словом, все худшие «болячки» собрали в одном месте. По этим причинам анонс The Legend of Korra вызвал оправданные опасения. Впрочем, на этот раз перспективы были немного радужнее – разработку поручили студии Platinum Games, авторам Metal Gear Rising и Bayonetta. Японские мастера жанра слэшер и сериал с потрясающими сражениями в комплекте – многообещающее сочетание, не так ли?
«Аватар: Легенда об Аанге» стал настоящим мультипликационным хитом как на Западе, так и на Востоке. Разумеется, поток игр по лицензии не заставил себя ждать. Вот только сделаны они были из рук вон плохо: скучная боевая система, огромное количество QTE, неуправляемая камера, – словом, все худшие «болячки» собрали в одном месте. По этим причинам анонс The Legend of Korra вызвал оправданные опасения. Впрочем, на этот раз перспективы были немного радужнее – разработку поручили студии Platinum Games, авторам Metal Gear Rising и Bayonetta. Японские мастера жанра слэшер и сериал с потрясающими сражениями в комплекте – многообещающее сочетание, не так ли?

То, что The Legend of Korra выпущена по лицензии Nickelodeon, видно с первых минут – игра начинается со вступительной заставки сериала. После вам без лишних слов «вручают» четыре стихии и объясняют основы механики: вот, мол, обычный удар, сильная атака и прыжок. Об остальном – уворотах и контратаках – вы узнаете уже на турнире магов, знакомом фанатам по оригинальному шоу.

Дальнейшие события разворачиваются в трехнедельном промежутке между второй и третьей книгами мультсериала – Корре, как выяснилось, все это время было совсем не до отдыха. Некий таинственный старик заманивает героиню в ловушку, после чего девушку усыпляют, а приходит в себя она уже без возможности использовать свою ци – так называется энергия тела, которая и позволяет магам управлять стихиями.

Разбираться кому, а главное зачем понадобилось лишать Корру ее способностей, вам и предстоит всю оставшуюся игру. Сразу оговорюсь, на запоминающийся сюжет лучше не рассчитывать – сценок за 5 часов кампании наберется разве что на проходной филлер (серия, которая не развивает главные сюжетные линии, а лишь заполняет эфирное время, пока основные сценаристы могут перевести дух).

Пусть и без магии, как-то выбираться из вражеского логова придется. Путь один – через толпы уравнителей. Зачем старые противники, уже получившие на орехи однажды, вновь рвутся докучать аватару – история умалчивает. В первом же бою выясняется, что Корра более чем способна постоять за себя и без магических фокусов, она ведь мастер рукопашного боя, в конце концов. Хотя на первых порах, конечно, можно умереть, но поначалу разработчики откровенно щадят игрока.

### Скидывать мотоциклистов с их двухколесных железок и на кулаках объяснять правила природы – настоящее удовольствие.

Скидывать мотоциклистов с их двухколесных железок и на кулаках объяснять правила природы – настоящее удовольствие.

Как только вы вернете контроль над первой стихией, наступит почти детское чувство радости – враги из довольно опасных соперников превратятся в мальчиков для битья. Но сладкая жизнь длится недолго, как только вы доберетесь до оппонентов-магов, игра станет ощутимо трудней. Жалеть фанатов японцы не стали – даже на среднем уровне сложности за ошибки приходится дорого платить, часто ваши промашки оборачиваются «геймовером».

Стоит зазеваться и пропустить стихийное комбо, и Корра окажется на волоске от смерти. Спасают разве что контрудары – при нажатии левого курка в нужный момент можно перехватить инициативу и нанести противнику серьезный урон. Не «ведьмино время» из Bayonetta 2, конечно, но тоже эффективно! Ну а если против вас начнут использовать электрические атаки, придется уворачиваться – отразить их не выйдет.

Во время сражения можно переключаться между всеми разблокированными стихиями. У каждой из них свои особенности – вода, например, позволяет наносить множество быстрых ударов с незначительным уроном, в том числе на расстоянии. А вот приемы земной «школы» сильно бьют по площади, но при этом они ужасно медленно кастуются, да и про дальний бой в таком случае можно забыть. Каждую стихию нужно прокачивать отдельно, используя ее в бою; больше всего опыта получаешь за добивания.

С новыми уровнями элементов открываются связки. Их гораздо меньше, чем ждешь от игры Platinum, но все комбо выглядят так, словно их рисовали специально для мультсериала. Однако сочетать разные стихии, увы, не дают. Ближе к финалу стимул метаться между природными элементами вообще теряется – «воздух» настолько эффективен, что остальное пригодится вам разве что для снятия стихийных барьеров. Их можно найти, например, на сундуках с артефактами, из которых выпадают реликвии, стоящие немало внутриигровой валюты – энергии духа.

Практически каждая глава обязательно сопровождается секцией, в которой на помощь Корре приходит Нага – ее полярная медведесобака, верный друг и хранитель. Эти уровни напоминают игры жанра endless-runner. Экран делится на «беговые дорожки», похожие на полосы препятствий. Вам нужно будет избегать камней, преодолевать пропасти, использовать трамплины и собирать все ту же энергию духа.

Потребуется хорошая реакция и запас терпения – длится это «веселье» дольше, чем хотелось бы. В итоге все эти мини-игры выльются в одно полноценное сражение в снегах. И это притом, что Нага – яркий персонаж, которого могли использовать с гораздо большей выдумкой.

### «Беги, Нага, беги!»

«Беги, Нага, беги!»

Ну а пока четвероногий компаньон переводит дух, есть смысл не рваться в следующую главу, а заглянуть в магазин. Здесь энергию духа, получаемую чуть ли не за каждый чих в сюжетных миссиях, можно обменять на аптечки и талисманы. С их помощью Корра, к примеру, вдвое увеличит наносимый урон, пожертвовав размером шкалы здоровья. Есть и «читерский», но крайне необходимый талисман регенерации.

Чтобы предметы заработали, их нужно привязать к одному из четырех направлений крестовины – это делается в комнате Корры. Досадно, что апартаменты героини выполнены в виде простого меню. За возможность пройтись по священному (кхм, для фанатов, конечно) месту можно было бы смело добавить целый балл к оценке игры.

Главным разочарованием оказались боссы – всю игру, за редким исключением, героиню преследуют бесконечные вариации одного и того же приставучего меха из первых глав. Ненавистная жестянка то применяет электрические атаки, то меняет цвет корпуса и начинает больнее бить, то зовет массовку – словом, одно раздражение и никакого эпика.

Локаций тоже мало, причем проработаны они весьма скудно. Технология «селл-шейдинг», благодаря которой все происходящее напоминает кадры из оригинального мультсериала, тоже не оправдание. До этого студия выпустила черно-белую Mad World для Wii, но уровни были богаты на детали. В масштабах Legend of Korra прибавляет только в финальных главах, и в последнем боссе даже узнается кисть Platinum. Но увы, этого мало.

В итоге мы получили очень неоднозначный продукт по лицензии. С одной стороны, управление стихиями выглядит здорово и работает как надо, персонажи на экране говорят голосами актеров из сериала (вот только диалогов тут мало), а недетская сложность лишь подстегивает заучивать тайминги, выбирать наиболее эффективные комбо и грамотно переключаться между целями, не давая застать себя врасплох.

С другой стороны, всю игру ждешь, когда же наступит момент настоящего отрыва, когда дадут выбить всю дурь из слишком уж зазнавшегося босса, а в итоге приходится с пренебрежением отмахиваться от одних и тех же слабаков, которых наградили гигантской полоской жизни, но которых не потрудились проработать.

### Анимация магии воздуха выглядит особенно зрелищно.

Анимация магии воздуха выглядит особенно зрелищно.

Огорчает и продолжительность – главы заканчиваются слишком быстро. При этом стимул пройти игру заново все-таки есть: открывается высокая сложность, гардероб Корры пополнится новыми костюмами, да и на полную прокачать все стихии с первого раза не выйдет.

Если желания возвращаться к сюжетной кампании нет, стоит обратить внимание на режим турнира магов – то самое обучение из первой главы, который на этот раз будет проходить по всем правилам и в полном составе. Жаль, что для этого развлечения не предусмотрен мультиплеер – можно было бы весело провести пару вечеров с друзьями.

Но что и говорить – Platinum Games откровенно поленилась. Все же такая героиня как Корра заслуживает большего.

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
toxa3000
toxa3000
Самое большое разочарование это продолжительность игры.