28 сентября 2023Игры
Обновлено 28.09.2023

Обзор The Lamplighters League. Союз любви XCOM и паранормальной чертовщины

Обложка: арт из The Lamplighters League
Обложка: арт из The Lamplighters League

Harebrained Schemes — студия довольно известная в узких кругах. На их счету — возрождение серии Shadowrun, плюс хорошая (но со стороны кажущаяся перегруженной) тактическая стратегия BattleTech. И The Lamplighters League, новый проект команды, на момент анонса многим показался… ну, странным. Простоватый внешний вид, заезженная история про таинственных спасителей Земли от ужасающих культистов, а также самый настоящий XCOM в плане геймплея — звучит скучновато, не находите?

Забегая вперёд, должен сказать вот что: на самом деле у Harebrained вышла весьма приятная тактика. Да, без особых откровений или каких-то революционных идей, но всё равно хорошая. А если вы вдруг сомневаетесь, то можете самолично опробовать небольшую демо-версию, которая с 28 сентября доступна всем желающим. Ну, а мы пока постараемся рассказать, чем эта игра вообще примечательна.

Наёмники против сил зла

Завязка у игры примерно следующая. Альтернативная история, 30-е годы XX века. Мир только оправился от ужасов Великой войны, и, казалось бы, всё налаживается. Однако за кулисами бытия тем временем разгораются нешуточные страсти. Культ под названием «Опальные», жаждущий власти всеми доступными силами, пытается наложить свои руки на загадочную Башню — некий метафизический объект, который, согласно поверьям, способен даровать своему владельцу безграничную силу. Культисты, само собой, воюют с благородным орденом, Лигой Фонарщиков… только вот, как и положено в таких историях, «благородный орден» переживает далеко не лучшие времена.

Практически всё, что от него осталось — это пожилой джентльмен по имени Лок, обитающий на острове где-то посреди Средиземного моря, да внушительное количество финансов. Отчаянные времена требуют отчаянных мер, и Локу не остаётся ничего иного, кроме как попытаться разрешить мировой кризис с помощью обычных наёмников — сам-то он совсем не боец.

Вот так и получается, что первые же миссии в составе обновлённой Лиги отправляются роковая женщина с таинственным прошлым по имени Ингрид и паренёк по имени Латиф, в совершенстве освоивший искусство воровства. Их задача: найти и доставить Локу некий пакет, в котором, как позже оказывается, лежат пустые игральные карты. Эта парочка, прихватившая с собой ветерана Первой мировой по имени Эдди, отправляется к Локу за ответами — и в итоге оказывается втянута в операцию по спасению мира.

Разумеется, вам постепенно расскажут и о том, что это за таинственная Башня такая, и почему её защита так важна для человечества, и даже о том, как именно была сокрушена предыдущая Лига Фонарщиков (а вместе с ней чуть не погибли и другие тайные общества). И о том, кому вы на самом деле противостоите. Да и с героями получиться познакомиться получше: они в The Lamplighters League не простые «болванчики», а полноценные персонажи со своими тараканами и заморочками. Это, впрочем, здесь далеко не главный аспект игры: большую часть времени вам предстоит провести на боевых картах, обводя врагов вокруг пальца, добывая важные ресурсы и проклиная 90% шанс на попадание за то, что он в очередной раз не сработал.

Тактический подход

Игра условно разбита на две фазы: «фаза базы», где вы распределяете ресурсы, улучшаете своих бойцов и их снаряжение, и «фаза боя», куда ваши наёмники отправляются чтобы причинять добро и наносить справедливость. Боевая фаза, конечно же, основная: именно здесь вы добываете своих ресурсов, обзаводитесь новыми рекрутами, разведданными, а также с помощью них делаете своих бойцов сильнее. Поэтому и рассказать о ней стоит в первую очередь.

В общем, дело обстоит так. В ваши руки вверяется небольшой отряд из нескольких разносторонне одарённых личностей — и вы должны сделать так, чтобы этот самый отряд успешно дошёл до нужной точки на уровне, сделал там что-то, а затем как можно быстрее убрался восвояси.

«Лига Фонарщиков» в этом плане позволяет игрокам подходить к вопросу творчески: вы можете нестись напролом, уничтожая каждый аванпост и вражеский патруль, который встретите…, а можете примерить на себя личину Агента 47, и проходить карты как можно тише. Каждый из ваших бойцов обладает определённым навыком, позволяющим разбираться с оппонентами без лишнего шума… правда вот, пользоваться ими постоянно не выйдет: количество зарядов жёстко ограничено. Так что драки избежать не выйдет в любом случае — хотя, если действовать достаточно быстро, вы сможете разобраться с определённой частью врагов ещё до начала сражения.

Некоторые карты также предлагают возможность и вовсе проскользнуть мимо вражеских рядов: с помощью высокой травы, кустов или каких-то хитрых обходных маршрутов. Проблема только в том, что доступна такая опция далеко не везде.

Когда же дело всё-таки доходит до сражения, всё переходит в пошаговый режим (и стелс, и исследование карты реализованы в реальном времени), и начинается самое весёлое. Враги поначалу не блещут ни разнообразием, ни интеллектом. Подбежать, чтобы ударить, или же засесть подальше и попробовать зацепить ваших бойцов — вот и всё, что они умеют. Но постепенно их силы растут, а особенности множатся. И вот уже в ваших бойцов начинают лететь гранаты, вражеские снайперы начинают применять «наблюдение», аналогичное вашему — разве что конус этого самого наблюдения не такой широкий — а немного погодя на вас и вовсе начнут натравливать всяких экзотических тварей. Например, огнедышащих мумий.

Как и в любой другой подобной игре, важно понимать, какой противник что умеет — это позволит пользоваться наиболее эффективными способами расправы с ними.

А способов много! Каждый из ваших агентов — личность одарённая. Да, они не сверхлюди, и в одиночку не могут срывать горы — но зато действуя слаженно, способны на многое. Взять ту же стартовую троицу. Латиф, к примеру, умеет уворачиваться от атак врагов, если во время своего хода он переместился. А если запахло жареным, то он может оставить на своём месте куклу-приманку, растворившись при этом в тенях. Кукла, конечно, не очень живучая, но она весьма успешно справляется с отвлечением вражеского внимания. Что до Ингрид, то её кулаки поистине смертоносны: своими ударами она может ошеломлять цели и откидывать их, а за устранение врагов ещё и получает дополнительные очки действий (благодаря чему может вырезать целый отряд раненных врагов).

Навыки Селестины, одной из первых не-стартовых наёмниц, что к вам присоединяется, чуть более экзотичны. Она умеет проклинать противников и поражать их отравленными кинжалами, но главная «фишка» в её репертуаре — возможность взять под свой контроль одного вражеского бойца, сделав его временным союзником. Невероятно полезная способность, которая может перевернуть ход битвы — но, увы, доступная лишь единожды за всю карту. Как и большинство «ультимативных» умений ваших героев.

Впрочем, одними способностями сыт не будешь, поэтому у героев ещё есть расходные предметы. Гранаты, бинты — всё в таком духе. Разумеется, из можно как находить на игровых картах, так и покупать в магазине между миссиями.

Ну, а в целом же, как уже было сказано выше, местный игровой процесс до боли напоминает XCOM от Firaxis Games. У ваших бойцов по умолчанию есть два действия, есть отображающийся шанс попадания (и раздражает он также сильно, как в игре про отстрел пришельцев, следует заметить!), есть несколько классов бойцов, а также некоторая интерактивность окружения. Словом, если вы хотя бы раз играли в XCOM или другие игры жанра — освоитесь здесь моментально. Благо, что The Lamplighters League не BattleTech: вам не придётся штудировать тысячестраничный мануал перед каждым своим действием. Эта игра гораздо проще, понятнее, и подходит куда более широкому кругу игроков.

Крутится-вертится шар голубой

Второй слой игры — стратегический. Это и менеджмент вашего скромного убежища, и прокачка бойцов, и покупка предметов, и выбор следующего задания. Может показаться, что эта часть игры не важна, но спустя пару-тройку часов «Лига» даст понять, что не всё так просто.

Если вкратце: вы противостоите не сколько единому культу, сколько трём его алчным лидерам. Каждый из лидеров припас свои собственные трюки и прячет особых скелетов в своём шкафу, а главное — все они действуют порознь, пытаясь добраться до той самой Башни первыми. Как и во второй части XCOM, в определённый момент перед вами поставят задачу: ни в коем случае не допустить, чтобы «Опальные» завершили свои дела и взошли на вершину Башни. А для этого вам нужно — сюрприз! — выполнять миссии, саботировать их дела и вообще вести себя максимально хамским образом.

Каждый из «Великих домов» культистов действует обособленно, и у каждого — свой таймер Часов судного дня. Добравшись до определённого значения, Дом получит некое усиление: скажем, одни враги уйдут, а на их место встанут иные, более мощные. В том же случае, если часы пробьют двенадцать, игра для вас закончится. Этого, разумеется, всеми силами нужно избегать.

В целом же здесь нет ничего особенного. Осматриваете карту, выбираете нужные вам задания, посылаете туда своих бойцов, сражаетесь. Если у вас есть кто-то, кто не занят миссиями, то вы можете отправить его в разведку: это потребует от вас вложения определённых ресурсов, однако позволит по итогу получить дополнительную помощь, или, например, связаться с ещё одним кандидатом в ряды Фонарщиков. Пренебрегать такими возможностями не стоит, особенно с учётом того, что серьёзно раненных в ходе сражения бойцов использовать на следующей миссии не выйдет: им нужно время на то, чтобы оклематься и восстановить силы.

Здесь же, в стратегическом режиме, вы занимаетесь и менеджментом всего остального. Тратите добытые ресурсы на то, чтобы открывать новые товары в магазине, например. Или занимаетесь модификациями для оружия. Ещё можно — и нужно! — тренировать бойцов: с каждым открытым навыком они прибавляют себе определённое количество здоровья и атаки, а также становятся ещё смертоноснее, чем раньше. Уровневой системы, кстати, здесь нет: очки навыков, необходимые для улучшения умений, вы получаете за прохождение заданий, и их количество строго фиксировано. Что приятно — вам совсем не обязательно посылать бойца на задание, чтобы потом потратить на него несколько очков прокачки. Таким образом, ваши ветераны могут истреблять врагов и добывать очки прокачки, а новички — заниматься разведкой и потихоньку становиться сильнее за счёт успехов товарищей.

Впрочем, посылать постоянно одну и ту же команду в бой — идея далеко не лучшая. И дело даже не в возможных ранениях, а в том, что только поучаствовавшие в бою агенты могут получить Карты судьбы, особые усиления, дающие или уникальные способности, или же усиления. Механика, в общем-то, проста как топор: получив карту, вы отдаёте её бойцу, а тот может свободно ею пользоваться. Выпал дубликат (а выдаются карты случайным образом в конце заданий)? Можете усилить уже существующую карту. Выпала карта, которая вам, как вы считаете, не пригодится? Тогда «распылите» её, и получите чернила, с помощью которых карты можно улучшать и без дубликатов.

Подвох заключается вот в чём: если вашего бойца слишком сильно потрепали на задании, то он рискует словить нервный срыв. Этот самый срыв, в свою очередь, приведёт к тому, что ваш боец получит негативную Карту судьбы с ослаблениями. Снять её можно или подождав какое-то количество времени, или же успешно пройдя задание вместе с «сорвавшимся» бойцом. Враги, кстати, тоже могут получить нервный срыв: таких игра позволяет устранить одним эффективным ударом.

Итог

The Lamplighters League по большей части — весьма приятная тактическая стратегия, которая постепенно становится глубже, но при этом всячески старается не перегружать игрока, и вообще ведёт себя довольно мягко. Пожалуй, вот что мне действительно хочется пожурить — это местную историю. Слишком уж она серьёзная, совсем не соответствующая «мультяшному» внешнему виду игры. И эта вот дубовость и серьёзность на пользу игре не идёт: не хватает, знаете ли, небольшой чертинки и капельки безумия, чтобы разбавить происходящее. И, увы, даже разговоры персонажей в духе «что-то меня ваши огнедышащие мумии пугают, свалю-ка я отсюда» не особо помогают.

Ещё из мелочей — разные баги и косяки. FPS (на удивление) болтается в районе 40 кадров в секунду (это в пошаговой-то игре с не самой совершенной графикой!), загрузки занимают вечность даже на SSD, да и с разного рода ошибками, к сожалению, сталкиваться придётся. Самое же раздражающее — это то, что после выхода из сражения персонажи сразу же переходят в режим реального времени, что может аукнуться, если вы разлили и подожгли бочку с бензином — есть риск не среагировать, и вовремя не убрать бойца.

В остальном же, пожалуй, особо ворчать не на что. Здесь довольно типичный для игр в духе XCOM геймплей, сделанный на должном уровне, масса тактических возможностей для того, чтобы сражаться на своих правилах, и нет перегруженности: я ни разу не подумал о том, что тот или иной элемент в игре смотрится, как пятое колесо у машины.

При этом понятно, что игроки, ждавшие от Harebrained Schemes новую BattleTech или новую Shadowrun, скорее всего расстроятся. Здесь нет такой же богатой кастомизации и настолько же вариативного поведения бойцов во время битв, как в стратегии про мехов. Нет здесь и серьёзной истории, богатого лора вселенной и проработки персонажей, как в киберпанковой RPG. The Lamplighters League — игра гораздо более приземлённая, простая в освоении и куда менее комплексная, чем предыдущие работы студии. Другой вопрос, что получать от неё удовольствие это не особо-то и мешает.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь