Рецензия на The Dark Pictures - Little Hope
Впрочем, увидеть хотя бы две совершенно разные истории все равно не получится, но речь не о том. Игра в любом случае расскажет вам о группе студентов (одного из них играет актер Уилл Поултер), которые оказались в таинственном городке Литтл Хоуп и столкнулись с необъяснимым — жуткими монстрами и видениями далекого прошлого, где двойники главных героев участвовали в суде над ведьмами.
Другое дело, что отдельные события, особенно во второй половине Little Hope, могут заметно отличаться друг от друга. Что до центральных героев, то именно от ваших решений зависит, кто из них доживет до финала. Если часто проигрывать QTE и принимать сомнительные решения, вполне можно и всех персонажей угробить.
Такая вариативность — особенность всех игр Supermassive, и конкретно Little Hope слишком уж хвалить за это бессмысленно. Здорово — но это не первая такая игра студии и явно не последняя. Хотя, если вы ни в Dark Pictures: Man of Medan, ни в Until Dawn не играли, Little Hope при очередном прохождении будет, чем удивить.
Чем расстроить, правда, тоже найдется. У подхода Supermassive есть очевидная сложность — для каждого варианта диалога, для каждой сценки и для каждого финала разработчикам, конечно, необходимо написать много строк ветвистого сценария, а затем все варианты объединить во всех возможных комбинациях. Отсюда возникает не менее очевидная проблема — страдает качество диалогов. Герои зачастую разговаривают короткими и общими фразами, которые едва ли могли появиться в сценарии хорошего кино-хоррора, а порой и вовсе отвечают на более или менее логичные вопросы товарищей откровенной чушью.
Подозреваю, что игре просто не удается всякий раз грамотно «состыковать» разные фрагменты диалогов, но, какой бы ни была причина, выглядит очень странно. И даже сюжетом объяснить скудные диалоги не получится (хотя очень хочется!) — в Man of Medan была та же проблема.
Тем не менее это не повод игнорировать Little Hope, если вы ищете нечто подобное. Эта игра — не только хоррор, но еще и триллер с неожиданной, как у Supermassive заведено, развязкой. В этом смысле новая игра куда удачнее той же Man of Medan, где разработчики зачем-то спалили всю годноту в прологе. Теперь же они с самого начала игры и до ее финала, каким бы он ни был, лишь аккуратно намекают на то, что на самом деле происходит в Литл Хоуп. Самому догадаться обо всем или хотя бы сделать предположение удается только к концу истории.
Кто-то наверняка обвинит разработчиков в том, что они в попытке сохранить интригу нагородили слишком много «отвлекающих» событий, но, как по мне, лучше так, чем как в Man of Medan. Понятно, что в рецензии я не могу в подробностях рассказать о сюжете Little Hope, поскольку даже намек может стать спойлером, но, если вам нравится, как Supermassive в своих играх «объясняет» мистику, то и новая игра вас не разочарует.
Единственная беда с подачей истории в этот раз в том, что «раскачивается» Little Hope преступно медленно: в первой половине не происходит почти ничего важного, да и жизни героев редко находятся под угрозой. Загадок, с другой стороны, становится все больше и больше, а разгадки появятся ближе к финалу. И монстры, в этой игре — действительно жуткие, достойные лучших японских хорроров, начинают преследовать персонажей только к середине прохождения.
Если будете играть одни, до самого интересного можете и не дойти, заснув по дороге, — именно по этой причине в Little Hope, как и в Man of Medan, стоит играть в компании с друзьями. Не просто потому, что «так веселее» — в первую очередь потому, что игры Supermassive устроены как компанейские хорроры, где каждый из игроков выбирает себе персонажа и затем отыгрывает собственную роль, принимая свои решения. Кооператив здесь — и локальный (за одним экраном), и онлайновый (по сети).
В остальном же Little Hope гораздо удачнее первого эпизода антологии, где хватало надоедливых механик. Так, в новой игре заметно сократили количество эпизодов, где героям нужно вести себя тихо, вовремя нажимая на кнопку и попадая в такт. О каждом отдельном элементе QTE теперь предупреждают заранее, что делает игру чуть проще для тех, кто мало играет, но хочет с вами за компанию побывать в Литл Хоуп.
И, наконец, главное — бессмысленных записок с деталями лора стало меньше. Они все еще есть, и, если их читать, то догадаться обо всем будет проще, но эти записки теперь практически не важны для понимания общей истории. В конце концов, в такие игры играют вовсе не для того, чтобы что-то там читать.
Little Hope — как и Man of Medan, очень далекая от идеала игра, и даже другим «интерактивным фильмам» она во многом уступает. Да и на фоне Until Dawn, лучшей игры Supermassive, оба эпизода антологии смотрятся не слишком впечатляюще — речь идет о масштабе и проработке основной истории, разнообразии ситуации, качестве сценария и анимации, особенно лицевой. Все это здесь хуже, чем в «Дожить до рассвета».
В то же время это игра с уникальной особенностью — реальной возможностью влиять на развитие сюжета — и высочайшей реиграбельностью. Механика выбора в ней настолько важна, что для российской прессы перед релизом провели онлайн-квест по мотивам, где нужно было принимать решения за двух персонажей, сыгранных реальными актерами.
И еще Little Hope — подходящий вариант для прохождения в компании. И других таких хорроров попросту нет: Supermassive заняла конкретную нишу и пытается в рамках этой ниши развиваться. Да, не все и не всегда получается. К тому же сами по себе игры получаются небольшими — но ведь и продаются эпизоды антологии не по «фулпрайсу», верно?