12 декабря 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на The Crew

The Crew напоминает классического оборотня из слезливых фильмов/сериалов для девочек. Днем — красивая, с прокаченной «графикой»-торсом, веселая и беззаботная гонка. Ночью — вонючий и блохастый упырь, пытающийся высосать из игрока «кровь»-деньги и издевающийся во время каждого второго заезда. Первые три-четыре часа игра отчаянно пытается понравиться. Но затем резко и без предупреждений дергает стоп-кран: а теперь, дорогой, ты увидишь меня голенькой! И это страшное зрелище.
The Crew напоминает классического оборотня из слезливых фильмов/сериалов для девочек. Днем — красивая, с прокаченной «графикой»-торсом, веселая и беззаботная гонка. Ночью — вонючий и блохастый упырь, пытающийся высосать из игрока «кровь»-деньги и издевающийся во время каждого второго заезда. Первые три-четыре часа игра отчаянно пытается понравиться. Но затем резко и без предупреждений дергает стоп-кран: а теперь, дорогой, ты увидишь меня голенькой! И это страшное зрелище.
Рецензия на The Crew - фото 1

Главное достижение игры — это ее мир. От Лос-Анджелеса до знойного юга, от Нью-Йорка до заснеженных горных перевалов — в The Crew представлен каждый крупный регион США. Поездка от одной точки карты до другой может занять больше часа, и за это время ты увидишь и Йеллоустоун с его горячими источниками, и никогда не спящий Лас-Вегас. Проедешь вдоль многочисленных рек и озер, а также небольших, богом забытых ферм. Если никогда не были в США, то сможете составить хотя бы открыточное представление о стране.

Я помню, как первый раз въехал в горный регион. Мой стриткар тут же начало носить из стороны в сторону — разгоняться до 220 километров в час было ошибкой. Из леса то и дело выбегали какие-то лоси и буквально бросались под колеса. Я поднялся по крутому серпантину, подъехал к огороженной металлическим отбойником обочине, посмотрел на открывающуюся панораму — красиво, черт возьми! Жаль, что после этого мне пришлось вернуться назад, к брошенной на полпути сюжетной кампании.

Рецензия на The Crew - фото 2

И вот тут проснулся оборотень. Сюжетная кампания рассказывает историю Алекса Тейлора, который попадает в тюрьму за то, что якобы убил брата. Из лагеря его вытягивает миленькая агентша ФБР, предлагающая свободу за сотрудничество: помогаешь развалить изнутри криминальную организацию гонщиков 510 — получаешь новый паспорт и шанс начать писать историю своей жизни с чистого листа. Филиалы 510 находятся во всех крупных городах США, поэтому Алексу вместе с другими членами команды предстоит объехать их все, попутно участвуя в нелегальных гонках, уходя от преследования полиция и даже «убивая» противников.

На днях я зашел, чтобы просто покататься по миру, а в ответ — ошибка подключения, сервер недоступен. Через час ситуация не изменилась. Через два меня все-таки пустило в игру.

Сразу хочу оговориться: играть в одиночку можно, но The Crew требует постоянного подключения к Сети. На днях я зашел, чтобы просто покататься по миру, а в ответ — ошибка подключения, сервер недоступен. Через час ситуация не изменилась. Через два меня все-таки пустило в игру. Кроме того, даже если вы проходите игру один, то рядом с вами будут сосуществовать другие гонщики — и иногда, гады, таранить ради фана. Впрочем, под конец от скуки я занимался тем же, так что не мне судить «коллег».

С другой стороны, если хотите найти игроков для многопользовательских заездов, то здесь бывают проблемы: среднее время ожидания сбора группы в первые дни достигало пятнадцати-двадцати минут. Причем не важно, когда вы зашли в игру — ситуация не менялась ни утром, ни днем, ни ночью. Постепенно время ожидания сокращалось, но многие до сих пор жалуются на длительность подключений.

Из этого следует еще одна проблема — поиск денег. В The Crew реализована интересная система развития автомобилей. Вы покупаете базовую модель, а затем можете «поднять» ее до уровня стриткара, внедорожника, суперкара, раллийного или гоночного авто. Каждый шаг стоит все больших денег. Да и базовые модели стоят дорого. По крайней мере те, которые предлагают местные диллеры, начиная с середины игры.

Рецензия на The Crew - фото 3

Я считал: если выполнить все сюжетные задания, а также дополнительные, то хватит далеко не на все топовые модели. Хотите расширять парк — ищите деньги. Единственный шанс их заработать — активно «замыливать» многопользовательские заезды. Но для этого нужно еще найти участников. Авторы The Crew предлагают альтернативу — купить премиум-валюту за реальные деньги. Я не противник условно-бесплатной модели, но не в том случае, если уже заплатил за игру. И если в Unity вам предлагают купить за реальные деньги какие-то шарфы и прочие элементы «декора» — это одна ситуация, которая имеет право на существование. В The Crew же мы должны «вкачивать» в игру дополнительные средства просто ради комфортной игры.

В итоге большую часть времени я провел в одиночных заездах с соперниками, которыми управляет искусственный интеллект. Скажу честно: крови упырь попил много. Особенно на заданиях-киллерах. Это такой тип гонок-дуэлей, в которых ты должен своим автомобилем за несколько минут уничтожить машину противника. Во-первых, у врага авто всегда мощнее твоего, поэтому подловить его можно только на опережении. Во-вторых, во время каждого такого заезда неприятель ведет себя абсолютно одинаково. Я ради интереса несколько раз проходил одну и ту же гонку сначала: траектория движения врага не меняется. Поэтому единственное рациональное решение — первый раз просто проехать на хвосте у цели, посмотреть, где и когда она будет поворачивать, перезапустить миссию и за минуту «убить» его.

Примерно те же проблемы возникают в гонках-преследованиях, когда за Алексом несутся копы или представители другой преступной группировки. Их машины всегда едут быстрее, они значительно маневреннее. Но вот загадка: в какой-то момент они тебя словно отпускают, дают фору в несколько секунд, позволяющую скрыться с экранов радаров. Я провел несколько часов в одной из таких миссий, чтобы понять принцип, по которому работает интеллект преследователей. Оказалось, есть невидимые границы, выезжая за которые срабатывает команда — «тормозим, ребята, даем ему шанс скрыться».

Это то, что бросается в глаза. Но есть и более глубокие проблемы в работе искусственного интеллекта. К примеру, если враг врезался в дерево или ты намеренно выбил его с трассы, расчищая путь к победе, он обязательно появится впереди тебя. Иногда — буквально из воздуха. В такие моменты под матерный аккомпанемент ты либо выкручиваешь руль в другую сторону, либо экстренно тормозишь, чтобы не вылететь с трассы. За время прохождения кампании я с таким сталкивался раз пять-шесть, но только потому, что со временем научился предугадывать безумные выходки местного искусственного интеллекта. Но разве я должен это предугадывать?

Рецензия на The Crew - фото 4

Но попробую отбросить все вышесказанное и ответить на ключевой вопрос: что не так с The Crew? Я об этом думаю уже несколько дней и пришел к следующему выводу: кроме мира в этой игре ничто не работает так, как изначально задумывалось. Допустим, у каждого автомобиля есть уровень, который растет по мере увеличения уровня героя и установки новых деталей. Но враги, уровень автомобилей которых ниже на 60-80-100 пунктов, все равно и разгоняются быстрее, и нитро у них «термоядернее», и тормозная система работает более плавно. Или вот «закрытая» карта, для быстрого перемещения по которой мы для начала должны проехать по всем дорогам. Но и это обходится — достаточно использовать «телепорт», и за десять-двенадцать быстрых перемещений ты откроешь новый регион. А после этого и ездить от одной миссии до другой не придется: можно стартовать прямо с глобальной карты. Я не считаю это минусом, но зачем тогда изначально закрывать карту от быстрого перемещения, если этот запрет обходится за 10 секунд?

The Crew — это не провал. Здесь просто все не то. Все не так.

Комментарии 81
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Poet From Ice
Poet From Ice
Ну я ещё со времён бэты не сомневался в подобных оценках... Ах, а ведь юбистофт единственные, чья презентация на Е3 выдалась действительно классной, такие надежды на них в этом году возлагал...