07 февраля 2024Игры
Обновлено 07.02.2024

Обзор Tekken 8: Дежурный сиквел дежурного сиквела

Tekken 8
Tekken 8

26 января на PC, PS5 и Xbox Series состоялся релиз Tekken 8 — первой игры серии, созданной на передовом движке Unreal Engine 5. Но способна ли новая часть удивить чем-либо кроме улучшенной графики, или перед нами банальный рескин предшественницы, вышедшей аж в 2017 году? На этот вопрос ответит автор «Канобу» и давний поклонник серии Дмитрий Сироватко.

Франшиза Tekken существует уже почти 30 лет — дольше, чем консоли PlayStation, одним из центральных эксклюзивов которых она когда-то была. И, как это практически всегда случается с долгоиграющими сериями, рано или поздно разработчики задаются вопросом: стоит ли двигаться куда-то в сторону или лучше не ломать то, что прекрасно работает, ограничившись мелкими нововведениями? Создатель Tekken Кацухиро Харада как раз поднимал эту тему в 2022 году в своём большом интервью изданию IGN.

По мнению ветерана индустрии, графика по-прежнему служит основным мотиватором к покупке новых частей, а новшества — это всегда шаткая прогулка по тонкому льду. И вот что забавно. Когда в n-цатой по счёту FIFA компания EA лишь обновляет состав команд и слегка «припудривает» движок, воинствующая толпа хейтеров принимается орать про лёгкую наживу. Когда Sony выпускает God of War: Ragnarok и Marvel’s Spider-Man 2 с едва изменившимся по сравнению с предшественницами геймплеем, сеть оглушает вой про «DLC за 70 баксов».

А потом выходит Tekken 8 со скупой горсткой минорных изменений, и публика взрывается от восторга на пару с игровыми СМИ. Что это, как не двойные стандарты? Или к файтингам особое отношение? Мол, если хейтить ещё и их, то и без того обедневший за последние годы жанр совсем сгинет? В общем, вы уже наверняка поняли, каким будет тон этой рецензии. А теперь подробно пройдёмся по игре.

«Санта-Барбара» под азиатским соусом

Сюжетно восьмая часть является прямым продолжением Tekken 7. Вконец слетевший с катушек и одержимый идеей подчинить себе мир Кадзуя Мисима устраивает новый турнир. Ставки как никогда высоки: на кону не просто жизни участников, но и их стран. Бросить вызов негодяю решает целая орава знакомых (и не только) героев во главе с Дзином Кадзамой. Сын носителя дьявольского гена похоже является единственным, кто может дать отпор разбушевавшемуся папаше. Но вот незадача: герой боится, что «тёмная сторона» вновь подчинит его разум и заставит учинить много бед. Только в ситуации, когда мир буквально трещит по швам, нет иного выхода — ему вновь нужно стать демоном.

События развиваются довольно предсказуемо, да и личность новой героини по имени Рейна, использующей в бою стиль Мисима, вы тоже наверняка разгадаете задолго до финальных титров. Или, по крайней мере, озвучите близкий к правде вариант. Впрочем, претензий к сюжетной составляющей у меня нет. Японские файтинги никогда не пытались в серьёзность, поэтому нарочито «анимешные» диалоги и творящееся в постановочных сценах безумие воспринимаются как должное. Да что там, даже Mortal Kombat с её «мультивселенной тупости» уже давно лишилась здравого смысла и не преследует иных целей, кроме как развлечь игрока.

Задолго до релиза многих интересовал вопрос: каким образом сценаристы вернули в строй Дзюн Кадзаму, которая появилась лишь в одной каноничной части серии и считалась бесследно пропавшей? Разумеется, этому нашлось объяснение, причём довольно нелепое — его вы получите в отдельном ролике после завершения кампании.

Важный момент. Похоже, что Bandai Namco осознала свою ошибку (скорее перестала чураться списанной у конкурентов «домашки») и дала возможность сразиться за разных персонажей в одиночной кампании продолжительностью порядка трёх часов. Пускай центральным действующим лицом является Дзин, такой подход не даёт заскучать, как это было в Tekken 7. Плюс в сюжетном режиме содержится отсылка на кампанию из шестой части и режим Tekken Force из третьей. В одной из глав вам предстоит сражаться с ордами врагов в формате трёхмерного битемапа. Жаль, что вышло криво, косо и затянуто. Зато какое-то разнообразие. Бонусом служат отдельные мини-сюжетки для каждого героя, содержащие в себе вступительный и заключительный ролики.

Основная же кампания ожидаемо вышла не слишком продолжительной, по-хорошему «глупой» и, конечно же, с заделом на продолжение в финале. Однако красиво поставленное «кинцо» ничуть не хуже смотрится на YouTube. Поэтому куда важнее другое: какие изменения в геймплее предлагает игра? Может, лучше и дальше наслаждаться Tekken 7 с её богатым ростером персонажей?

Фура с контентом, рухнувшая посередине пути

Харада неспроста говорил, что аудитория не всегда радостно встречает нововведения. К примеру, tag-механика особо не прижилась, поэтому её не стали переносить в основные части серии. Хотя, как мне кажется, сделай разработчики всё на уровне Dead or Alive — всё сложилось бы иначе. Также фанаты не оценили арены из Tekken 4, выполненные в духе Virtua Fighter 3, — с «неровной» поверхностью и стенами, поэтому от них отказались уже в следующей части.

Желание идти на поводу у публики оправданно, однако всегда стоит выдерживать баланс — развивать серию, а не топтаться на одном и том же месте. А также не отказываться от былых режимов и механик — разнообразие вряд ли бы сделало хуже. Вот, к примеру, я никогда не ценил Team Battle, но этот режим на протяжении долгого времени присутствовал в Tekken. А, значит, кому-то был нужен. Занятно, что за полгода до релиза Tekken 8 Харада гордо заявил о том, что геймерам не придётся жаловаться на недостаток дополнительных режимов. На практике вышло иначе. Кроме основной сюжетки и мини-историй доступны вернувшаяся из Tekken 3 мини-игра про волейбол, стандартный аркадный режим, битвы с ИИ и другими игроками (в том числе в онлайне) и лишь одна новинка — Arcade Quest.

Этот режим явно создавался с оглядкой на Street Fighter 6, в который я не играл, поэтому не смогу рассказать о том, насколько удачно его скопировала Bandai Namco. Если же отгородиться от сравнений, то перед нами унылая кампания ещё на три часа, цель которой — научить неопытных игроков некоторым азам боёвки (как будто режима тренировки недостаточно) и дать возможность сразиться с призраками. Всё это выглядит как социалка с примитивной графикой, персонажиками-аватарами в роли завсегдатаев аркад и кучей дежурных диалогов. По прошествии примерно 40 минут вы разблокируете прямой доступ к битвам с призраками из главного меню. На этом знакомство с Arcade Quest рекомендую закончить, поскольку ничем, кроме сражений с теми же «слепками» реальных игроков, он вас не удивит. А вот кипами текста с минимумом смысла — задушит ещё как.

Одно условно путное нововведение с призраками всё-таки присутствует — теперь можно сразиться с собственными копиями. Когда в компьютерном болванчике вдруг начинает узнаваться знакомая тактика, поначалу становится не по себе, а потом даже интересно. Мелочь, но приятная.

В остальном получается, что ничего путного из новшеств разработчики не предложили, а большую часть режимов решили не включать. Хотя, казалось бы, что может быть проще, чем скопировать у Mortal Kombat (2011) великолепные «Башни испытаний»? Не устаю поражаться, почему столь удачную находку по-прежнему старательно игнорируют создатели японских файтингов.

Агрессивный мордобой, говорите?

Ладно, бог с ним, со скудным перечнем режимов. В конце концов, краеугольным камнем любого файтинга является его боевая система. В своё время переход от пятой части к шестой требовал привыкания. Мувсет любимых мной героев обновили, ощущения от физики стали слегка другими. Здесь же словно банальный рескин предшественницы — настолько комфортными и в то же время знакомыми ощущались бои. За исключением одного изменения.

Разработчики обещали сделать сражения более агрессивными и в каком-то смысле не солгали. К знакомой по семёрке механике Rage Art, позволяющей нанести мощный приём при малом количестве здоровья, добавилась Rage Drive. И вот как она работает: у героя есть специальная шкала, активировать которую можно с помощью определённых атак или специальной комбинации клавиш. После этого игрок в течение короткого промежутка времени может наносить обычные, но уже пробивающие блок атаки и более мощные, недоступные за пределами Rage Drive.

Возможно, в совершенстве знающие тайминги кибератлеты скажут, что изменений в мувсете и боёвке на самом деле куда больше. Но мне на правах условного обывателя, при этом наигравшего не одну сотню часов во все прошлые игры серии, видится иное.

Вердикт — Tekken как Tekken

В целом, моё мнение о Tekken 8 примерно такое же, как об осенней Mortal Kombat 1. Сюжетка на вечер и возможность подраться на новых декорациях в условиях заметно похорошевшей графики и сильно сократившихся загрузок — такие себе причины тратить немалую сумму денег. Поэтому порекомендовать игру к покупке прямо сейчас могу лишь самым отпетым фанатам серии и файтингов в целом, которые вдоль и поперёк изучили Tekken 7 и жить не могут без новой порции виртуального мордобоя в любом виде. А также новичкам, которые за минувшие десятилетия отчего-то не соизволили познакомиться с «Железным кулаком». Остальным лучше дождаться больших скидок.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
PavlinNS
PavlinNS
Люди радуются потому что по сравнению с Т7, тут и правда стало лучше в плане контента: Аркадный режим норм для новичков, Эпизоды за героев с норм заставками+5 боёв вместо 1+некоторые уникальные из-за сюжета, Теккен Волейбол впервые за 100 лет+можно играть в него по сети, Сюжетка длинней, бодрей насыщенней на героев, появилась Гостиная для сетевых режимов. В Т7 кроме сюжета и 1 боя на героя по сути больше ничего и не было (ещё обычная аркада/лестница до босса, но она и тут есть и тут, а боулинг продавали потом отдельно и без режима в сети).