16 сентября 2015Игры
Обновлено 26.04.2016

Рецензия на Tearaway Unfolded

На PS Vita катастрофично не хватает игр, которые использовали бы ее технические особенности на полную катушку. Ведь чего только нет в портативной консоли Sony: и сенсорный экран, и две камеры, и гироскоп, и даже задняя сенсорная панель — казалось бы, твори, придумывай! Увы, но чаще всего креатива разработчиков хватает лишь на банальные приемы в духе «проведи пальцем по экрану, чтобы перевернуть страницу» или «выбери направление полета гранаты». Образцово-показательной игрой для PS Vita стала Tearaway, платформер от Media Molecule. Английская студия придумала, как задействовать в своей игре буквально каждую особенность портативной консоли Sony. И сделала это блестяще. Теперь владельцы PlayStation 4 могут познакомиться с бумажным миром с помощью Tearaway: Unfolded (в русском варианте — Сорванец: Развернутая история), расширенной версией оригинала, включающей новые сюжетные эпизоды, а также механики, использующие возможности  Dualshock 4.
На PS Vita катастрофично не хватает игр, которые использовали бы ее технические особенности на полную катушку. Ведь чего только нет в портативной консоли Sony: и сенсорный экран, и две камеры, и гироскоп, и даже задняя сенсорная панель — казалось бы, твори, придумывай! Увы, но чаще всего креатива разработчиков хватает лишь на банальные приемы в духе «проведи пальцем по экрану, чтобы перевернуть страницу» или «выбери направление полета гранаты». Образцово-показательной игрой для PS Vita стала Tearaway, платформер от Media Molecule. Английская студия придумала, как задействовать в своей игре буквально каждую особенность портативной консоли Sony. И сделала это блестяще. Теперь владельцы PlayStation 4 могут познакомиться с бумажным миром с помощью Tearaway: Unfolded (в русском варианте — Сорванец: Развернутая история), расширенной версией оригинала, включающей новые сюжетные эпизоды, а также механики, использующие возможности Dualshock 4.

Правда, как и в случае с оригиналом, Tearaway Unfolded сперва поражает не своими возможностями, а феерическим художественным исполнением. Мир игры, именуемый Долиной Складок, полностью состоит из цветной бумаги: бумажный лес, качающаяся от ветра трава, бумажные белки, бумажные болота и камыши. Словами не описать тот восторг, когда видишь бумажные водопады и веселые брызги воды (тоже бумажные, разумеется). Ничего подобного ранее никто не создавал; Tearaway в изобразительном плане — это чистейшей воды визуальное откровение. Первая аналогия, возникающая после знакомства с игрой, уводит вас в детство — туда, где мы дома или на уроках изобразительных искусств пытались мастерить фигурки из цветной бумаги.

Сюжетную завязку в Unfolded сценаристы трогать не стали и оставили все на своих местах: идиллию Долины Складок портят обрывки, обрушившиеся откуда-то с неба; цель их нашествия — не дать главному герою, Йоте (или Атой в женском варианте), ходячему конверту, донести некое послание в открывшийся на небе разрыв — через него Йота и остальные жители Долины общаются и взаимодействуют с вами.

Вы — непосредственный участник (и, по мифологии игры, божество, именуемое «Тот-кто-вовне») здешней истории и даже больше: в оригинальной Tearaway вы чуть ли не за ручку вели Йоту через все локации. Media Molecule искусно вплели механики, задействующие особенности PS Vita, в повествование. Приходилось разворачивать свернувшиеся в трубочки тропинки; «протыкать» заднюю сенсорную панель пальцем, как бы перемещая его в игру, чтобы помочь Йоте справиться с врагами; рисовать королю сусликов новую корону; проведя пальцем по сенсорному экрану, можно было разворачивать целые бумажные конструкции. Tearaway — абсолютно творческая игра, не зацикливающаяся на чем-то одном.

Конечно, часть, так скажем, тактильных ощущений в версии для PS4 теряется. Все-таки геймпад становится неким барьером между вами и игрой — на PS Vita, благодаря специфике управления, ваше влияние на процесс воспринималось чуть ощутимее. Да и рисовать на сенсорном экране гораздо удобнее, чем при помощи тачпада.

Зато в «Развернутой истории» Media Molecule придумала новые механики, большинство которых выполняются с помощью сенсорной панели Dualshock 4. Проведя пальцем по тачпаду, вы поднимаете порывы ветра, которые раздувают свернутые бумажные платформы, а также помогают Йоте одолеть врагов — ветер сметет злобные обрывки в ближайшую пропасть.

Сенсорная панель в связке с гироскопом создают еще одну интересную механику: наклонив геймпад на себя, на экране открывается портал, через который Йота закидывает вам разные предметы (или, например, белочку). Поймав то, что бросил вам Йота, вы, проведя пальцем по тачпаду, можете швырнуть это обратно — например, для того, чтобы проломить треснувшую бумажную стену, освободив Йоте дальнейший путь.

Рецензия на Tearaway Unfolded - фото 1

В «Развернутой истории» нашлось место даже световой панели Dualshock 4: зажав L2 или R2, Тот-кто-вовне (вы) подает луч света, который повторяет форму этой самой панели. Опять же, как и в оригинале, Media Molecule придумала, как вплести новые механики в повествование. Например, тот же луч света сыграет роль прожектора и поможет работникам бумажного театра разыграть срывающийся спектакль. А в одном из новых эпизодов Йота, вызвав силу ветра, проведет незабываемый полет на бумажном самолетике.

При всей любви, вложенной в игру, Media Molecule не делает каких-либо жанровых открытий. Базовые принципы геймдизайна студия заимствует у классики вроде Super Mario 64. Правда, вместо сложно сконструированных уровней Media Molecule предлагает необычные методы управления, простоту в каждом элементе. Хорошо, что Sony решила выпустить Tearaway на PS4 — ведь PS Vita есть далеко не у всех. Пользуйтесь моментом, так сказать.

Комментарии 35
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
полезно, что геймпаду наконец-то нашлось применение
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
А PS4 у всех?? о_0