24 ноября 2021Игры
Обновлено 25.11.2021

Обзор Tales of Arise — аниме, в которое можно сыграть

Серии Tales в 2021 году исполнилось 26 лет. За эти годы в рамках франшизы вышло несколько десятков игр разного качества. Tales of Arise должна была выйти к 25-летнему юбилею сериала, но эпидемия коронавируса внесла коррективы в планы Bandai Namco, так что в срок разработчики не успели. Отложенный запуск, впрочем, не помешал игре разойтись тиражом в полтора миллиона копий за полтора месяца — это рекорд для серии. Разбираемся, почему игрокам понравилась новая часть Tales.
Серии Tales в 2021 году исполнилось 26 лет. За эти годы в рамках франшизы вышло несколько десятков игр разного качества. Tales of Arise должна была выйти к 25-летнему юбилею сериала, но эпидемия коронавируса внесла коррективы в планы Bandai Namco, так что в срок разработчики не успели. Отложенный запуск, впрочем, не помешал игре разойтись тиражом в полтора миллиона копий за полтора месяца — это рекорд для серии. Разбираемся, почему игрокам понравилась новая часть Tales.

Причина 1. Несмотря на штампы, герои Tales of Arise ощутимо эволюционируют

Основное достоинство — и одна из главных проблем в то же время — Arise в том, что это аниме. События легко могли бы составить сюжет стандартного тайтла из 24 серий: в игре есть и Герой с таинственным прошлым, и холодная, отстранённая (поначалу) Героиня, вынужденная жить в бегах, и угнетенный народ, которым правит технически развитая раса с другой планеты. В компании у двух Героев есть несколько настолько архетипических «сайдкиков» — парень, у которого мышцы вместо мозга, девушка-всезнайка, бесстрашный рыцарь и переметнувшийся на сторону героев представитель расы поработителей.

Штампы, как игровые, так и анимешные, здесь правят бал: так, Алфен, главный герой игры, страдает от амнезии. За спиной у злодеев мнимых стоят куда более опасные и загадочные личности, с которыми героям предстоит столкнуться в самый неподходящий момент; у героев есть милый персонаж-талисман.

Но несмотря на засилье штампов и на то, что персонажи кажутся буквально воплощением разных архетипов, это совершенно не мешает наслаждаться игрой. Взять для примера Шион. Сначала она кажется буквально воплощением архетипа цундере (о таких анимешных девушках мы рассказывали в отдельном материале), но игра постепенно дополняет её образ, объясняя все странности в характере — и дело оказывается вовсе не в высокомерии. У героини есть забавная особенность: девушка очень любит поесть, что регулярно порождает разные шуточные моменты, а заодно помогает перестать воспринимать ее как «ледяную королеву».

И так со всеми основными действующими лицами: все шестеро героев, подконтрольных игроку, так или иначе развиваются по ходу сюжета, их характеры немного эволюционируют… хотя, конечно, ждать каких-то радикальных изменений в героях не стоит.

Основной сюжет тоже достаточно штампованный — три сотни лет жители планеты Дана живут на правах рабов, а правят ими выходцы с Рены, планеты-близнеца Даны. Ренианцы технологически более развиты, они могут пользоваться магией (или, как ее здесь называют, «астральными приёмами»), и эффективно сопротивляться их владычеству у жителей Даны не получается. До появления Алфена, нечувствительного к боли парня в странной маске. Волей случая он спасает Шион от преследования со стороны ренианцев, и в итоге герои решают объединиться, чтобы сокрушить пятерых Лордов, правящих Даной.

Причина 2. Зрелищная и динамичная боевая система

Tales of Arise состоит из двух основных частей, между которыми предстоит много сражаться, — путешествий по красочным локациям и разговоров с NPC. Битвы ведутся в реальном времени на небольших аренах, причём обычно составы отрядов примерно равны по численности — четверо персонажей со стороны игрока и 3–5 противников (хотя можно ухитриться собрать «паровоз» и бросить вызов сразу десятку врагов).

Боевая система требует некоторого привыкания, хотя сама по себе она довольно простая: герои могут привычно атаковать, а могут использовать особые приёмы, по шесть на земле и в прыжке. И у стандартных атак, и у приёмов есть свои ограничения — после пары-тройки обычных ударов в любом случае придётся добавлять в комбинацию тот или иной приём, а чтобы добиться максимальной эффективности, их придётся чередовать. Такой подход позволяет, например, держать врагов в «станлоке» — подбросил в воздух, провел серию атак, а потом обрушил на землю, заставив врага тратить время, чтобы встать на ноги.

Это базовый уровень: дальше следуют особые удары, эффективные против тех или иных врагов. Каждый из шести героев может что-то свое: Шион сбивает с небес на землю летающих врагов, Лоу разбивает вражескую защиту, а Ринвел способна украсть у врага приём и использовать против него же.

Правильный тайминг позволяет творить настоящий ад — скажем, если Алфен заденет своим Пылающим мечом сразу троих противников и оглушит их, то способность практически моментально восстановится. А если Кисара своим щитом парирует разбежавшегося на вас врага, то он окажется на время выведен из строя, что позволит нанести ему много бесплатного урона.

Наконец, постоянно атакуя противников, вы будете заполнять отдельную шкалу, которая отвечает за зрелищные добивания. Крупных врагов ими, к сожалению, уничтожить не выйдет (только оглушить ненадолго), но вот излишне крепкую «мелочь» — вполне.

Боёвка в Arise разгоняется очень постепенно, все премудрости местной системы вы освоите только к третьему игровому региону. Зато, когда освоитесь, сможете сражаться на чистом автопилоте, мастерски уворачиваясь от атак противников в последний момент, прерывая им создание заклинаний и не давая летающим созданиям пространства для маневра.

Начиная с середины игры каждая арена для сражений будет заполнена спецэффектами, в которых иногда крайне сложно ориентироваться. К счастью, в такие моменты можно «двигаться по приборам» — шкалы здоровья и зарядки способностей видно даже тогда, когда два ваших заклинателя разносят всё и вся метеоритами, а большего, в общем-то, и не нужно.

Если кажется, что всё звучит довольно сложно, то на деле это совершенно не так. Тем более что одновременно вы управляете одним героем на ваш выбор. За других персонажей вам только и нужно будет вовремя нажимать особые удары и проводить добивающие комбо-атаки. В остальном герои сами неплохо справляются со своими ролями. Разве что Лоу очень любит лезть на рожон и получать за это по лицу. Что, впрочем, вполне подходит ему по характеру. А если вас что-то не устраивает в тактике напарников, её всегда можно скорректировать с помощью специального меню.

Причина 3. Мир интересно исследовать, несмотря на проблемы с левелдизайном

Локации, несмотря на всю их красоту — а выглядит игра отлично! — всё же хочется не только хвалить, но и ругать. Левелдизайн в серии Tales эволюционировать не торопится, поэтому все уровни здесь представляют собой «кишки» с рядом ответвлений, где лежат сокровища. Одно хорошо: бэктрекинга здесь очень немного, если речь идёт именно о сюжетной линии. По побочным заданиям, разумеется, бегать придётся по уже изученным территориям.

Худший, пожалуй, данж в игре — финальный: он мало того что длинный, так ещё и населён совершенно «душными» противниками, обладающими сотнями тысяч единиц здоровья. Причём внаглую пробежать по нему не выйдет, ведь наиболее «толстые» противники стоят прямо в дверных проёмах. В результате вас ждут довольно нудные сражения, которые не спасает даже динамичная боевка. Единственное, что может помочь, так это особый артефакт, увеличивающий весь наносимый урон вдвое. Так битвы будут заканчиваться куда быстрее, но учтите, что враги тоже начинают бить больнее.

В перерывах между битвами Алфен и его товарищи могут заниматься мирными делами: выращивать животных на ферме, рыбачить, готовить еду или общаться в лагере под открытым небом. Последнее, кстати, помогает разобраться в характерах героев, поэтому пренебрегать общением не стоит.

Менеджмента экипировки здесь минимум: броню нужно искать в сундуках на уровнях, оружие — создавать из частей поверженных противников. Чуть сложнее с созданием разных амулетов, ведь для них нужна определённая руда, а бонусы с неё всегда случайные. Впрочем, с этим можно особо не париться — бонусы бонусами, а пройти игру без особых проблем можно и со стандартными аксессуарами, которые можно найти на локациях.

Причина 4. Визуально Tales of Arise — это новый уровень развития серии

Bandai Namco давно и упорно гнёт свою линию, пытаясь сделать из серии Tales интерактивное аниме, как минимум, с визуальной точки зрения. Выходит неплохо, хотя обычно так получается, что графика в игре сильно уступает анимационным вставкам от студии ufotable. В Tales of Arise у разработчиков наконец-то получилось сделать так, чтобы картинка самой игры не проигрывала этим вставкам. Более того, теперь зачастую создаётся такое впечатление, что эти анимационные ролики выглядят слабее, чем сценки на движке.

Arise создана на Unreal Engine 4. Кроме этого, авторы решили, что создавать еще одну игру со стандартным «анимешным» стилем нет смысла. Поэтому они пошли другим путем — соединили «реалистичный» и «анимешный» стили, прикрыв это все сверху «акварельным» фильтром. Получилось свежо и очень красиво.

Визуал игры напоминает другую японскую игру — Valkyria Chronicles 2008 года выпуска. Её авторы тоже использовали анимешный визуал и акварельные краски, что позволило проекту выделиться (хотя там цель авторов была показать, что «трёхмерные игры могут быть не только реалистичными»). Еще можно вспомнить недавнюю Scarlet Nexus от все той же Bandai Namco — там визуал схожий с Arise, хотя фильтр используется другой.

В результате игра смотрится впечатляюще — персонажи выглядят так, будто бы вышли из дорогого в производстве аниме-сериала, а локации смотрятся очень необычно, но при этом вписываются во всё происходящее. Не будь в игре этого «акварельного» фильтра, и все попытки создать более-менее реалистичное окружение смотрелись бы странно. А так фильтр помогает персонажам «вписываться» в мир, а заодно маскирует те или иные проблемы с внешним видом. Ведь всегда можно сказать, что это не дальность прорисовки у игры небольшая, а так и было задумано!

С технической точки зрения, кстати, всё отлично — Arise и оптимизирована замечательно (падений частоты кадров в разрешении 3440×1440 ниже 60 FPS практически не было), да и разного рода багов за всё прохождение я практически не заметил. Единственная заметная проблема — низкая дальность прорисовки объектов, из-за чего части декора локаций и даже некоторые NPC будут подгружаться прямо у вас под носом.

Итог

Tales of Arise без особых проблем можно посоветовать любому человеку, который захочет попробовать ворваться в серию. Это самая современная и красивая часть сериала, с приятной и зрелищной боевой системой, для освоения которой не требуется штудировать тысячестраничные мануалы. А ещё она удобная и в неё просто приятно играть, особенно когда поймаешь «течение» местной боёвки и начнёшь разрывать врагов на чистом автопилоте.

Противопоказания самые банальные: если вы не перевариваете аниме ни в каком виде, то садиться за Arise не стоит. Местную историю сложно назвать верхом оригинальности, в ней полно штампов, избитых поворотов и шаблонных персонажей. Плюс количество сюжетных поворотов ближе к финалу может сбить с толку даже самых рьяных фанатов аниме.

Однако если у вас нет предубеждений насчет аниме, то оценить новую Tales стоит. За героями, несмотря на всю их архетипичность, интересно наблюдать, им сопереживаешь, а история в определённый момент умудряется заинтриговать и заставляет даже привязаться к персонажам.

Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Lost Man
The Lost Man
Крутой лонгрид, который мы не заслужили(((
Moonrider86
Moonrider86
Эта игра полная противоположность берсерии. Отличный геймплей и диалоги от которых хочется рыдать, ибо они тупы. Я хз, кто их писал, но рассчитывали похоже на детей шести лет. В берсерии хотелось орать от люто тупого геймплея и боевки в которй хрен разберешься что как запускать, зато сюжет и диалоги просто огонь.