29 ноября 2014Игры
Обновлено 18.03.2016

Рецензия на Tales from the Borderlands

Последнее время игры Telltale стали потихоньку наскучивать. Студии было необходимо найти способ снова разжечь искру интереса к своим историям у бывалых игроков и, возможно, разбавить свое портфолио, состоящее сплошь из драм. Везение или профессиональная чуйка — им это удалось. Встречайте первый эпизод Tales from the Borderlands!
Последнее время игры Telltale стали потихоньку наскучивать. Студии было необходимо найти способ снова разжечь искру интереса к своим историям у бывалых игроков и, возможно, разбавить свое портфолио, состоящее сплошь из драм. Везение или профессиональная чуйка — им это удалось. Встречайте первый эпизод Tales from the Borderlands!

Borderlands всегда была в первую очередь игрой про стрельбу и миллионы пушек, с безумными характеристиками и внешним видом. Но несмотря на это, сценаристам каждый раз удавалось не только собрать из хаоса единый мир, но и сделать его правдоподобным за счет интересных персонажей и диалогов, полных юмора. Вот только одно дело слушать по паре-тройке реплик между перестрелками, и совсем другое — дать жителям Пандоры свободно высказываться в течение всей игры.

И действительно, на протяжении всего первого эпизода на экране происходит безумие. Безумие, от лицезрения которого появляется непреодолимое желание закидать экран купюрами, кредитками, мелочью – настолько я (да и многие из вас, думается) соскучились по хорошему зрелищу. Кто бы мог подумать, что мир Пандоры за несколько лет разросся так сильно, что в его пределах можно рассказать отличную историю, включающую в себя лучшие черты вестернов, комедий, боевиков и приключенческих фильмов?

Рецензия на Tales from the Borderlands - фото 1

События игры берут свое начало спустя некоторое время после финала Borderlands 2 (Pre-Sequel по хронологии находится между первыми двумя частями), а значит предугадать финал приключений героев невозможно. Для незнакомых с серией людей тоже есть хорошие новости – история Tales from the Borderlands самобытна, и вы почти ничего не потеряете от незнания вселенной. Но отсылок тут великое множество, да и сюжет охватывает довольно важные события для серии.

Рецензия на Tales from the Borderlands - фото 2

Кстати о героях. Их сразу двое: Фиона и Рис. Рис — типичный офисный планктон из «корпорации зла» Hyperion, расположившейся на орбите планеты. Однажды, когда шанс на заветное повышение оборачивается унизительным переназначением на должность смотрителя за туалетами, Рис решает отомстить — разрушить карьеру босса и занять его место. Источником внезапной решимости стал подслушанный разговор, в котором говорилось об очень крупной сделке. Грех не воспользоваться шансом, тем более, когда среди коллег есть пара сочувствующих делу близких друзей.

С другой, земной стороны, в крупную заварушку вот-вот попадет Фиона. Скажу лишь, что девушка живет вместе с двумя людьми, которые приходятся друг другу одновременно и семьей, и подельниками. На Пандоре вообще очень сложно жить честным заработком, а уж талант к аферам закапывать никому не придет в голову. Будет ли Фиона добродушным Робином Гудом или же бессердечной воровкой – это решать вам. Но не забывайте, что Пандора – планета суровая.

Сама идея разделить повествование на несколько линий не нова, но куда важнее ее подача. Истории Фионы и Риса переплетаются не абстрактно, а напрямую – расхлебывать заваренную кашу предстоит вместе. Зато обошлось без «каши» в массивных сценах. Например, ближе к концу эпизода герои будут находиться под крышей одного здания, в котором одновременно разворачивается сразу несколько событий. Если бы игрок видел происходящее только от лица, например, Риса, то все неизбежно превратилось бы в кучу-малу. Но этого удалось избежать – камера, плавно переходящая от одной точки развития событий к другой, позволяет сохранить темп сцены и при этом уделить каждому действующему лицу ровно столько времени, сколько необходимо.

Конкретно первый эпизод не упускает возможность сделать раздвоенное повествование еще более крутой фишкой. Как известно, два человека могут рассказать одну и ту же историю совершенно по-разному. Это и происходит: там, где по версии Риса он был мастером убеждения и великим психологом, со слов Фионы выясняется, что горе-бизнесмен на коленях молил о желаемом. Юмор – вот чего мы почти не видели в играх Telltale уже несколько лет, а ведь живые люди способны испытывать и положительные эмоции, а не только лить слезы от горя. Спасибо, что напомнили!

Рецензия на Tales from the Borderlands - фото 3

Комедийная составляющая внезапно совершила еще и мини-революцию в системе принятия решений, а точнее в отношении игрока к ней. Выбирая очередную фразу, ты по сути отыгрываешь роль: «Да, вот на такое высказывание я бы только там и ответил». При этом каждая реплика написана искрометно и живо, так что мысль «Вот так сказанул!» приходит в голову с завидным постоянством. В кои-то веки разработчики дали возможность вдоволь блеснуть смекалкой и остроумием, не вынуждая каждую минуту решать, убить или помиловать негодяя, кого спасти, как разнять сцепившихся союзников и все в таком духе. Конечно, столкнуться с важным выбором все равно придется, но игроку никогда не навязывают мысль «Смотри, это ВАЖНОЕ решение», поэтому к их непосредственному влиянию на сюжет не хочется сильно придираться.

Гребанный робот, выдающий такие крутые фразы, что большинству второстепенный персонажей из других игр серии впрок пойти поплакать в подушку.

Вы, наверное, решите, что автор неадекватен, а статья куплена (если еще не успели), но в этот раз QTE сцены вызывают уйму положительных эмоций – они банально веселые! Тут роль играют два фактора. Во-первых, на Пандоре кровопролитие – дело само собой разумеющееся, так что сценаристом не приходится ограничиваться одними сценами погони, где самое страшное, что может случиться с героем - ушиб. Во-вторых, вселенная Borderlands располагает гигантским арсеналом для зрелищных мясорубок: если миллионы игроков получали наслаждение от «однообразного» шутерного геймплея, то наблюдать постановочный экшен в тех же декорациях уж подавно одно наслаждение. На самом деле, есть еще третий фактор: тут есть гигантский боевой робот, которого можно оснастить по своему вкусу. Гребанный робот, выдающий такие крутые фразы, что большинству второстепенный персонажей из других игр серии впрок пойти поплакать в подушку.

Telltale удалось разбавить свой каталог интерактивных драм совершенно потрясающей новой историей. Каждый представленный в первом эпизоде персонаж обладает поразительной харизмой, богатой историей и ярким характером. Каждая реплика – восторг, буря положительных эмоций и просто часть отлично написанного сценария. И это все подкрепляется отменным экшеном и действительно интригующей концовкой. Хочется быть оптимистом и верить в то, что следующие эпизоды будут только лучше, но одно можно утверждать уже прямо сейчас – Tales from the Borderlands определенно стоит того, чтобы в нее играть, особенно если другие серии Telltale вам совершенно не по душе.

Комментарии 58
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Главная проблема проектов Telltale - это писать о них на момент выхода. Судить о всей истории в целом не получается. Выходит, что всегда тексты будут скорее превью, чем рецензиями. Писать решительно не о чем. А рассказывать о сюжетных моментах вредно для глаз читателя. Выходит, что со всего этого хватает только на чайную ложку материала.
orels1
orels1
Согласен. Хотя все что выше относится пока что к первому эпизоду. Но, надеюсь, что остальные будут на уровне. Главное - TellTalle показали что могут сделать хорошую историю в безумном и комедийном сеттинге. В общем - я в первом впечатлении писал схожие мысли =) Спасибо за статью!
cdnm_47
cdnm_47
Снова QTE, снова эпизоды, снова селшейдинг. Ну ладно - пусть последнее и оправдано стилем оригинальной игры: telltale, уже несмешно.