Канобу
  • База игр
    Платформы
    PCPlayStation 4Xbox OnePlayStation 3Xbox 360Nintendo SwitchВсе платформы
    Жанры
    ЭкшенШутерыРолевыеСтратегииПриключенияВсе жанры
    Игры месяцаОжидаемые
    9
    8
    Популярные игрыТрейлерыКалендарь
  • Новости
  • Статьи
  • Рецензии
  • Паб
  • Вопли
  • видеосериал
ВсеИгрыКино и сериалыКомиксы и книгиИнтернетТехнологииКиберспортМузыка
Хочешь игровой монитор? Жми сюда!
Игры

Рецензия на Tacoma

08 августа 2017, 15:10
Егор Парфененков
0
2 августа состоялся выход Tacoma, уже второго крупного проекта студии Fullbright, в 2013 году подарившей нашумевшую и высокооцененную Gone Home. Прославив жанр «симуляторов ходьбы», Fullbright решили не останавливаться на достигнутом и создали улучшенную версию своей предыдущей игры — в этот раз в космическом сеттинге и с еще более детальной проработкой.
Рецензия на Tacoma | Канобу - Изображение 0

Краткий обзор

В Tacoma нет явного сюжета. Здесь нет потенциальных опасностей, хронологического повествования, ситуативного выбора и прочих аспектов, делающих из пиксельной анимации «полноценную» игру. Tacoma не рассказывает предысторию и не комментирует происходящее; она не направляет игрока, не дает ему каких-либо указаний — лишь усыпляет тишиной и выводит объемную картинку.

И все равно это один из самых «живых» представителей своего жанра.

События игры разворачиваются в 2088 году: человечество уже освоило большую часть Солнечной системы, и теперь различные корпорации активно предоставляют свои услуги во благо общества. Одна из них, Venturis Technologies, тестирует прототипы «орбитальных бунгало» — небольших космических станций (Tacoma), предназначенных для проживания и отдыха, с полной автоматизацией и новейшими технологиями. Пару дней назад на одной из таких станций произошел сбой, вынудивший шестерых ее обитателей покинуть Tacoma-88, а субконтрактника (игрока), спустя несколько суток, собрать все оставшиеся на корабле данные и вернуть их Venturis Technologies.

Рецензия на Tacoma | Канобу - Изображение 0
Рецензия на Tacoma | Канобу - Изображение 0

Экипаж Tacoma представлен на все случаи Апокалипсиса; на шестерых членов здесь приходится: темнокожая феминистка, состоятельный британец-искусствовед, лесбиянки Натали (австралийка) и Берта (американка-бодибилдер), мусульманка Сарех и замужний гомосексуал-азиат Эндрю

Рецензия на Tacoma | Канобу - Изображение 0

Каждая комната и каждая вещь в игре важна и «принадлежит» лишь одному члену экипажа. Причем речь идет не только о каких-либо заметных, выделяющихся предметах — даже у книг в Tacoma нет повторяющихся обложек и текстур, не говоря уже о марках алкоголя и пакетиках чая.

Вы буквально влезаете в личное пространство чужих вам людей — и проникаетесь настолько, что начинаете им сопереживать.

Причин для этого много: кто-то страдает от депрессии, и вы наблюдаете как цветная проекция выкуривает сигарету за сигаретой, запивая дым вином под отвлеченный пост-рок. Другой же персонаж исповедуется портативному ИИ, выплескивая свои эмоции и сокровенное. Однако существует и глобальная проблема, затронувшая всех шестерых обитателей станции — технический сбой и 72 часа на эвакуацию без какой-либо связи с внешним миром.

Рецензия на Tacoma | Канобу - Изображение 0

Со временем появляются и моральные дилеммы, и душевные скитания, вперемешку с отчаянием и желанием выжить. Вы практически начинает принимать участие во всем происходящем: вздрагивать от спонтанных шумов, беспокоиться о собственном будущем и семье — и лишь потом вспоминаете, что находитесь на пустой станции, а все события произошли несколько суток назад. Именно на подобном контрасте и строится Tacoma: находясь в пассивном пространстве, игрока через дополненную реальность постоянно держат в напряжении — этикетками и обрывистыми репликами.

Полный геймплей рассчитан примерно на 4 часа — быстро пробежать и сделать Refund не получится. Все это время, имея хотя бы каплю интереса, вы будете крутить предметы и впитывать окружающие события — опять же без загадок и экшена, но в особой, «интимной» атмосфере.

Tacoma не наскучивает, не утомляет разбросанными записками и случайными историями — она дышит, пускай и не без помощи искусственного интеллекта.

Холодные коридоры сливаются с заброшенными вещами, оставляя частички живого в мертвом пространстве, а с каждой активированной записью дополненной реальности станция все больше начинает походить на музей.

Рецензия на Tacoma | Канобу - Изображение 0

Многие однопользовательские игры страдают от нехватки этого «живого». Они напичканы персонажами, квестами и сюжетными ветками с кучей диалогов, но со временем игрок все равно начинает чувствовать себя одиноко в искусственном мире. В Tacoma же все взаправду: люди совершают ошибки, они раскаиваются, у них есть характер и личные вещи, ценные для них, свои принципы, секреты, увлечения, составленные плейлисты и любимая марка жвачки. А одна банка пива включает в себя больше лора, чем целые миссии в некоторых ААА-проектах.

Больше о Tacoma

  • Рецензия
  • Отзывы критиков
  • 15 атмосферных скриншотов
8
Tacoma
релиз - 02 августа 2017
Платформы
  • PC
  • PlayStation 4
  • Xbox One
  • Mac
Оценка пользователей
3.2
Оставить отзыв
Егор Парфененков
Егор Парфененков
Автор
Кинокритик, музыкальный сноб и игрожур на минималках. Пишет обо всем с приставкой арт и инди. Главный амбассадор ЛГБТ на «Канобу», фанат «Сумерек» и хейтер Дэвида Линча.
Все статьи автора

Последние рецензии

  • Обзор Shenmue 3
    Рецензия
    5
    50
    #обзорОбзор Shenmue 3
  • Star Wars — Jedi: Fallen Order — лучшая игра про джедаев?
    Рецензия
    15
    78
    8
    #обзорStar Wars — Jedi: Fallen Order — лучшая игра про джедаев?
  • Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать
    Рецензия
    12
    74
    8
    #обзорNeed for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать
  • Death Stranding — самая дорогая и масштабная «игра не для всех»
    Рецензия
    12
    98
    8
    #хидео кодзимаDeath Stranding — самая дорогая и масштабная «игра не для всех»
  • Call of Duty: Modern Warfare — слишком серьезно, чтобы быть правдой
    Рецензия
    16
    105
    7
    #обзорCall of Duty: Modern Warfare — слишком серьезно, чтобы быть правдой
  • The Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?
    Рецензия
    21
    117
    8
    #обзорThe Outer Worlds — если это не RPG года, тогда что?
18+
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Правила сообщества
18+
© 2008—2019 Kanobu
Воплей нет
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой вопль!
Доступно обновление контента!