Рецензия на Sword Art Online: Fatal Bullet
Видеоверсия:
Sword Art Online закрытая для посторонних людей франшиза. И лучше всего это доказывают игры, в том числе и Sword Art Online: Fatal Bullet. Те, кто первоисточник в глаза не видел, разобраться в происходящем попросту не смогут — там ведь масса незнакомых персонажей, каких-то странных событий, разных миров, сюжетных арок. В общем, ад. Я тем не менее постараюсь обрисовать ситуацию с Fatal Bullet хотя бы в общих чертах.
События новой игры происходят в мире Gun Gale Online. Это такая VRMMORPG во вселенной Sword Art Online, в которую играть надо в шлеме виртуальной реальности. Причем Gun Gale Online относится к «Призрачной пуле» — третьей сюжетной арке во всей этой сумасшедшей вселенной. От всех остальных арок она отличается тем, что здесь игроки предпочитают всяческим мечам и клинкам огнестрельное оружие.
Все верно: персонажи Sword Art Online время от времени играют в разные VRMMORPG, и в нашем случае речь идет о Gun Gale Online. Вспомните роман «Первому игроку приготовиться» или хотя бы «Матрицу» — и в том, и в другом случае аналогия будет подходящей.
Только будьте готовы к тому, что сюжет в новой игре все равно целиком состоит из штампов — за сколько-нибудь внушительной историей надо идти к первоисточнику, а здесь лишь бестолковый гринд ради гринда, и ничего вы с этим не сделаете. В декорациях дикого анимешного постапокалипсиса (с устаревшей лет на десять рисовкой) герои ловко скачут по локациям и палят изо всех стволов. Fatal Bullet — экшен от третьего лица, в котором персонажи не умеют прилипать к укрытиям, зато с радостью берутся за однообразные квесты по отстрелу мобов.
Цель всего этого дела проста — набраться опыта, прокачать характеристики, достать оружие помощнее и взять те же задания по отстрелу мобов, но посложнее.
По сути, Sword Art Online: Fatal Bullet — MMO без MMO. Пожалуй, это самое правильное описание игры.
Тут, как и в любой MMO, игрок сначала настраивает внешность своего персонажа. Правда, как ползунки в редакторе не двигай, все равно получится запредельно кавайное нечто — сразу и не разберешь, мальчик это или девочка. Все понимаю, но на самом деле ничерта не понимаю. Есть же в аниме и манге нормальные мужские персонажи — вспомните Алукарда из «Хеллсинга» или Гатса из «Берсерка». А здесь-то что?
В общем, ладно. После того, как ваш кавайный герой загружается в игру, он встречает Куреху, подругу детства для игрока или кого-то вроде нее. Девушка в Gun Gale Online — ветеран, в игре она почти с самого запуска. Дама напросится в партию к герою и будет помогать по возможности. Компанию вам составит и виртуальный андроид, который тоже будет рядом до самого конца.
После затянутого знакомства с механикой герои попадают в город, где встречают других персонажей, вероятно, известных поклонникам Sword Art Online. Это самая тоскливая часть Fatal Bullet: полтора часа вы будете бегать из одной точки в другую и читать пустые диалоги с деревянными NPC. Весьма сомнительное удовольствие даже для большого поклонника аниме. Затянутое начало — это вообще беда японских игр, но вступление Fatal Bullet может по продолжительности потягаться даже с неимоверно долгим началом Persona 5.
После этих разговоров героев выпускают в мир игры и позволяют быстро перемещаться между лобби, городом и другими локациями. И начинается то, ради чего мы все тут собрались, — стрельба. Палить из огнестрела в Fatal Bullet приятно, но главным экшеном в жизни для вас она все равно не станет.
Это неплохие аркадные перестрелки, но не более. Не раздражает, и ладно. Еще и оружия навалом. Правда, ощутимой разницы между пушками не ждите.
Веселья добавляет энергетический крюк-кошка, с помощью которого можно забираться повыше, и всяческие перекаты, рывки и уклонения. Однако толку от этого мало, потому что с врагами в Sword Art Online: Fatal Bullet беда. По Остаточным землям (локации вне города) бродят скорпионы, солдаты, элитные воины, летающие роботизированные пчелы, но проблема у них одна — скудный набор атак. Первый раз сражаться с тем же скорпионом, который только и умеет лупить по героям хвостом, занятно, но затем это начинает выводить из себя.
Ситуацию спасают псевдо-игроки (в псевдо-ММО, ага). Они чуть умнее: умеют поднимать собратьев и порой имитируют грамотные атаки и пытаются отступать. Но это все еще компьютерные противники — их атаки можно заучить, их действия — предугадать. Еще есть боссы, ради которых и следует качать персонажей, ведь если уровни не совпадают, то от босса можно отхватить.
Короче, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Sword Art Online: Fatal Bullet — игра исключительно для тех, кто жить не может без оригинальных ранобэ, аниме и манги. Только поклонники вселенной по достоинству оценят знакомый мир и с искренней радостью поболтают с местными персонажами. Для всех остальных тут вроде бы есть боевая ситсема и перестрелки, но давайте посмотрим правде в глаза — кто в здравом уме согласится играть в не самый увлекательный экшен ради одних только перестрелок, да еще и в чудном мире.
Да и откровенно паршивой игрой Fatal Bullet назвать не получится, ведь в рамках выбранного жанра она работает весьма неплохо. Другое дело, что жанр этот, судя по всему, пользуется популярностью только у небольшого числа игроков. Только не пытайтесь знакомиться с Sword Art Online через Fatal Bullet — тут же утонете. Лучше почитайте мангу и посмотрите аниме. А там, глядишь, и до игр по вселенной дело дойдет.