Рецензия на Street Fighter V: Arcade Edition
Забавно, но сам режим «Аркада» в облагороженной Street Fighter V вас должен волновать меньше всего. Capcom просто бегло вспомнила сюжеты всех основных частей серии, вынесла их в описание под каждой из веток аркады (воспринимайте их как ладдеры из MK), а внутри оставила несколько поединков с персонажами, которые и впрямь худо-бедно, но все же связаны с оригинальными играми.
Еще авторы предлагают разбивать бочки, как в Street Fighter II, с помехой в виде болванчика с ИИ. Смысла от такого «бонусного уровня», если честно, мало. И могли бы уж адаптировать каждый из уровней под пятую часть.
В конце каждой аркады вам покажут одну иллюстрацию с небольшим описанием (позже ее можно будет в любое время посмотреть в «Галерее»). Признаться, я ждал чего-то более весомого. Где красочные ролики? Например, так был устроен один из режимов Mortal Kombat X. Но нельзя забывать, что даже в обычной SF V нашлось место сюжету (хоть и глупому) и личным историям персонажей (хоть и на 15 минут с несколькими статичными артами вместо роликов).
«Забота» Capcom об игроках без сетевого подключения на этом не закончилась — для них еще создали «Командный бой». Грубо говоря, это командные сражения по очереди для компании из десяти человек с гибкими настройками баланса. Впрочем, это в идеале, потому что живых людей можно заменить на компьютерных соперников и устроить турнир в гордом одиночестве. Ну, или собрать, скажем, шесть человек за одной консолью, а четырех оставшихся заменить на ИИ. Звучит дико, но кому-то это вполне может пригодиться.
Третий новый режим — «Дополнительный бой». Создан он для тех, кто хочет поучаствовать в «нечестном» сражении с ИИ на ставку в виде FM. На момент выхода Arcade Edition 16 января дополнительный бой был с Акумой, который наносит вагоны урона, имеет полные шкалы CA и V-Trigger и чуть ли не вертолет поддержки за спиной. Награда за победу — уникальный титул для профиля или очки опыта. Это, конечно, уже не для тех, кто не играет по сети. Здесь, скорее, все игроки объединяются перед лицом общего врага, каждый хочет его победить, а потом показывать свой титул остальным.
Новые режимы исправно работают, не выглядят халтурой и отвечают всем требованиям той аудитории, для которой их и создавали. Круто же!
Хорошо команда игры поработала и над новым интерфейсом, который традиционно меняется после того, как очередная Street Fighter получает новое слово в названии (Super, Ultra, Arcade, 3rd Strike и так далее).
Оформлена игра теперь в теплых песочных цветах, но выглядит все при этом весьма эффектно, а экран загрузки и вовсе напоминает яркое шоу. Прежде создавалось ощущение, что SF V — что-то вроде виртуальной сети для бойцов со всего мира. Это довольно занятное решение, которое влияет на атмосферу, если о ней вообще можно говорить в случае с файтингами. Простой пример: перед каждой схваткой на весь экран демонстрируется дата ее проведения. В Европе будет формат 16.01.18, в США — 1/16/18. Казалось бы, мелочь, но приятно (это особенно будет заметно на каком-нибудь турнире).
Кое-что добавили и в режим тренировки — нововведение называется «Цветовая маркировка кадров». Суть в следующем: если вы нанесли сильный удар сопернику, он какое-то время не сможет ничего делать из-за анимации получения урона. А вы, соответственно, двигаться можете. В этом случае персонаж врага будет окрашен красным, а ваш — синим. Это сделано для того, чтобы проще было понимать нюансы и преимущества в каждом конкретном случае. Поклонники серии оценят.
Все это, конечно, очень здорово, свежо и полезно, но Capcom стоило починить старые пробоины, прежде чем вводить новые функции. Шутка ли, скоро третий год пойдет с релиза игры, а в ней по-прежнему волосы персонажей проходят сквозь текстуры даже на экране выбора.
А еще ткани постоянно ведут себя очень странно, то же можно сказать и про всякие цепочки, кепки и другие украшения. В результате пластилиновые волосы Кена торчат у него из плеча, шапка Рашида норовит взлететь, а цепь Берди словно соткана из лучей света. Какого черта это до сих пор не исправили? Поразительно.
Еще одна давняя проблема SF V — неткод. Не сомневаюсь, что разработчики пытались улучшить его в Arcade Edition, но… В общем, вот вам сухая выжимка из личных ощущений: лаги есть, и они труднообъяснимы. Вроде бы та же платформа, тот же регион, хороший коннект. С другой стороны, со многими европейцами никаких лагов вообще не было. Иными словами, от всех проблем не избавились, но стало явно лучше. Опять же, исходя из личного опыта. Возможно, у вас все намного хуже, и вы в гробу видели неткод от Capcom.
Критикуют Street Fighter и за боевую систему. Например, за наличие безумных «линков», где нужно оттачивать ввод в крошечное временное «окно», и некоторые другие спорные решения. Но что бы кто ни говорил, второй V-Trigger (уникальные способности со своей шкалой наполнения) для всех персонажей — нововведение однозначно полезное (судя по интерфейсу, в будущем может появиться и третий).
Отныне перед началом каждого боя следует выбрать, какой V-Trigger использовать. У некоторых бойцов новые способности получились явно круче, у других просто невнятными, но в любом случае сохраняется некий хрупкий баланс, придающий персонажам немного индивидуальности, а боевой системе — немного глубины. Capcom все это дело будет настраивать еще два года, но мы к такому уже привыкли.
Хотя Arcade Edition и без того существенно меняет баланс. Главный момент здесь — увеличенное время восстановления после броска. Сделано это для того, чтобы искоренить Throw Loop — неприятную механику, которая позволяет некоторым персонажам навязывать противнику определенный сценарий поведения в углу арены из-за преимущества в кадрах. Но есть один момент: чтобы сохранить баланс, время восстановления увеличили у всех бросков вообще, включая командные. В результате темп игры немного замедлился. Некоторые даже грешили на задержку между нажатием кнопки и действием на экране, но, как выяснилось, она по-прежнему составляет шесть с небольшим кадров. Нет, это не так много, как кажется. Да, ее тем не менее быть не должно. Список индивидуальных изменений у каждого персонажа вообще невозможно длинный. Но это лирика. Каждый сезон появляются такие «портянки».
Из мелких новшеств остались разве что новая заоблачная лига Grand Master (кто-нибудь в нее попал?) и возможность сменить Fighter ID и домашний регион. И тут всплывает еще один каверзный вопрос к Capcom. Игровая экономика больше меняться не будет? Потому что зарабатывать Fight Money стало еще труднее даже при интенсивной игре, а испытаний с хорошими призами слишком мало. В общем, за валюту сложно купить желаемое, не говоря уже о всем контенте в целом. Учитывая, что костюмов и прочего очень много, а одна арена «за реал» стоит почти так же, как новый персонаж в Injustice 2, вопрос остается открытым.
Само собой, третий сезон SF V предполагает новых персонажей (шесть, а весь ростер скоро перевалит за 30 героев), и один из них уже стал доступен. Речь о Сакуре. Не всех можно назвать до конца оригинальными, но, по крайней мере, эффекты, анимация и детали в управлении это скрывают. Кстати, о Сакуре. Все сообщество игроков орет от ее сюжетного режима! Спрашивается, почему из всех развлечений для одного игрока по-настоящему интересным моментом с точки зрения истории оказалась только эта картинка?
Но это мелочи. От Arcade Edition я ждал новых ощущений. Хотел, чтобы игра, которую купил еще два года назад, изменилась сильнее, чем Destiny 2 после релиза очередного дополнения. Все так и случилось. Причины возвращаться есть, а это один из главных признаков работающей сервисной модели.
Повторюсь: критикуют SF V не просто так. Игнорировать эту критику слишком опасно, иначе Capcom окончательно на все закроет глаза и продолжит штамповать арены по 300 рублей за штуку.
Дело в том, что Input Lag меня устраивает, самые ужасные комбо с «линками» я могу оставить профессионалам. Главное, на чем себя ловишь — SF V доставляет больше удовольствия, чем любой из двумерных файтингов. Больше Killer Instinct, больше Injustice 2 или Mortal Kombat X, даже больше, чем непогрешимая Guilty Gear. Когда такая игра возвращается в новом облике, да еще и бесплатно, я не могу устоять, хоть и вынужден говорить о недостатках.