06 декабря 2016Игры
Обновлено 10.12.2016

Рецензия на Steep

Симуляторы зимнего «экстрима» обычно либо сильно клонятся в сторону реализма, либо аркады. «Средних» вариантов особо не наблюдается. SSX, например, всегда развлекала своими сумасшедшими трюками, даже когда трассами в ней выступали горные склоны детально воссозданные по снимкам со спутника. А старая-престарая 1080 Snowbording была про скоростные гонки на сноубордах и академичный фристайл на рампах.<br />Steep берет понемногу от тех и других, но идет своим путем, в сторону свободного катания по горному хребту, исследования и кооператива. <br />
Симуляторы зимнего «экстрима» обычно либо сильно клонятся в сторону реализма, либо аркады. «Средних» вариантов особо не наблюдается. SSX, например, всегда развлекала своими сумасшедшими трюками, даже когда трассами в ней выступали горные склоны детально воссозданные по снимкам со спутника. А старая-престарая 1080 Snowbording была про скоростные гонки на сноубордах и академичный фристайл на рампах.
Steep берет понемногу от тех и других, но идет своим путем, в сторону свободного катания по горному хребту, исследования и кооператива.

Если перечисленные выше симуляторы были в большей степени про соревнования, то в Steep на первом плане именно путешествие по Альпам. Романтика экстремального зимнего спорта. Как-будто ты поехал в отпуск в Европу, чтобы покататься по склонам Монблан на сноуборде, слететь с вершины Маттерхорн на вингсьюте или пронестись вдоль тирольской горной цепи на парашюте.

Нельзя сказать, что эти и другие возвышенности воссозданы в игре скрупулезно, до каждой сосенки и туристической деревушки. Это и не нужно. Главное, что угадываются их общие черты. Проклятый пик, к примеру, такой же крутой, как и в жизни, своими смертельно-опасными обрывами он действительно ужасает. А вот отлогая Монте-роза напротив – призывает к размеренному скольжению по снегу.

Вне различных испытаний и событий, Steep игрока не ограничивает, позволяя начать спуск в вингсьюте, на лыжах, сноуборде и парашюте с любой доступной вершины, обзорной точки или монгольфьера. Но сначала все эти точки придется открыть, зарабатывая опыт в соревнованиях и исследуя все новые и новые возвышенности.

Прежде, чем вы доберетесь с самой первой относительно низкой горы Тет дю Дане, в которой нет и двух тысяч метров, до монументальной Маттерхорн, более чем вдвое превышающей ее по высоте, пройдет немало времени.

Но базовый принцип не меняется. Steep — это спуск вниз, после которого не нужно поднимать свои санки обратно. Просто перемещаемся в нужное место и вскоре вновь несемся под гору с ветерком.

Рецензия на Steep - фото 1

Каждый из четырех зимних видов спорта по-своему хорош. Только лыжи и сноуборд друг от друга сильно не отличаются. Ты в любом случае катишься по снегу на большой скорости, уворачиваешься от валунов, деревьев и деревянных избушек для туристов, прыгаешь с трамплинов и выполняешь различные трюки. Вингсьют – дело другое, в нем стараешься попасть в потоки воздуха, чтобы те как можно дольше удерживали тебя в полете, механика абсолютно иная. А параглайдинг – это уже игра с ветром. Порой в горной местности можно долго лететь и любоваться пейзажами, но поймав восходящий порыв буквально воспарить ввысь. Изучив поведение ветра на «трассе» вскоре без проблем поднимаешься выше гор, а научившись грамотно его ловить, можно вообще пролететь почти всю карту. Ощущения, поверьте, фантастические.

И все это время игра записывает каждое твое действие. Нашел классный маршрут? Его сразу можно преобразовать в трассу. Где-то промчался особенно быстро или много трюкачил? Почему бы не предложить другим побить твой результат! Такие простые возможности подталкивают к исследованию и экспериментам. Что будет, если скатиться по вон тому пугающе крутому склону? А если проскочить на вингсьюте через эту дыру в скале или пролететь низко над домами? Steep построена на принципе «развлекай себя сам», но умеет сделать так, чтобы вам захотелось здесь развлекаться – далеко не все подобные игры на такое способны.

Рецензия на Steep - фото 2

Заготовленные разработчиками соревнования тоже убедительно показывают, каково быть настоящим экстремалом и горнолыжником. Иногда это просто спуски на время и трюкачество, а иногда игра предлагает пройти испытания: совершить безумный прыжок на лыжах с обрыва и приземлиться на крышу дома, пролететь на вингсьюте низко над землей или под высоковольтной линией. Еще достижениями виртуального спортсмена может заинтересоваться съемочная бригада какого-нибудь телеканала и пригласить его сняться в ролике. И вот ты едешь, повторяешь путь и выкрутасы каскадера, а тем временам диктор рассказывает, что гора, по которой едут сноубордисты, старше человечества. Познавательно.

Главный друг и враг, что в свободном режиме, что в соревнованиях — горные склоны. По ровной поверхности даже на большой скорости кататься довольно просто. Но когда маршрут скачет по холмам да ухабам, начинается настоящий слалом. Особенно если влетаешь в лес и изо всех сил уворачиваешься от деревьев, стараясь избежать жаркой встречи с сосной.

А теперь представьте все это от первого лица. Подскакиваешь на трамплине — дух захватывает. Включив «вид из глаз» и начав крутить вертушки в воздухе, понимаешь как непросто их выполнять в жизни — чертовски сложно сориентироваться и приземлиться на ноги. Если разработчики все-таки добавят поддержку VR, это будет бомба. Я, правда, не представляю что случилось бы в этой игре с моим с вестибулярным аппаратом.

Steep особенно хороша в те моменты, когда бросает вызов. Когда трасса пролегает по скалистой местности, и ты никак не можешь к ней приспособиться, удивляешься мастерству компьютерных соперников и тех людей из таблицы лидеров, которые прошли эту полосу испытаний на секунды быстрее тебя.

Но потом превозмогаешь, ставишь новый рекорд: раздраженный, вымотанный и довольный собой. Ради этого чувства и играют в подобные симуляторы.

Рецензия на Steep - фото 3

И чем бы ты ни занимался, рядом всегда снуют другие гонщики. Это люди, которые играют одновременно с тобой и автоматически добавляются в сессию, когда находятся неподалеку на карте в своем мире или проходят то же испытание.

Такой бесшовный мультиплеер Ubisoft все чаще использует в своих играх, и правильно делает – он создает «эффект присутствия». Знать и видеть, что ты катаешься не один чертовски приятно – вокруг много таких же фанатов зимнего спорта и любого можно позвать покорять склоны вместе. Правда, система не всегда работает, многие игроки на контакт идут неохотно, а чтобы собрать команду (от одного до четверых) друзей нужно еще постараться.

Рецензия на Steep - фото 4

Но самое лучшее, что делает Steep – показывает экстремальный спорт таким, какой он есть на самом деле. Не чересчур реалистично, конечно, но убедительно.

И это неудивительно, ведь офис Ubisoft Annecy, создавшей игру, находится во французском городке Анси – до швейцарских Альп там рукой подать. Разработчики и сами часто выбираются в горы покататься, так что в игру они вложили свой личный опыт.

Однако в этом одновременно и проблема Steep. Она, в некотором роде, слишком правдоподобная. Аркадного безумия от игры не ждите, а просто рассекать снежные склоны и парить вдоль горных хребтов рано или поздно надоедает. Это своего рода рутина, многократное повторение одних и тех же действий. Как в жизни. Из соревнований берут за душу лишь самые сложные, с хитро устроенными трассами и опасными маршрутами.

Но правдоподобно игра рисует экстремальный спорт лишь в общих чертах, в детали она не углубляется. Фристайл, к примеру, тут слишком поверхностный, а трюки слишком простые. В той же SSX персонажи вытворяли такие фантастические вещи, о которых и многие профессиональные спортсмены могут только мечтать. Но это в ней и развлекало. Тут же сноубордисты умеют делать только вращения, сальто да хвататься за доску. С лыжами то же самое. Достаточно посмотреть любой видеоролик, где реальные спортсмены показывают мастерство, чтобы понять, как мало возможностей потрюкачить дает игра. Почему нельзя было добавить побольше перил, рамп или хотя бы возможность скользить по краям любых препятствий? Стоит ли говорить, что на парашюте есть лишь кувырок, а на вингсьюте и вовсе ничего.

Как результат – в акробатических дисциплинах набиваешь очки одними и теми же простыми трюками, что не очень-то весело.

Сами по себе они выучиваются минут за двадцать и хоть оттачивать их исполнение можно долго — этого все равно преступно мало. На проработанной системе трюков строились целые игры: OlliOlli, та же серия SSX. Здесь это тоже пришлось бы к месту.

Рецензия на Steep - фото 5

Еще Steep остро не хватает драйвовой музыки. Под пируэты в акробатических испытаниях иногда включают «Фристайлер», а фоном под параглайдинг часто играет что-то мелодичное, например, Spirit Of Life группы Blackmill. В остальном же все ограничивается бездушной электроникой, мгновенно вылетающей из головы. Вне соревнований и вовсе приходится довольствоваться только шумом ветра. Из альтернативы в игре есть разве что Howl от Crash Island, а рока и других жанров потяжелее и пободрее (привычных для жанра, между прочим) здесь почти нет. Это странно и грустно.

Тем не менее уже одним своим открытым миром Steep делает для симуляторов зимнего экстрима тот шаг, который давно совершили игры о скейтбординге в Tony Hawk’s Pro Skater и Skate. Она создает площадку для развлечений. Тут можно много кататься, участвовать в соревнованиях, искать интересные маршруты и бросать вызов другим игрокам. В общем, развлекаться и погружаться в атмосферу. Вот только у игры проблемы с самоопределением. До серьезного симулятора она никак не дотягивает, а для аркады здесь маловато безумства и чумового фристайла. Но ничего лучше на эту тему вы сегодня все равно не найдете.

Комментарии 145
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Sleepy
Sleepy
Ну что, остроумные комментарии будут?