01 октября 2020Игры

По полкам: Обзор Star Wars: Squadrons — игра про космические бои НЕ как в Battlefront 2

Star Wars: Squadrons — симулятор полетов на звездных истребителях, созданный студией Motive. Эта же команда прежде работала над сюжетной кампанией Star Wars: Battlefront 2, и потому интересно было посмотреть, повлияет ли этот опыт на Squadrons. Особенно если учитывать, что Motive тогда сотрудничала с Criterion, которая отвечала за космические сражения, а теперь сама создала игру про бои на X-wing и TIE Fighter (и не только).
Star Wars: Squadrons — симулятор полетов на звездных истребителях, созданный студией Motive. Эта же команда прежде работала над сюжетной кампанией Star Wars: Battlefront 2, и потому интересно было посмотреть, повлияет ли этот опыт на Squadrons. Особенно если учитывать, что Motive тогда сотрудничала с Criterion, которая отвечала за космические сражения, а теперь сама создала игру про бои на X-wing и TIE Fighter (и не только).

Что происходит. Действие Star Wars: Squadrons разворачивается после событий «Возвращения джедая», но в целом история новой игры довольно далека от приключений Скайуокеров. В одиночной кампании мы поочередно играем то за летчика Новой Республики, то за пилота Империи — и задания при этом постоянно забрасывают что одного, что другого в те уголки далекой Галактики, о которых в саге не говорилось. Хотя знакомые места тоже есть — в одной из миссий, к примеру, удастся полетать над Явином.

Глобальный же сюжет посвящен тому, как Новая Республика пытается создать оружие, которое поможет в войне против Империи, а Империя в свою очередь всеми силами старается противнику помешать.

По полкам: Обзор Star Wars: Squadrons — игра про космические бои НЕ как в Battlefront 2 - фото 1

Как играется. После анонса Star Wars: Squadrons можно было подумать, что Electronic Arts решила вырвать из Star Wars Battlefront II (2017) режим с космическими битвами и сделать из него отдельную игру, но это даже примерно не так. В Squadrons управление звездным истребителем устроено и ощущается совершенно иначе, да и акценты в геймплее — на разных вещах.

Новая игра — куда ближе к авиасимуляторам, пусть и к аркадным, но все же. В ней нельзя просто так взять и полететь — в смысле, от наклона левого стика, к примеру, буквально зависит то, сколько энергии вы подаете на двигатели. Чем больше подали, тем быстрее истребитель и полетит. Кроме того, в Squadrons, на тех кораблях, что оснащены энергетическими щитами, следует вручную их переключать — или балансировать, или же концентрировать их энергию на передней (при лобовой атаке) или задней (при попытке уйти от преследования) частях судна.

Энергию самого корабля тоже следует распределять самому — между двигателем, оружием или же щитами (если они есть). В первом случае у судна увеличатся скорость и маневренность, во втором — скорость перезарядки бластеров, а в третьем — запас щита.

По полкам: Обзор Star Wars: Squadrons — игра про космические бои НЕ как в Battlefront 2 - фото 2

Весь геймплей при этом — из кабины пилота, на каком корабле вы бы ни летали. Самих истребителей — по нескольку с каждой стороны, типы кораблей те же, что и в Battlefront 2: стандартные X-wing и TIE Fighter, а также бомбардировщики, перехватчики и корабли поддержки. Ощущения от полетов — довольно странные. Абсолютно точно можно сказать, что в Star Wars: Squadrons необходимо учиться летать — это важно. Лучше — с геймпадом, в идеале — с джойстиком и с VR-шлемом. Понимаю, что далеко не у всех есть последние, но уровень погружения с ними наверняка выше. Хотя на обычном экране игра тоже «работает» — разработчики удачно передали эффект скорости и грамотно настроили обратную связь.

В сюжетной кампании миссии особым разнообразием не отличаются, хотя Motive очень пыталась сделать задания разными. Они и впрямь разные, но делаете вы в них одно и то же. С другой стороны, сюжет в этой игре — лишь разминка перед мультиплеером, для показа которого EA провела отдельный ревью-ивент. И на нем оказалось, что в сети Squadrons — игра с огромным потенциалом. Режима в ней два — обычный десматч пять на пять и «Бои флотилий». Во втором режиме реальных игроков с обеих сторон тоже максимум десять, но кроме них есть еще пилоты под управлением ИИ. Задача команд — быстрее противника уничтожить вражеские корабли поддержки, а затем добраться до главного судна. И да, у Империи главное судно — это «Звездный разрушитель». Уничтожение таких кораблей — отдельный разговор: следует сперва уничтожить несколько подсистем и только потом атаковать корпус.

По полкам: Обзор Star Wars: Squadrons — игра про космические бои НЕ как в Battlefront 2 - фото 3

Как выглядит. Отлично. Серьезно, Star Wars: Squadrons — очень красивая игра. Посмотрите сами.

Кому брать. Фанатам «Звездных войн» и тем, кто давно хотел сыграть в качественный симулятор полетов на космических истребителях.

Кому не брать. Тем, для кого режим про космические бои из Battlefront 2 был самым нелюбимым. В этой игре полеты сложнее с точки зрения геймплея, и сама игра предполагает, что вы потратите немало времени на то, чтобы научиться играть в нее.

Где брать.

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
PavlinNS
PavlinNS
очередная бессюжетная шляпа