17 мая 2016Игры
Обновлено 04.06.2016

Рецензия на Shadow of the Beast

В 1989 году на Amiga, а потом и на многих других платформах, вышла игра Shadow of the Beast – платформенный экшен, поразивший геймеров того времени качеством графики. Спустя почти два с половиной десятка лет Мэтт Берч, основатель студии Heavy Spectrum и большой фанат Shadow of the Beast, каким-то образом убедил Sony в необходимости разработки ее ремейка для PS4. Получившаяся игра прекрасно демонстрирует, что раньше трава вовсе не была зеленее.
В 1989 году на Amiga, а потом и на многих других платформах, вышла игра Shadow of the Beast – платформенный экшен, поразивший геймеров того времени качеством графики. Спустя почти два с половиной десятка лет Мэтт Берч, основатель студии Heavy Spectrum и большой фанат Shadow of the Beast, каким-то образом убедил Sony в необходимости разработки ее ремейка для PS4. Получившаяся игра прекрасно демонстрирует, что раньше трава вовсе не была зеленее.
Рецензия на Shadow of the Beast - фото 1

Сюжет Shadow of the Beast незамысловат: превращенный черным магом в чудище герой по имени Аарброн освобождается от контроля своего темного властелина и отправляется ему мстить, кромсая на кусочки всех на своем пути. За всю игру не произносится ни одной нормальной реплики: герой полностью безмолвен, а его противники разговаривают на своих непонятных языках. Подобная бессюжетность в наши дни кажется совсем уж неуместной: как правило, игры стараются дать игроку чуть больше мотивации для прохождения.

Рецензия на Shadow of the Beast - фото 2

Несколько спасает ситуацию любопытный сеттинг: действие Shadow of the Beast разворачивается в необычном технофэнтезийном мире, где магия и мечники соседствуют с хитроумными устройствами и гигантскими летающими роботами, напоминающими Жнецов из Mass Effect. Авторы ремейка тщательно продумали сеттинг во всех мелочах, однако он остается не более чем декорацией для кровавого линейного экшена.

Боевая система – плоть и кровь Shadow of the Beast. На первый взгляд, ей не занимать глубины: Аарброн умеет оглушать и хватать врагов, блокировать и парировать удары, перекатываться, стрелять магией и использовать разные суперприемы…Но при этом все противники в игре, кроме боссов, умирают от одной его обычной атаки, отчего весь этот ассортимент приемов оказывается вроде как и не нужным.

Рецензия на Shadow of the Beast - фото 3

Практически все битвы происходят на небольших аренах, ограниченных с двух сторон порталами. В этом и заключается главная «изюминка» Shadow of the Beast: враги прут с двух сторон, и надо постоянно прикрывать спину и рассчитывать расстояние до ближайшего портала. Иначе в тот момент, когда вы идеально спарируете атаку стоящего перед вами противника, вам запросто может прилететь в затылок от врага, которого толком даже не видно на экране. И, скорее всего, прилетит: Аарброн не умеет прерывать свои действия, а, в отличие от многих игр, Shadow of the Beast не дарует своему герою неуязвимость во время анимаций.

В итоге оказывается, что парировать не так уж и выгодно и что практически все бои проходятся поочередной расчисткой врагов с обеих сторон при помощи обычных ударов и блока. Возможно, система очков должна мотивировать играть более красиво, но лично для меня это не больше чем очередной архаизм, который закономерно вымер в середине 90-х.

Рецензия на Shadow of the Beast - фото 4

А платформенная составляющая игры ухитряется быть и того хуже. Если в боях благодаря нулевому запасу здоровья врагов поддерживается какая-никакая динамика, то те сегменты, в которых Аарброну приходится бегать по лабиринтам и решать головоломки, вгоняют в неимоверную тоску.

Не помогает делу и управление. Герой движется очень инерционно: при старте с места он крайне неповоротлив, но и остановить его сложно. Особенно в воздухе, где он вообще неподвластен игроку и не может даже развернуться, чтобы уцепиться за стенку, вдоль которой падает. Для игры, добрую половину которой составляет платформинг, такая неуклюжесть никуда не годится.

А кроме этого в новой Shadow of the Beast ничего и нет. Ну, не считая почти неиграбельного оригинала 1989 года выпуска и примитивных социальных элементов: можно послать другому игроку подарок или, наоборот, «победить» его заочно в дурацкой QTE-кнопкостучалке. Толку от этого, само собой, мало.

А еще, как и многие экшены конца 80-х-начала 90-х, Shadow of the Beast не может похвастаться продолжительностью: тут всего семь этапов, и те из них, что не раздуты ужасными платформенными сегментами с поисками условных ключей и прочих способов открытия дверей, проходятся минут за десять.

Рецензия на Shadow of the Beast - фото 5

Shadow of the Beast, возможно, способна порадовать фанатов оригинала, если такие остались, но современному геймеру ей предложить попросту нечего. Она ощущается как не самый удачный инди-эксперимент, и тот факт, что Sony вынашивала и лелеяла эту игру на протяжении трех-четырех лет, несказанно удивляет. В конце концов, оригинальная Shadow of the Beast в свое время поражала графикой, а не геймплеем, а просто неплохой картинкой в наши дни – и особенно через неделю после релиза Uncharted 4: A Thief’s End – никого уже не впечатлить. В остальном же новая Shadow of the Beast до неприличного примитивна, и тот факт, что даже при этом она гораздо лучше оригинала 89 года, служит лишним напоминанием о том, что ностальгии верить нельзя.

Комментарии 77
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
oil32
oil32
Ну да после Анча жизнь закончилась, можно и умирать.
М0208
М0208
Шутка про графон и Анчартед в конце очень смешная