Рецензия на Shadow of the Beast

Сергей Цилюрик
В 1989 году на Amiga, а потом и на многих других платформах, вышла игра Shadow of the Beast – платформенный экшен, поразивший геймеров того времени качеством графики. Спустя почти два с половиной десятка лет Мэтт Берч, основатель студии Heavy Spectrum и большой фанат Shadow of the Beast, каким-то образом убедил Sony в необходимости разработки ее ремейка для PS4. Получившаяся игра прекрасно демонстрирует, что раньше трава вовсе не была зеленее.
Рецензия на Shadow of the Beast | Канобу - Изображение 0

Сюжет Shadow of the Beast незамысловат: превращенный черным магом в чудище герой по имени Аарброн освобождается от контроля своего темного властелина и отправляется ему мстить, кромсая на кусочки всех на своем пути. За всю игру не произносится ни одной нормальной реплики: герой полностью безмолвен, а его противники разговаривают на своих непонятных языках. Подобная бессюжетность в наши дни кажется совсем уж неуместной: как правило, игры стараются дать игроку чуть больше мотивации для прохождения.

Рецензия на Shadow of the Beast | Канобу - Изображение 0
Рецензия на Shadow of the Beast | Канобу - Изображение 0

Практически все битвы происходят на небольших аренах, ограниченных с двух сторон порталами. В этом и заключается главная «изюминка» Shadow of the Beast: враги прут с двух сторон, и надо постоянно прикрывать спину и рассчитывать расстояние до ближайшего портала. Иначе в тот момент, когда вы идеально спарируете атаку стоящего перед вами противника, вам запросто может прилететь в затылок от врага, которого толком даже не видно на экране. И, скорее всего, прилетит: Аарброн не умеет прерывать свои действия, а, в отличие от многих игр, Shadow of the Beast не дарует своему герою неуязвимость во время анимаций.

В итоге оказывается, что парировать не так уж и выгодно и что практически все бои проходятся поочередной расчисткой врагов с обеих сторон при помощи обычных ударов и блока. Возможно, система очков должна мотивировать играть более красиво, но лично для меня это не больше чем очередной архаизм, который закономерно вымер в середине 90-х.

Рецензия на Shadow of the Beast | Канобу - Изображение 0
Рецензия на Shadow of the Beast | Канобу - Изображение 0

Shadow of the Beast, возможно, способна порадовать фанатов оригинала, если такие остались, но современному геймеру ей предложить попросту нечего. Она ощущается как не самый удачный инди-эксперимент, и тот факт, что Sony вынашивала и лелеяла эту игру на протяжении трех-четырех лет, несказанно удивляет. В конце концов, оригинальная Shadow of the Beast в свое время поражала графикой, а не геймплеем, а просто неплохой картинкой в наши дни – и особенно через неделю после релиза Uncharted 4: A Thief’s End – никого уже не впечатлить. В остальном же новая Shadow of the Beast до неприличного примитивна, и тот факт, что даже при этом она гораздо лучше оригинала 89 года, служит лишним напоминанием о том, что ностальгии верить нельзя.

5
Shadow of the Beast
релиз - 17 мая 2016
Платформы
Оценка пользователей
0
Оставить отзыв

Последние рецензии