28 декабря 2022Сериалы

Рецензия на сериал «Ведьмак: Происхождение» – торжество фансервиса и бедного дизайна всей франшизы

Кадр из сериала «Ведьмак: Происхождение» (The Witcher: Blood Origin)
Кадр из сериала «Ведьмак: Происхождение» (The Witcher: Blood Origin)

Спорить о состоянии «Ведьмака» в руках Netflix можно вечно. Несмотря на предвзятое отношение, стриминг начал за здравие: выжал из сериала рекордные просмотры, нашел свою аудиторию и даже получил свои вирусные моменты вроде «чеканной монеты». Всего пару лет спустя из основного шоу уходит его главная звезда – и хотя Генри Кавиллу обещают «героическое прощание», репутацию команды уже не спасти. На этом фоне сервис всё-таки выпустил приквел «Ведьмак: Происхождение» (The Witcher: Blood Origin). Вместе с Мариам Григорян разбираемся, о чём вообще этот сериал, насколько он выдерживает звание отдельного произведения, и как в эти незапамятные времена попал Лютик.

«Ведьмак: Происхождение» (The Witcher: Blood Origin)

мини-сериал, 2022

Режиссер: Вики Джуисон, Сара О’Горман

Где смотреть: Netflix

В главных ролях: Лоуренс О’Фуаран, Миррен Мак, Софиа Браун, Ленни Генри, Джейкоб Коллинс-Леви, Зак Уайатт

О чём приквел «Ведьмака»

Действие «Ведьмак: Происхождение» (The Witcher: Blood Origin) разворачивается за 1200 лет до событий основного сериала. Изначально в нём обещали шесть эпизодов, которые расскажут о важнейшем событии для вселенной. Для тех, кто не смотрел трейлер или плохо знаком с лором «Ведьмака», суть спрятана под спойлер.

Всё начинается в эльфийском королевстве Зинтрия (будущая Цинтра), где уже некоторое время неспокойно. Жители голодают, с соседями отношения из рук вон плохие. Участились и покушения как на короля, так и на принцессу Мервин (Миррен Мак). В связи с этим наследницу хотят выгодно отдать замуж, чтобы положить конец расприям.

Параллельно разворачивается история нескольких героев, которые позже будут играть огромную роль в спасении своего мира. Это бывшие слуги Кланов Пса и Ворона Фьялл (Лоуренс О’Фуаран) и Эйле (София Браун), последняя представительница таинственного Племени Призраков Скиана (Мишель Йео), вольный воин по прозвищу Брат Смерть (Хью Новелли) и другие.

Рецензия на сериал «Ведьмак: Происхождение» – торжество фансервиса и бедного дизайна всей франшизы - фото 1

Неплохие задумки в дурном исполнении

Сама по себе идея дополнить сериал и рассказать о чём-то из обширного лора «Ведьмака» логична. В конце концов, книги, несмотря на главные сюжетные линии, были полны сказаний и ярких второстепенных персонажей. Не все они успеют появиться в основном шоу – плюс, третий сезон «Ведьмака» выйдет только в 2023 году. Снимать разнообразные спин-оффы параллельно производству своего флагмана кажется хорошим ходом.

Прежде стоит сказать, что «Ведьмак: Происхождение» – не ужасный сериал. Ожидания к нему и так были низкими, а за год выходило немало шоу похуже. Основной его грех в том, что он невероятно скучный.

Авторов даже есть за что похвалить: например, за одержимую идеей превосходства над своими родственниками принцессу Мервин. Если в «Ведьмаке» одна Цирилла может изменить ход истории целых миров, почему бы не создать её полный антипод – безумную и амбициозную девчонку, которая взяла на себя слишком много в борьбе за власть. Слегка потусторонняя внешность малоизвестной актрисы Миррен Мак и необычный дизайн костюмов и грим делают её ярким пятном на полотне шоу. Жаль только, что единственным.

Посмотреть на большее количество эльфов до того, как они столкнулись с людьми и монстрами, тоже приятно. Хотя времени этому уделено чудовищно мало, зрителям всё же удастся узнать побольше об обычаях, магии, евгенических замашках более знатных эльфов и недовольстве простого народа. И моменты бондинга между семью воинами – Фьяллом, Эйле, Братом Смерть, Скиян, Закаре, Синдрилом и Мелдоф – были действительно милыми. В своих рассказах у костра эти персонажи раскрываются больше, чем в действительно важных сюжетных событиях. Но это и понятно: у наёмников и скитальцев жизнь в целом проходит от одного пристанища до другого.

Даже камео Лютика в эре, которая к нему никак не относится, могло быть обставлено абсолютно естественно и круто. На этом заканчиваются плюсы и начинается сплошное недоразумение.

Рецензия на сериал «Ведьмак: Происхождение» – торжество фансервиса и бедного дизайна всей франшизы - фото 2

Скудный сюжет

Если в «Ведьмак» (The Witcher) сюжета порой слишком много, и разные линии начинают бодаться и соперничать друг с другом, то в приквеле всё наоборот. При грубом упрощении сериал устроен так. Изгнанный клановец Фьялл знакомится с бардом Эйле, которая тоже когда-то состояла в клане. Вскоре они узнают плохие вести из столицы и клянутся вернуться туда, чтобы отомстить за смерть родных, а заодно остановить некие ужасные события – но неясно, какие именно, ведь Эйла узнала о них из размытого пророчества. Для верности, чтобы зрителям точно не стало скучно, девочка-прорицательница выглядит точь-в-точь как Цири.

Но скучно всё-таки становится: Фьялл и Эйла все четыре серии собирают союзников и едут к принцессе Мервин. Эпичных битв не случается – только короткие стычки по дороге и сравнительно скромный штурм в финале. Самое главное (и единственное узнаваемое фанатами!) событие происходит под самый конец. Когда ты знаком с первоисточником, оценить понятность этой истории сложно. Интересно, сообразили ли оторванные от вселенной «Ведьмака» зрители, что произошло? Помог ли им раздражающий закадровый голос, который сопровождал всю экспозицию и не оставлял героям шанса говорить самим?

Для вещи в себе, самостоятельной и закрытой истории на четыре эпизода, «Ведьмак: Происхождение» кажется откровенно куцым. Даже при учёте каноничных «бантиков», которыми эту унылую историю пытались приукрасить.

Рецензия на сериал «Ведьмак: Происхождение» – торжество фансервиса и бедного дизайна всей франшизы - фото 3

Предыстории, которых мы не просили

В качестве декора в «Происхождении» работают герои, которых знает любой поклонник игры The Witcher 3: Wild Hunt. И да, их сложно назвать иначе, кроме как украшениями коллектива. Не считая беспричинного вброса Лютика, в сюжете задействованы эльфы Эредин и Аваллак’х. В теории это звучит круто: два важнейших персонажа вселенной «Ведьмака» получат предысторию! Один из них был предводителем Дикой охоты, второй – скажем, главным по генетическим экспериментам, в том числе, с Цириллой.

На практике: сценаристы здесь принесли больше вреда, чем пользы. В итоге ни об одном эльфе толком рассказано не было: они присутствуют в сериале, выполняют некоторые действия и влияют на сюжет. С Эредином авторы ограничились тем, что дали ему вяло-романтическую мотивацию для превращения в жестокого антагониста. Вся трансформация ограничилась тем, что в финале сериала он надевает на себя костяную маску – аллюзия на его шлем в виде черепа.

С Аваллак’хом всё ещё печальнее: он не интересуется кровью эльфов или продолжением чужого рода, не проявляет себя ярко в бою, даже порталы в другие миры открывает не с первого раза. Пусть признаются честно все поклонники «Ведьмака» — кому нужен был такой скомканный рассказ, ничем не дополнивший персонажа?

Рецензия на сериал «Ведьмак: Происхождение» – торжество фансервиса и бедного дизайна всей франшизы - фото 4

Стандартные проблемы Netflix

Моменты с дешёвыми линзами, посредственным дизайном костюмов, очень современным макияжем и хромающей анимацией бывали и в основном сериале. Доподлинно неизвестно, как Netflix бился над приквелом «Ведьмака». Но все эти изъяны, в любом случае, исправлены не были.

Зрителям всегда есть, с чем сравнивать, и сравнение это никогда не в пользу Netflix. Даже если забыть о существовании сериала «Властелин Колец: Кольца власти», у нас остается ещё «Дом дракона» и даже подзабытый «Карнивал Роу». И там, и там были свои нюансы, а о плохих париках Деймона Таргариена можно говорить долго. Но в обоих случаях честная работа команды была видна невооруженным взглядом. Единственное, что действительно хорошо выглядит в «Происхождении» – это платья принцессы Мервин и красивые пейзажи.

Рецензия на сериал «Ведьмак: Происхождение» – торжество фансервиса и бедного дизайна всей франшизы - фото 5

А что Лютик?

Говорить за всех фанатов не приходится, но поклонники именно сериала от Netflix, вероятно, включали приквел ради Лютика. Обещание камео было отличным способом поднять «Происхождению» просмотры… И именно это расстраивает в приквеле больше всего.

Изначально появление барда было задумано и даже отснято отлично. Исполнитель роли Лютика Джои Бэти рассказывал, что авторы поставили целый музыкальный номер. Сюжет сериала в таком случае был бы противопоставлен попсовой песне персонажа – мол, придёт знающий человек и расскажет, что всё было совсем не так. В итоге сцену решили переснять. На что её заменили? На унылое и бессмысленное нечто, что вроде бы должно объединять сюжет «Происхождения» и основного сериала.

Создатели «Ведьмака» как будто подхватили вирус Marvel Studios: всё обязательно должно быть переплетено, даже если в каноне никак не связано. Всё-таки Лютик не влияет на глобальные события сериала, пусть и важен лично для Геральта. Но фанаты его узнают – а значит, нужно воткнуть бедного барда в каждый уголок вселенной. И создание таких разрозненных кусков лора как раз приводит к тому, что мы видим сейчас: «Ведьмак: Происхождение» получился некачественным продуктом, в котором немногочисленные плюсы тонут в минусах.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь