Рецензия на RiME
С самого начала игра отправляет нас в свободное плавание. Путешествие без видимой цели. Кого-то это может отпугнуть, кого-то наоборот завлечь «духом неопределенности». Озвучки тут нет, нет даже собственного языка, как в Ico или The Last Guardian. История подается через визуальное оформление локаций, загадки и анимированные фрески. Этого вполне достаточно. По мере прохождения каждый додумает что-то свое, поймет одно, не обратит внимание на другое.
Все равно главную сюжетную линию и финал простенькой, но грустной истории довольно ясно растолкуют в конце.
В игре совершенно отсутствует интерфейс и навигация, но это не пугает – заблудиться в RiME очень сложно. Вперед вас будут вести невероятно милый лисенок и таинственный человек в красном балахоне. Довольно распространенный повествовательный прием, но в этой бессловесной концепции он как раз к месту.
Мир игры представляет собой четыре несвязанных друг с другом живописных локации: холмистый остров, пустынный берег, покинутый город и дождливый лабиринт. Каждая из них обладает своим стилем и музыкальным оформлением от композитора Давида Гарсии Диаса. Не очень сложные, но порой витиеватые загадки не дадут заскучать, но и не введут в логический ступор. Все решается на ходу, не стопоря повествование и движение вперед. Есть загадки на перспективу, игру света-тени, баланс и классическое для жанра лазание по всему, что висит и плохо держится.
При общей простоте загадок RiME порой получается удивлять – чего стоит момент с темным лабиринтом, в котором нужно передвигаться, освещая собственным криком путь. Да, вы не ослышались, основной элемент взаимодействия с миром – крик мальчика. Им он и факелы зажигает и механизмы запускает. Довольно полезная способность, не находите? Можно также уделить внимание местному собирательству: на выбор детские игрушки, кусочки эмблем, ракушки с музыкой, костюмы и замочные скважины, в которые зачем-то нужно заглядывать. Что-то покажет вам кусочек истории, что-то просто порадует глаз, а в новых костюмах можно побегать в уже знакомых локациях.
Визуально игра выглядит очень привлекательно: легкий, почти мультяшный остров, необычайно приятная вода, визуально обозначенные порывы ветра, пыль из-под ног.
Сам главный герой по подростковому угловат и неуклюж, но не как паренек из The Last Guardian, спотыкающийся о каждый камень. Им вполне можно управлять, а при сильном столкновении с чем-то он потешно падает навзничь. Мир хоть и прорисован довольно просто, но все же изобилует мелкими деталями и отсылками к тем же играм от Team Ico. Наблюдательные игроки заметят всеми любимых маленьких юрких ящерок. Жаль, нельзя охотиться за хвостами. А про мельницы я вообще промолчу. Визуальная составляющая – это то, за что RiME хочется хвалить в первую очередь.
Если никуда не спешить, то игру можно пройти часов за шесть, захотите порыскать в кустах в поисках новой одежки или замочной скважины – останетесь в этом мире подольше. RiME не привносит ровным счетом ничего нового в жанр, использует уже известные игровые и повествовательные механики.
Все это мы уже видели в играх до нее, но с творением Tequila Works приятно и интересно провести вечер.
Игра прошла такой же тернистый и полный испытаний путь, как и ее безымянный герой. Хоть он и не Маленький принц, а его лис не станет любимцем многих поколений, на эту историю все же стоит обратить внимание. Грустная и размеренная, она может завлечь как искушенного игрока, так и новичка. Игра предельно проста, но именно в этой простоте и кроется ее прелесть. Можно наседать и недовольно разглагольствовать про недосказанность и банальность сюжета, простоту загадок и относительно короткую продолжительность. Можно пожурить и за проседание частоты кадров на топовых машинах. А можно просто усесться поудобнее в кресле и под гогот чаек пройти RiME, услышав прелестную испанскую песню в конце. Поверьте, оно того стоит.