30 мая 2017Игры
Обновлено 03.06.2017

Рецензия на RiME

Светит яркое солнце. В небе парят чайки. На берегу океана лежит мальчик. Кто он? Что он тут делает? Почему на нем красный плащ – да и плащ ли это? Мальчик приходит в себя, встает, отряхивается. Мягко рокочет океан. Тихо, спокойно. Шторма будто не было. Он один на неизвестном острове. Только древняя башня с огромной замочной скважиной наверху маячит на горизонте. Так начинается RiME.
Светит яркое солнце. В небе парят чайки. На берегу океана лежит мальчик. Кто он? Что он тут делает? Почему на нем красный плащ – да и плащ ли это? Мальчик приходит в себя, встает, отряхивается. Мягко рокочет океан. Тихо, спокойно. Шторма будто не было. Он один на неизвестном острове. Только древняя башня с огромной замочной скважиной наверху маячит на горизонте. Так начинается RiME.

С самого начала игра отправляет нас в свободное плавание. Путешествие без видимой цели. Кого-то это может отпугнуть, кого-то наоборот завлечь «духом неопределенности». Озвучки тут нет, нет даже собственного языка, как в Ico или The Last Guardian. История подается через визуальное оформление локаций, загадки и анимированные фрески. Этого вполне достаточно. По мере прохождения каждый додумает что-то свое, поймет одно, не обратит внимание на другое.

Все равно главную сюжетную линию и финал простенькой, но грустной истории довольно ясно растолкуют в конце.

В игре совершенно отсутствует интерфейс и навигация, но это не пугает – заблудиться в RiME очень сложно. Вперед вас будут вести невероятно милый лисенок и таинственный человек в красном балахоне. Довольно распространенный повествовательный прием, но в этой бессловесной концепции он как раз к месту.

### Башня все ближе. Замочная скважина так и манит. С каждым шагом, каждым вдохом солоноватого воздуха она приближается. Вот и чайки остались далеко позади. Зеленую траву под ногами сменил сухой красноватый песок. Грузные мельницы лениво вертят лопастями, ловя редкие порывы ветра. Испепеляюще ярко светит пустынное солнце. Его на мгновение закрывает огромное перепончатое крыло.

Башня все ближе. Замочная скважина так и манит. С каждым шагом, каждым вдохом солоноватого воздуха она приближается. Вот и чайки остались далеко позади. Зеленую траву под ногами сменил сухой красноватый песок. Грузные мельницы лениво вертят лопастями, ловя редкие порывы ветра. Испепеляюще ярко светит пустынное солнце. Его на мгновение закрывает огромное перепончатое крыло.

Мир игры представляет собой четыре несвязанных друг с другом живописных локации: холмистый остров, пустынный берег, покинутый город и дождливый лабиринт. Каждая из них обладает своим стилем и музыкальным оформлением от композитора Давида Гарсии Диаса. Не очень сложные, но порой витиеватые загадки не дадут заскучать, но и не введут в логический ступор. Все решается на ходу, не стопоря повествование и движение вперед. Есть загадки на перспективу, игру света-тени, баланс и классическое для жанра лазание по всему, что висит и плохо держится.

При общей простоте загадок RiME порой получается удивлять – чего стоит момент с темным лабиринтом, в котором нужно передвигаться, освещая собственным криком путь. Да, вы не ослышались, основной элемент взаимодействия с миром – крик мальчика. Им он и факелы зажигает и механизмы запускает. Довольно полезная способность, не находите? Можно также уделить внимание местному собирательству: на выбор детские игрушки, кусочки эмблем, ракушки с музыкой, костюмы и замочные скважины, в которые зачем-то нужно заглядывать. Что-то покажет вам кусочек истории, что-то просто порадует глаз, а в новых костюмах можно побегать в уже знакомых локациях.

### Колонны густо обвиты лианами, огромные залы пусты и наполовину залиты водой. Белый, как слоновая кость, город медленно сдается под натиском надвигающейся природы. Мальчик робко ступает по позолоченной брусчатке, стараясь не привлечь к себе внимание фигур в черных балахонах. Они таятся во тьме. Смотрят за каждым шагом. Ждут, когда он совершит ошибку и выдаст себя. Но на стороне мальчика свет.

Колонны густо обвиты лианами, огромные залы пусты и наполовину залиты водой. Белый, как слоновая кость, город медленно сдается под натиском надвигающейся природы. Мальчик робко ступает по позолоченной брусчатке, стараясь не привлечь к себе внимание фигур в черных балахонах. Они таятся во тьме. Смотрят за каждым шагом. Ждут, когда он совершит ошибку и выдаст себя. Но на стороне мальчика свет.

Визуально игра выглядит очень привлекательно: легкий, почти мультяшный остров, необычайно приятная вода, визуально обозначенные порывы ветра, пыль из-под ног.

Сам главный герой по подростковому угловат и неуклюж, но не как паренек из The Last Guardian, спотыкающийся о каждый камень. Им вполне можно управлять, а при сильном столкновении с чем-то он потешно падает навзничь. Мир хоть и прорисован довольно просто, но все же изобилует мелкими деталями и отсылками к тем же играм от Team Ico. Наблюдательные игроки заметят всеми любимых маленьких юрких ящерок. Жаль, нельзя охотиться за хвостами. А про мельницы я вообще промолчу. Визуальная составляющая – это то, за что RiME хочется хвалить в первую очередь.

### Небо заволокли густые темные тучи. Башни почти не видно за непроглядной стеной дождя. Но она рядом. Человек в красном балахоне вел его туда. Хотел что-то показать. Мальчик шел за ним, силясь понять это место. Узнать, для чего он оказался на этом странном, ни на что не похожем острове. Откроется ли ему конечная цель долгого путешествия? Или он так и будет бесконечно блуждать в пустоте темного звездного неба? И где маленький добрый лис, который все это время так резво сопровождал его? Неужели и он покинул потерянное дитя?

Небо заволокли густые темные тучи. Башни почти не видно за непроглядной стеной дождя. Но она рядом. Человек в красном балахоне вел его туда. Хотел что-то показать. Мальчик шел за ним, силясь понять это место. Узнать, для чего он оказался на этом странном, ни на что не похожем острове. Откроется ли ему конечная цель долгого путешествия? Или он так и будет бесконечно блуждать в пустоте темного звездного неба? И где маленький добрый лис, который все это время так резво сопровождал его? Неужели и он покинул потерянное дитя?

Если никуда не спешить, то игру можно пройти часов за шесть, захотите порыскать в кустах в поисках новой одежки или замочной скважины – останетесь в этом мире подольше. RiME не привносит ровным счетом ничего нового в жанр, использует уже известные игровые и повествовательные механики.

Все это мы уже видели в играх до нее, но с творением Tequila Works приятно и интересно провести вечер.

Рецензия на RiME - фото 4

Игра прошла такой же тернистый и полный испытаний путь, как и ее безымянный герой. Хоть он и не Маленький принц, а его лис не станет любимцем многих поколений, на эту историю все же стоит обратить внимание. Грустная и размеренная, она может завлечь как искушенного игрока, так и новичка. Игра предельно проста, но именно в этой простоте и кроется ее прелесть. Можно наседать и недовольно разглагольствовать про недосказанность и банальность сюжета, простоту загадок и относительно короткую продолжительность. Можно пожурить и за проседание частоты кадров на топовых машинах. А можно просто усесться поудобнее в кресле и под гогот чаек пройти RiME, услышав прелестную испанскую песню в конце. Поверьте, оно того стоит.

Комментарии 56
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Антон Ветрогоров
Антон Ветрогоров
Отличная рецензия и литературный слог, без графоманства. Игра мне понравилась, специально растягиваю прохождение, чтобы на дольше остаться в этом мире, потому что реиграбельность Rime близка к нулю. Проблем с оптимизацией я не заметил, разве что пару раз фпс просел во время обзора на 360º. Играю на I7 7700k + gtx 1070. Также советую всем кто на компе играет, играть с геймпадом. На xbox-сковском отличная чувствительность в игре .