13 марта 2019Игры
Обновлено 12.04.2019

Рецензия на Resident Evil 5

Европейский релиз Resident Evil 5 состоялся ровно 10 лет назад — 13 марта 2009 года. На «Канобу» не было рецензии на эту, без сомнения, выдающуюся игру, так что юбилей — отличный повод это исправить.
Европейский релиз Resident Evil 5 состоялся ровно 10 лет назад — 13 марта 2009 года. На «Канобу» не было рецензии на эту, без сомнения, выдающуюся игру, так что юбилей — отличный повод это исправить.

Плюс запоздалой рецензии: сейчас, десять лет спустя, представлять Resident Evil 5 практически никому не надо. Впрочем, формулу игры было легко объяснить и в 2009-м благодаря феноменальному успеху ее предшественницы: «это как RE4, только в Африке и с кооперативом».

«Как в Resident Evil 4» означало, что речь идет об экшене, где камера привязана к спине героя, который не может одновременно бегать и стрелять. Поэтому ключевой элемент тактики — поиск места, откуда можно, оставаясь в безопасности, расстреливать противников. Настолько же важно правильно оценить риски — как долго там можно стоять до того, как сзади подкрадутся враги? И, конечно, предугадать награду — скольких противников можно будет нейтрализовать за это время? Попадания в особые точки противников (голова, колени) вводило их на пару секунд в анимацию оглушения, открывающую возможность провести по ним мощный удар. И во время его анимации герой оставался неуязвим, что было крайне важно для сложных боевых сегментов.

Гениальная экшен-механика четвертой части в полной мере перекочевала и в пятую, получив важнейшее дополнение в виде кооперативного прохождения.

Рецензия на Resident Evil 5 - фото 1

И это не просто довесок, галочка в списке особенностей игры, как это часто бывает. Здесь напарник — не просто лишний урон по врагам или шанс возродиться в случае смерти. Вся Resident Evil 5 с начала и до конца рассчитана на прохождение вдвоем. Враги часто обездвиживают героев — напарник поможет освободиться. Удары по оглушенным противникам вдвоем можно превратить в комбо. Во многих случаях один из игроков должен выполнять какое-то действие (тащить фонарик, крутить рычаг), в то время как другой его прикрывает. Целебные предметы лечат обоих стоящих в упор персонажей. Смертельный удар по герою вводит его в беспомощное состояние, давая его партнеру несколько секунд на то, чтобы добежать и выручить его. Это настолько меняет привычное поведение, что, когда для прохождения надо разделяться, начинаешь чувствовать себя особенно уязвимым — ведь без помощи товарища смерть будет необратимой.

Resident Evil 4 была посвящена герою-одиночке, и заботиться там приходилось лишь о себе; в Resident Evil 5 же постоянно приходится думать и о товарище — где он находится, все ли у него в порядке, сможет ли он прикрыть, если у тебя самого возникнут трудности. Оба героя в большинстве ситуаций равноценны, но товарищ необходим постоянно — это та игра, в которую нужно играть исключительно вдвоем и с голосовым чатом.

Рецензия на Resident Evil 5 - фото 2

В Resident Evil 5 нет филлера. В каждой локации найдется что-то новое, что-то, чего раньше не встречалось.

Игра очень динамична: в RE4 головоломки были сильно упрощены, но в пятой их практически не осталось. Это уже не привычный хоррор, и тут самый минимум адвенчурных элементов — это экшен, который интересно перепроходить снова и снова, покоряя новые уровни сложности. Для кого-то это может оказаться предательством серии, которая традиционно старалась быть ужастиком и не уводила основные части в сторону кооператива. На мой взгляд, оно того стоило: это было наиболее логичным путем развития идей четвертой части. И в итоге мы получили великолепный экшен, в который очень увлекательно играть и через десять лет. А еще она выглядит просто замечательно — безо всякой скидки на возраст.

Из крупных недостатков Resident Evil 5 я могу назвать разве что пару штук. Первый — это сценарий, который никогда не был сильной частью Resident Evil, но тут обернулся страшным позором. Процеженный сквозь зубы эджовый пафос Криса Редфилда катастрофически неироничен, равно как и до боли банальные устремления Альберта Вескера. Предыдущая их встреча в Code Veronica была многообещающей, и в Umbrella Chronicles Вескер представал интригующим и многообещающим злодеем. В RE5 же он сливается глупым и позорным образом.

Второй же недостаток касается геймплея — это боссы. Игра великолепно себя показывает, натравливая на героев десятки противников во главе с мини-боссами вроде бензопильщиков и палачей с гигантскими топорами, однако, когда дело доходит до полноценных боссов, она сильно провисает. Они все очень живучие, но при этом лишенные индикатора здоровья — так что часто бывает непонятно, правильно ли поступаешь, туда ли стреляешь, верно ли понимаешь особенности этого конкретного боя. Финальный Вескер в этом плане особенно плох, даром что способен мгновенно убить одним прикосновением.

Однако то, что у игры получается лучше всего, тут вынесено в большой полноценный режим «Наемники», за которым можно с огромным удовольствием провести не меньше времени, чем за кампанией.

Крупная закрытая карта, тикающий таймер, бонусы на время — и 150 врагов, которых можно успеть убить (но, скорее всего, не успеете), причем делать это стоит, по возможности не прерывая комбо, то есть необходимо убивать по врагу каждые несколько секунд. Параллельно двигаясь, собирая бонусы и лут, перезаряжаясь и выживая. Это было и в RE4, но в RE5 добавился второй игрок, способный поддержать комбо в то время, как его товарищ чем-то занят. «Наемники» — ультимативная «песочница», дистиллят блистательной игровой механики RE5.

Resident Evil 5 — игра выдающаяся и безумно увлекательная. Я провел за ней безумное количество часов, выбил «платину» и все трофеи из DLC. Пару месяцев после релиза я держался в топ-10 по миру на любимой карте Ship Deck в PvP-режиме Team Survivors, и, возвращаясь к ней сейчас, понимаю, что играть в нее все так же весело, как и раньше.

Пятую часть никто и не превзошел: RE6 погребла хорошую механику под ужасным геймдизайном и навязчивыми скриптами, RE7 переизобрела серию вновь, оставив экшен позади, да и RE2 Remake пошла иным путем, сделав акцент на живучести противников. Поэтому в рамках своего выбранного направления Resident Evil 5 и по сей день остается одной из лучших, если не лучшей. И за это она заслуживает всех возможных комплиментов.

Рецензия на Resident Evil 5 - фото 3
Комментарии 38
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
andrey1080p
andrey1080p

Ох тут сейчас бомбанет...

podvodn1k
podvodn1k

Хочет хайпа хитрый Сережка.