17 мая 2018Игры
Обновлено 09.05.2019

Рецензия на Pillars of Eternity 2: Deadfire

Pillars of Eternity 2: Deadfire можно очень лениво отрецензировать так — «хороший сиквел». Игра прямо следует заветам игр начала нулевых — продолжение должно исправлять главные ошибки оригинала, быть больше, красивее, но при этом особо не менять основную механику. Именно так Obsidian с Deadfire и поступила, разве что новых механик в формулу добавив.
Pillars of Eternity 2: Deadfire можно очень лениво отрецензировать так — «хороший сиквел». Игра прямо следует заветам игр начала нулевых — продолжение должно исправлять главные ошибки оригинала, быть больше, красивее, но при этом особо не менять основную механику. Именно так Obsidian с Deadfire и поступила, разве что новых механик в формулу добавив.

Если вам не зашла первая часть, или вы не особо перевариваете партийные изометрические RPG с активной паузой — делать в Deadfire вам нечего. Кое-какие механики Obsidian довела до ума, поправила разные недочеты и странности оригинала, но сама суть игры осталась прежней. А вот если вы с жанром не знакомы, но познакомиться хочется — то попробовать смысл есть. Хотя лучше, конечно, начать с оригинала — ведь Deadfire это прямое его продолжение. В крайнем случае — можно почитать наш вводный материал, после него освоиться во второй части будет проще.

Стартует Pillars of Eternity 2 бодро — только Хранитель навел порядок в Дирвуде и осел в своей крепости Каэд Нуа, как бог света Эотас вселился в огромную статую, которая покоилась под замком и все сломал. Герой гибнет, а статуя направляется в сторону архипелага Дэдфайр. Зачем? Неизвестно. Как раз чтобы выяснить, зачем Эотасу вселяться в огромного адрового болвана, Хранитель получает аудиенцию у бога смерти Бераса, успешно воскресает и отправляется в погоню за своей душой, которая «втянулась» в тело бога. Ну или не воскресает, можно на все плюнуть и умереть окончательно в самом начале — тоже концовка.

Раскрывать сюжет дальше — спойлерить. Единственное, что я могу сказать — центральная сюжетная линия в Pillars of Eternity 2 получилась еще короче, чем в оригинале. Обязательных заданий буквально пять-шесть, и при желании игру можно пробежать часов за десять.

Но если притормозить и отправиться по второстепенным квестам, то десятью часами уже не отделаетесь. Я закончил игру за 50 часов — и то в итоге добил не все задания (не из-за своей лени, а из-за механики финального отрезка, где нужно выбирать себе одну из фракций). Все благодаря большой игровой карте, которая теперь еще и нелинейна.

Рецензия на Pillars of Eternity 2: Deadfire - фото 1

Несмотря на то, что большую часть карты занимает океан, гулять по островам придется все-таки чаще. На суше полно всего — случайные события, оформленные в виде интерактивной книги, локации, которые надо тщательно изучать, всякого рода кусты да могильники, которые можно обшарить на предмет лута. Классическое RPG-исследование.

Локации в большинстве своем получились интересными. Например, подводная лаборатория, в которой некогда занимались экспериментами по созданию огромных морских монстров. Или заброшенные руины, где игроков ждет полоса препятствий в духе Индианы Джонса (а в конце вас обязательно попытаются похоронить под тоннами песка). Все очень детально и часто изобретательно — тут не придерешься.

Но каких-то прямо масштабных зон в игре нет, если не считать столицу Дэдфайра, Некитаку. Локации в лучшем случае трех-четырехэтажные, а чаще так и вообще одноуровневые. Впрочем, бродить по ним все равно интересно — если это только не какая-нибудь унылая пещера с двумя врагами и сундуком в конце. Такое тут тоже есть.

К чести авторов, они умудрились избежать самоповторов, поэтому почти все острова получились, в общем-то, уникальными. Но это не касается случайных встреч и событий на карте — там регулярно попадаются одинаковые локации и события. Причем в большинстве из них группа почему-то продирается через джунгли и тонет в болотах. Видимо, у кого-то в Obsidian болотный фетиш.

Приключений хватает не только в необжитых уголках архипелага. Например, однажды я приплыл к небольшому порту и с удивлением обнаружил, что он населен живыми мертвецами. Поначалу все складывалось неплохо, но в конце-концов мной все-таки захотели пообедать. Пришлось драться.

Или та же Некитака. Большой многоуровневый город — но там хватает и исследования, и сражений, и потайных локаций, которые ведут в самые укромные уголки. Но приключения, конечно же, нужно искать, если нестись строго по сюжету — ничего не увидишь.

Рецензия на Pillars of Eternity 2: Deadfire - фото 2

Deadfire вообще не для нетерпеливых. Излишняя торопливость в прокачке может привести к тому, что вы не сможете нормально выполнить важный (или не очень) квест. Пропущенный диалог заставит сходить с ума, когда вы доберетесь до какого-нибудь пазла. Ну, а в бою вся группа рискует очень быстро помереть просто потому, что вы поленились раздать приказы и решили забить противника обычными ударами.

Да и некуда тут спешить. Это не Fallout, где персонажу на поиски чипа для водяного генератора давали определенное время — здесь можно спокойно потратить год-полтора на исследование карты, мир не рухнет. Да, в контексте сюжета (герою нужно догнать беглого бога, который куда-то идет с неизвестной целью) это выглядит очень странно, но таймер Pillars of Eternity 2 только бы испортил. Чего хорошего, когда игра ставит перед выбором — сюжет или исследование мира?

Заниматься своими делами можно сколько душе угодно. Надоест исследовать мир — принимайтесь за побочные задания, их тут достаточно. Устали от сайдквестов? Помогите компаньонам в решении их проблем. Хотите прославиться? Загляните к какой-нибудь из фракций и помогите ей (или саботируйте, если работаете на конкурентов).

Рецензия на Pillars of Eternity 2: Deadfire - фото 3

Как и прежде, в Pillars of Eternity 2 очень много диалогов. Причем болтовни хватает как в городах, когда вы бегаете и собираете квесты, так и на самих заданиях — многие враги не против перекинуться с парой словечек (иногда — крепких) прежде чем начнется мордобой. Хотя он может и не начаться — все зависит от ваших наклонностей, способностей и компаньонов в группе.

Иногда разные ответвления заданий, завязанные на характеристиках, вообще не гарантируют успешного завершения квеста — бывает, лучше ответить как-нибудь нейтрально и уклончиво. Здесь, разумеется, роль играет не только ваша прокачка, но и то, как вы отыгрываете свою роль. Тут, к слову, придраться к Obsidian проще всего — далеко не во всех диалогах можно отыграть определенную роль.

То есть максимально злого персонажа, который поддерживает работорговлю, топит всех кого ни попадая и вырезает целые поселки ради жаренной курицы, отыграть все-таки не получится. По крайней мере, в диалогах.

Рецензия на Pillars of Eternity 2: Deadfire - фото 4

Боевая система в целом осталась прежней. Разве что читается поле боя теперь несколько проще, и благодаря появлению мультиклассовых персонажей вариативность боев увеличилась. А так — все те же бои в реальном времени и возможность поставить игру на паузу, чтобы обдумать тактику и раздать приказы.

Для лентяев, которые активной паузой пользоваться не хотят, есть возможность расписать компаньонам правила поведения — запрограммировать. Алгоритмы можно расписать буквально на все случаи жизни, что существенно облегчает сражения.

Но пускать бои на самотек даже с идеально прописанным поведением компаньонов не стоит — спутники иногда ведут себя не очень адекватно и легко заваливают все сражение.

Способности у героев ограничены уровнем их мощи, восстанавливаются или между сражениями, или при использовании специальных очков мощи в бою. Отдыхать в полевых лагерях, впрочем, все еще нужно — но хотя бы дрова с собой таскать не надо.

Для того, чтобы нормально сражаться, мало навыков и грамотного управления — нужно еще и хорошее оружие. И его хватает. Начиная с банальных «белых» предметов, заканчивая легендарными вещами с духовной связью из дополнения White March. Такое оружие требует определенных действий для раскрытия своего потенциала, но результат того стоит. Такие предметы иногда и на глобальной карте помогают.

Сражаться, кстати, придется не только на суше, но и в море. С морскими боями Obsidian, конечно, схалтурила, выполнив их в формате текстовых квестов. Не худший вариант, но самый простой. Хорошо хоть такие стычки можно игнорировать, сразу переходя к фазе абордажа. После трех десятков текстовых боев я очень часто стал так поступать.

Рецензия на Pillars of Eternity 2: Deadfire - фото 5

Отдельно пару слов стоит сказать про техническую часть. Первые часов 30 я не мог поверить, что это игра Obsidian — я словил всего один вылет, да и тот был в предрелизной версии. Но стоило мне пройти три четверти сюжета и открыть большую часть карты, как все встало на свои места — да, это детище тех же людей, которые сделали Fallout: New Vegas и Alpha Protocol. Тупящие в бою противники. Зацикленные диалоги, которые не позволяют нормально закончить задания. Ммм… А в самом конце у меня сломалось отображение портретов, и вместо них красовались огромные красные знаки вопроса на белом фоне. Шикарно.

В свою очередь, многие игроки жалуются на регулярно падающую частоту кадров и на ОЧЕНЬ долгие загрузки между локациями. Все так и есть. С долгими загрузками неизвестно как бороться, а вот падение FPS возникает через 5-6 часов непрерывной игры и лечится банальной перезагрузкой.

Хорошо хоть картинка в Pillars of Eternity 2 гораздо лучше, чем в первой части и Tyranny, сделанные на том же движке Unity. Над Deadfire Obsidian явно работали дольше и старательнее, в результате чего модельки персонажей похорошели, локации стали детальнее, а эффекты — зрелищнее. Добавьте к этому динамическую систему погоды, смену дня и ночи и совершенно прекрасное море. Достойный уровень для такой игры, но баги графика, конечно, не оправдывает.

Рецензия на Pillars of Eternity 2: Deadfire - фото 6

У Obsidian снова получилась классическая ролевая игра, предназначенная для узкого круга игроков. В Deadfire хватает свободы и контента, а главное — здесь все неплохо с ролевым отыгрышом (не идеально, но расти-то всегда есть куда). По сравнению с Pillars of Eternity 2 первая часть кажется не полноценной игрой, а лишь фундаментом. Жаль, конечно, что сюжета в Pillars of Eternity ТАК мало — но по концовке видно, что авторы собираются сделать третью часть.

Получилась не совершенная, но замечательная игра для фанатов жанра. Однако не будь я сам фанатом, оценка была бы ниже — имейте в виду. И да, Obsidian, анонсируйте уже продолжение Tyranny.

Гайды

Комментарии 88
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
KaraokeLord
KaraokeLord
С концовкой совсем все плохо, да?