08 ноября 2016Игры
Обновлено 10.11.2016

Рецензия на Owlboy

1 ноября, в самый разгар сезона ААА-хитов на PC тихо вышла небольшая инди-игра Owlboy. Но не смотрите на нее свысока — возможно, ей суждено задержаться в истории игровой индустрии куда дольше, чем многим ее современникам с многомиллионными бюджетами.
1 ноября, в самый разгар сезона ААА-хитов на PC тихо вышла небольшая инди-игра Owlboy. Но не смотрите на нее свысока — возможно, ей суждено задержаться в истории игровой индустрии куда дольше, чем многим ее современникам с многомиллионными бюджетами.

Owlboy очень хочется назвать платформером. Но справедливо ли будет называть так игру, в которой можно свободно летать, а риска упасть в пропасть вообще не существует?

Мир-хаб Owlboy выполнен в форме вертикального цилиндра, который разделен на несколько расположенных друг над другом зон с противниками, магазином и, как водится, секретами. Ну, а на самом дне цилиндра раскинулась родная деревушка героя.

Свободно летать среди парящих островов между миссиями — одно удовольствие. Тут и восхитительное чувство полета, и живописные локации с динамической сменой дня и ночи.

Впрочем, бесцельного шатания игра не допускает. В центральную локацию мы каждый раз возвращаемся с конкретной целью и при новых обстоятельствах. Сама она, к слову, раз от раза немного меняется, чтобы эффективнее поддерживать нужное настроение.

Из хаба мы попадаем в изолированные «подземелья»: пещеры, древние храмы, города или даже внутренности пиратского дредноута. Каждая такая вылазка — целое приключение, но что особенно важно, условия почти никогда не повторяются: разные враги, разные загадки и даже разные зоны в рамках одной локации.

Рецензия на Owlboy - фото 1

И это, пожалуй, главное, что выдает в Owlboy игру, которую разрабатывали девять лет. Девять! Когда студия D-Pad только бралась за работу, графика в cтиле pixel art еще даже не была мейнстримом среди независимых разработчиков.

Обычно столь растянутые сроки говорят о том, что у разработчиков либо кончились деньги, либо они впали в технический или творческий ступор. Ну, а может они пытались выпустить Star Citizen (не удержался, простите). В случае с Owlboy все немного иначе. По официальной версии, глава разработки Саймон Андерсен очень боялся плохих отзывов игроков и критиков, так что несколько раз менял концепцию игры и начинал все сначала.

Впрочем, в деле замешан и личностный кризис — известно, что Андерсен с детства склонен к депрессиям, и один из затяжных периодов обострения внес свою лепту в увеличение сроков разработки.

Возможно, именно из-за недуга геймдизайнера история в Owlboy получилась такой личной и трогательной. Тема не избитая, по крайней мере, в играх — непонимание и пассивный, но разрушительный конфликт между учеником и учителем.

Рецензия на Owlboy - фото 2

Несмотря на то, что игра по большей части ориентирована на экшен и платформинг, сюжету, диалогам и общей режиссуре уделили много внимания.

Простая и привычная в своей основе сюжетная линия дополнена умно подобранными и толково выстроенными деталями, запоминающимися персонажами и даже парой достаточно неожиданных поворотов, которые придают истории глубину.

Главный герой, немой от рождения совенок Отус, перенимает мастерство у стареющего хранителя деревни (в этом мире Совы — представители пришедшей в упадок высшей расы, которых простые люди по старинке почитают и уважают как защитников). Отношения между учителем и учеником живые и сложные, многие найдут в них даже личные моменты. Трогательная история помогает установить эмоциональную связь с персонажами, благодаря которой вскоре перестаешь воспринимать из как горстки пикселей — они становятся полноценными личностями.

Рецензия на Owlboy - фото 3

Престарелый Азио — сноб и консерватор, из трудного ученика он пытается вырастить идеальную копию самого себя. Но с другой стороны, несмотря на бесконечные неудачи и провалы Отуса, он не сдается и до последнего (как ему кажется) верит, что из совенка выйдет толк.

Сам же герой лишен излишне ярких атрибутов архетипического «нерадивого ученика». Его не назовешь непонятым и недооцененным — он действительно не гений и, будучи немым, безропотно сносит хамство и потребительское отношение со стороны окружающих. Вместо обаятельного бунтарского духа в нем есть лишь неуверенность в себе и страх позорного провала.

Рецензия на Owlboy - фото 4

Впрочем, Отус все же персонаж видеоигры, так что у него находятся силы и для преодоления ловушек в древних подземельях, и блокады воздушных пиратов. Даже с ордой чудовищных хищных гномов ему под силу справиться. Но подвиги он совершает не один — Owlboy наглядно демонстрирует, как важна и полезна командная работа.

Сам по себе совенок может не так уж много: сделать рывок, оглушить противника крыльями или прицельно швырнуть подобранный с земли предмет. Для чего-то более серьезного придется брать пассажиров — друзей и соратников Отуса, у каждого из которых есть особый боевой навык. Лучший друг и первый напарник нашего героя Гедди (остальных не буду раскрывать, чтобы избежать спойлеров), просто стреляет из пистолета, но он до самого конца остается незаменимым, даже после того, как вы обзаведетесь куда более могучими компаньонами.

Рецензия на Owlboy - фото 5

Что касается врагов и уровней, то здесь перед нами образцовый платформер, пусть игра и ведется по значительно измененным правилам.

В Owlboy вы не заскучаете, прыгая на голову тысячной злобной черепахе — разнообразие противников велико, а отличаются они не только видом, но также поведением, способностями и возможными способами их устранения.

В некоторых местах от вас требуется лишь наглость и грубая сила — летающие одноглазые ктулхи не отстанут, пока вы не изрешетите их из пистолета Гедди, а вот с бронированными саламандрами в храме Сов можно разобраться более креативно. Разумеется, подкрасться и расстрелять их в незащищенный зад никто не запрещает, но ведь можно набрать воды в валяющийся рядом кувшин и просто затушить монстров — они немедленно окаменеют и развалятся.

Но больше всего мне запомнился эпизод с гномами. Эти невинные с первого взгляда создания повалят на вас неиссякаемой лавиной и сожрут со всеми совиными потрохами, стоит лишь привлечь к себе внимание — получается отличная стелс-миссия. Впрочем, если уверены в своих силах, можно попробовать пойти на прорыв — у меня каким-то чудом получилось увернуться от всех тварей и выбраться невредимым из их заваленных костями владений.

Рецензия на Owlboy - фото 6

Разнообразием радуют не только рядовые противники, но и боссы — крупных гадов среди них достаточно много, и далеко не всех требуют побеждать в честном бою. От гигантской механической жабы-собаки, например, необходимо сломя голову убегать, чтобы заманить в ловушку, а мини-боссы вертолеты вообще не требуют схватки —их достаточно аккуратно облететь. И вот таких примеров можно привести очень много, но не хочется портить вам удовольствие.

Рецензия на Owlboy - фото 7

D-Pad не зря потратила столько времени, доводя свою работу до совершенства аж с 2007 года — у них получилось удержать близкий к идеальному баланс между душевной, но захватывающей историей и разнообразным, нестандартным игровым процессом. Сюда же добавьте стильную hi-bit pixel картинку с детализированным миром, живыми персонажами и вдохновляющей музыкой, которая идеально поддерживает все необходимые эмоции.

> Owlboy займет достойное место в коллекции любого ценителя видеоигр. Она лишний раз напоминает, что цифровые развлечения не стоят на месте, а развиваются, постоянно раздвигая горизонты даже там, где, казалось бы, все уже открыли и отполировали до блеска десятилетия назад. Это практически безупречный платформер и просто приятная душевная игра. Не пропускайте.

Комментарии 80
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Beatrice Johnes
Beatrice Johnes
Ну наконец то - игра уровня NMS.
Rekоmbо
Rekоmbо
Мы не поняли игру, так что опишем врагов и на всякий случай поставим 9, что бы инди-эстеты были рады.