Рецензия на NHL 19
В каждой новой части разработчики экспериментируют с геймплеем, и NHL 19 — в этом смысле не исключение. Прошлая игра была динамичной и скоростной, с большим количеством бросков и выходами один на один. NHL 19 предлагает совсем другой хоккей — вязкий и тягучий. И хотя катание изменилось только в лучшую сторону и стало еще более реалистичным, игра ощутимо потеряла в динамике. Весь матч теперь сводится к бесконечной возне возле бортов и на пятаке в надежде выйти на бросок, так как кистевые броски — верный способ забить гол, а прострелы (если это не передача на пустой угол) и выходы один на один теперь не так эффективны. Защитники намертво закрывают пятак — остается только уповать на подправления после бросков.
Игроки, которые доминировали в NHL на протяжении трех-четырех лет, вынуждены заново познавать все тонкости игры, ведь пробить вратаря стало гораздо труднее. Крупный счет теперь редкость, даже если ты играешь с соперником, которого заметно превосходишь. При этом никуда не делось ощущение, будто игра сама выбирает того, кому помогать. Хоккей, пожалуй, остается самым рандомным спортивным симулятором. Ты можешь провести в атаке весь матч, нанести 40 бросков и не забить ни одной шайбы — и только из-за того, что вратарь соперника неожиданно поймал кураж. Противник же, наоборот, забьет тебе две нелепые шайбы с четырех бросков — ну, просто потому что.
А вот еще одна интересная ситуация: в одном из матчей стоило мне пропустить две шайбы, как мои защитники начинали бегать как ужаленные, а боты противника, наоборот, стали ошибаться и медленнее реагировать на происходящее. В итоге мне удалось не только догнать соперника в счете, но и выиграть в овертайме. Таким образом EA хочет найти баланс и уравнять шансы игроков, но выглядит все это странно.
К тому же в NHL очень важно иметь хороший коннект в онлайне. Отобрать шайбу у тех же финнов, которые научились контролировать ее с закрытыми глазами как раз за счет хорошего пинга, так же тяжело, как и раньше.
Удалений на площадке стало чересчур много — прежде всего, из-за изменившейся системы отбора шайбы. В NHL 18 при применении «покчека» (выбивания шайбы клюшкой) противник как ни в чем не бывало продолжал движение с шайбой. В NHL 19 «покчек» работает так, как должен был работать еще в прошлой игре. Но не всегда удается точно попасть по шайбе — в большинстве случаев клюшка уходит в коньки, противник валится на лед, а мы получаем две минуты штрафа. В первом же матче я нахватал около 12 удалений, и чем больше матчей я играл, тем меньше проводил времени в боксе для оштрафованных. К новой системе отбора шайбы быстро привыкаешь — она заставляет думать.
Система удалений в NHL всегда вызывала вопросы. Нас наказывают за толчок на борт, зацепы, игру высоко поднятой клюшкой и подножки, но не наказывают за удар в колено. Например, у меня было несколько ситуаций, когда игрок противника целенаправленно шел в колено, наносил моему игроку травму и не получал даже двух минут. За это в настоящем хоккее дают 5+20. А вот другая ситуация: игрок противника со всей скорости врезается в моего вратаря, вратарь падает, а свисток молчит. А вот за это уже положено две минуты. Видимо, в Electronic Arts этого не знают. Или знают, но не хотят ничего менять.
Впрочем, вопросы есть не только к системе удалений, но и техническому состоянию NHL 19. Как и ее предшественники, она страдает от засилья багов и не может похвастаться стабильной работой — и это на консолях!
Такое ощущение, что некоторые ошибки плавно переехали из старой части в новую. На старте игры сбивались настройки и были зависания в новом режиме World of CHEL, в режиме EASHL («три на три» и «шесть на шесть») нельзя было поиграть с друзьями, многим игрокам не начислили наборы за предзаказ, легендам в режиме HUT поленились сделать реальные лица, зависал или не обновлялся счетчик ежедневных заданий, а старый баг с зависанием игры после паузы не исправили до сих пор. Разрывы связи и лагающее меню — проблемы, свойственные и предыдущим частям, тоже никуда не делись.
Но зато самый популярный онлайновый режим в игре — Hockey Ultimate Team — стал еще интереснее. Во-первых, авторы пересмотрели экономику. Если в NHL 18 почти с самого старта игры можно было сколотить состав из карточек с рейтингом 91-95, то в NHL 19 карточки уровня Игоря Ларионова с рейтингом 84 или Евгения Малкина с рейтингом 86 есть далеко не у всех.
Если в ближайших патчах разработчики не разрушат рынок, выпустив много новых карточек с рейтингом 90 и выше, то как минимум до весны HUT будет оставаться в тренде. Тем более что к ежедневным квестам в этом режиме добавились задания за развитие — вроде «забейте 50 голов», «бросьте 30 раз» или «заблокируйте 40 бросков». За их выполнение нас награждают монетами, паками и даже хоккеистами, так что если вы не хотите тратить реальные деньги на приобретение хороших карточек, то в прохождении заданий есть смысл. А если монет поднакопилось достаточно, чтобы прикупить несколько хороших игроков, то даже не думайте тратить их на открытие паков. Паки — это рулетка, где редко выпадает что-то действительно толковое. Стоит уточнить, что за выполнение заданий мы получаем не совсем обычные карточки.
В этой части игрок может взять в свой состав хоккеиста на определенное количество матчей, то есть арендовать игрока. По истечению срока аренды игрок пропадет из состава. Это удобно: можно оценить, как тот или иной хоккеист действует в вашей команде, и затем, если что, купить его на аукционе.
Отдельного внимания заслуживает новый режим, World of CHEL, призванный внести в командные соревнования «три на три» и «шесть на шесть» немного разнообразия. Приевшиеся стадионы заменила коробка на открытом воздухе, а хоккейная форма уступила свое место спортивным костюмам, ветровкам, толстовкам и курткам. За победы мы получаем не только очки развития, но и хоккейные сумки, в которых содержатся различные награды — оригинальные костюмы, эксклюзивные шлемы и эмоции. Выглядит все довольно забавно и напоминает хоккей во дворе — когда вышел поиграть с пацанами в костюме «адидас» и шапке-ушанке.
В перерывах между World of CHEL и HUT мы можем отточить свои навыки или проверить новые стратегии на деле, сыграв «один на один» по сети. Это такие товарищеские матчи, где можно выбирать как команды Национальной Хоккейной Лиги, так и сборные.
Сильнее всего расстраивает, что у сборной России до сих пор нет лицензированной формы. Пора бы уже за столько лет получить лицензионные права на реализацию настоящих форм хотя бы всех топовых сборных — не только Канады, Швеции и Финляндии.
Еще есть режим франшизы, где мы примеряем роль генерального менеджера, формируем бюджет, нанимаем скаутов и пытаемся выиграть со своим клубом Кубок Стэнли.
Ну, а в режиме «чемпионы драфта» есть возможность собрать команду мечты из самых старых и опытных игроков НХЛ, взять в свой состав только легендарных игроков (Гретцки, Лемье или Беливо), попробовать дойти до финала с одной лишь молодежью или попытать счастья с лучшими снайперами лиги — Лайне, Бенном и Стэмкосом. Провести полноценный регулярный сезон и последующий за ним плей-офф можно в режиме сезона, а для тренировок бросков и буллитов есть отдельный режим тренировки. Никуда не делся режим карьеры профи за одного игрока. На месте и режим троек, впервые появившийся в NHL 18 и предлагающий суперскоростной темп, хоккей без фолов и пробросов.
Еще есть режим, которого в новой игре пока нет, но его там очень хотелось бы видеть. Речь о Кубке Шпенглера, появившемся в NHL 18 спустя три месяца после релиза. Кубок пройдет в декабре 2018 года, где честь нашей страны будет отстаивать двукратный обладатель Кубка Гагарина и пятикратный чемпион страны — магнитогорский «Металлург». Сыграть за российский клуб, в составе которого выступают Сергей Мозякин, Виктор Антипин и Николай Кулемин, было бы очень интересно.
В общем, с контентом у NHL проблем нет. Не можешь играть в онлайне из-за плохого пинга? Добро пожаловать в одиночные режимы. Но ведь радость не только в режимах! Хочется проникнуться атмосферой настоящего хоккейного матча.
А когда видишь из года в год одни и те же заставки перед матчами, одинаковых болельщиков на трибунах, устаревшие анимации, и клюшки, проходящие сквозь амуницию вратаря, ни о какой атмосфере и речи идти не может.
Короче, от NHL 19 испытываешь противоречивые чувства. С одной стороны, это лучшая часть со времен NHL 14, с измененным катанием и системой отбора шайбы, но с другой — это все та же NHL 18 со старыми зависаниями, багами, ошибками и устаревшим графическим движком. Остается надеяться, что NHL 20 переедет на мощный Frostbite, который уже давно используется в FIFA, и будет работать, как минимум, стабильнее своих предшественников.
К тому же многим хоккейным фанатам хотелось бы, чтобы в игре появилась сюжетная кампания, рассказывающая историю о молодом хоккеисте, мечтающем о славе и успешной карьере в Национальной Хоккейной Лиге. А если новая часть выйдет не только на консолях, но и на ПК (как заявил творческий директор EA Sports Уиллям Хо, если будет спрос, разработчики постараются сделать это), то она наверняка обретет новых поклонников и вернет внимание старых фанатов, до сих пор сидящих на NHL 2009 — последней части серии, появившейся на компьютерах. Пока же NHL можно посоветовать лишь самым преданным фанатам серии, покупающим хоккейный симулятор по большей части ради одного лишь режима Hockey Ultimate Team.
Может раз изменений не особо достаточно, то стоит годик посидеть и не покупать "новую" часть?