Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Рецензия на My Friend Pedro

My Friend Pedro — безумный экшен, где надо без остановки палить по топлам противников, крутить стильные сальтухи и швыряться сковордками. А еще в ней один из персонажей — банан по имени Педро. И он друг главного героя.
My Friend Pedro — безумный экшен, где надо без остановки палить по топлам противников, крутить стильные сальтухи и швыряться сковордками. А еще в ней один из персонажей — банан по имени Педро. И он друг главного героя.

А сам герой — парень без имени с превосходной боевой подготовкой, которому отшибло память. Он приходит в себя на складе (банан в этот момент спрашивает, сколько пальцев он показывает!) у какого-то мясника, подбирает пистолет и отправляется надирать задницу злодею, по пути пичкая свинцом каждого встречного и поднимая прайс за свою голову.

My Friend Pedro — это runʼnʼgun: бежишь вперед, скачешь как угорелый и почти не отпускаешь кнопку огня. Веселья в эту формулу добавляет способность героя в любой момент замедлить время — только в слоу-мо он совершает завораживающие приуэты. Причем разработчики эту механику практически не ограничивают — шкала адреналина (назовем ее так) восстанавливается даже во время замедления, понемногу за каждого убитого врага.

Потому слоу-мо хочется включать постоянно, даже тогда, когда и без него нормально. Ну, зачем, скажем, убивать одинокого противника, стоящего к герою спиной, в замедленном времени? Об ответе не задумываешься, когда герой перелетает беднягу вниз головой, чтобы выстрелить ему в лицо из двух пистолетов одновременно. Или когда он неистово вертится вокруг себя, чтобы уклониться от пуль. Да, так в My Friend Pedro тоже можно.

Рецензия на My Friend Pedro

И хотя в замедлении убить противников довольно просто, это не делает героя неуязвимым. Отвлекся, засмотрелся на пируэт, не успел уклониться — и вот уже ловкий киллер ловит одну пулю за другой. Здесь, к слову, не всегда все зависит от твоего скилла: иногда героя так плющит в полете, что он становится идеальной мишенью. Еще и выглядит в эти моменты очень смешно. И жутко немного.

Впрочем, на среднем уровне сложности умереть непросто, а вот на более высоком — вполне. Особенно во второй половине игры, когда появляются новые противники. Из них мало кого, правда, можно назвать действительно «новым» — у большинства броня потолще, да оружие другое, но бывают и сюрпризы.

Среди них — кибердружинники, которые как спецназовцы в самый неожиданный момент спускаются на канате с потолка, и хардкорные геймеры, одетые в латы. Они могут порубить героя гигантскими мечами. Как отмечает Педро, эти ребята, кажется, немного перебрали с косплеем!

Рецензия на My Friend Pedro

My Friend Pedro в одном скриншоте.

Что же до врагов, пользующихся огнестрелом, то это лучший источник нового оружия и боеприпасов к нему. Тут тебе и «Узи», и дробовик, и даже снайперская винтовка.

С каждым видом оружия стиль игры немного меняется. «Узи» — не особо убойная штука, но герой умеет стрелять с двух рук, так что можно работать сразу по двум противникам. Дробовик чаще всего выносит с одного выстрела — но вблизи, а на средней дистанции толку от него мало. А со снайперской винтовкой и так все понятно: вещь полезная, но в замесе с ней не развернешься.

Проблема в том, что привязываться к определенному виду оружия нет смысла — оно будет актуальным, пока им пользуются враги. К примеру, ближе к финалу с них практически не падают патроны для «Узи» — противники перестают ими пользоваться, а вместе с ними перестаешь и ты.

Есть еще парные пистолеты с бесконечной обоймой, но они очень неэффективны и про них вспоминаешь, когда кончаются вообще все боеприпасы.

Рецензия на My Friend Pedro

Но одной только стрельбой My Friend Pedro не ограничивается. По всем локациям раскиданы небольшие предметы, которые можно швырнуть в противника. Если повезет, получится даже убить его. Но только если повезет! А это не так просто: нужно еще как следует прицелиться и выверить траекторию полета. Понятно, что во время перестрелки этим заниматься некогда. Да и не надо оно по большому счету, единственная мотивация — получить достижение.

Тем не менее в качестве метательного оружия можно использовать вообще все, что плохо лежит, за исключением разве что коробок. Но интереснее всего получилось со сковородками, которые герой умеет не только швырять, но и стрелять в них, чтобы пули рикошетили. Подкинул сковороду, выпустил в нее обойму — и все противники легли.

Ничего нет под рукой? Эта проблема решается с помощью дробовика, который может разорвать противника на кусочки. А эти кусочки потом…

Впрочем, вместо того, чтобы нестись навстречу очередной мясорубке, лучше как следует осмотреться. Расправиться с врагами можно по-разному. Например, скинуть им на голову гигантский контейнер, отправить в их сторону газовый баллон или взорвать под (или над) ними канистру с бензином.

Рецензия на My Friend Pedro

Чем ближе к финалу, тем быстрее растет градус безумия — особенно это заметно по локациям. Если сначала герой носится по улицам, то потом попадает в сюрреалистичный мир Педро, где сражается с хейтерами, а затем он и вовсе отправляется на ПОЕЗДЕ в ИНТЕРНЕТ. Все это сопровождается миссиями, где разработчики пытаются обновить уже знакомые механики.

И если на уровне с погоней на мотоцикле, которую будто вырвали из Katana ZERO (ее и без того часто вспоминаешь, играя в My Friend Pedro), этот трюк работает так себе, то миссия с перестрелкой в свободном полете выглядит круто. Я перепрошел ее уже несколько раз — жаль, что она такая короткая.

И вот еще что: создатели My Friend Pedro постоянно пытаются что-нибудь высмеять. Это заметно в том числе и по главе с хейтерами. Однако под раздачу попали даже некоторые популярные геймдизайнерские решения. Например, в одном из эпизодов Педро иронично подмечает, что в каждой хардкорной игре должен быть уровень с канализацией. Здесь он тоже есть, и противники там похожи на Солера из Dark Souls.

Играть в My Friend Pedro следует хотя бы ради таких моментов!

Больше по теме