Рецензия на Mortal Kombat X
Стремление к новизне идет NetherRealms только на руку. К примеру, сюжетный режим — как правило, присутствующий в файтингах «для галочки» — в этот раз пригодился для демонстрации многочисленных нововведений игроку, только что запустившему игру. И отличие от обычной тренировки в том, что здесь не объяснят азы боевой механики, но зато познакомят не только с боевыми способностями персонажей, но и с предысторией за их плечами, характерами и даже, кхем, сексуальной ориентацией.
Основные события разворачиваются спустя 25 лет после пролога, в котором злого бога Шиннока, оказавшегося «закулисным злодеем» Mortal Kombat (2011), заключают в его собственном амулете. На какое-то время о произошедшем забывают, переключаясь на подавление Гражданской войны во Внешнем Мире и другие житейские проблемы. Но в итоге, конечно же, выясняется, что пролог был показан неспроста, а все самое зловещее еще только впереди.
Несмотря на кажущуюся банальность, сюжетная часть Mortal Kombat X весьма хороша: частые флешбеки не раздражают, шутки в большинстве своем заставляют хотя бы улыбнуться, а общая комплексность происходящего даже мотивирует почитать комикс-приквел. Но это все та же Mortal Kombat, где ломают друг другу спины в «дружеских спаррингах» и дают возможность раздавить яйца настоящему богу. Дважды.
Внушительным прыжком во времени объясняют серьезные изменения в списке доступных бойцов: из 24 играбельных персонажей восемь — совершенно новые лица. Те же, кто остался после предыдущей игры либо погибли, либо заметно постарели — что, в прочем, сказывается лишь на их внешнем виде и фразах, которые мы слышим от них в сюжетной кампании. И кому какое дело, что Джонни Кейдж поседел, а коса Сони Блейд теперь настолько длинная, что в игру по-хорошему надо было добавить фаталити «подергать за хвостик»?
Особое внимание уделено восьмерке новичков, трое из которых — дети уже знакомых персонажей. Джэки Бриггс, дочь Джакса, в бою полагается на свои высокотехнологичные перчатки, которые могут усиливать ее удары или же укреплять защиту. Отпрыск Кенши Такеда Такахаши с помощью силы мысли размахивает лазерным кнутом, выстраивая с ним самые разные комбо. Закрывает тройку Кэсси Кейдж, перенявшая от папаши Джонни сомнительное чувство юмора и способность излучать зеленый свет, а от мамы Сони — ножной захват. Сценаристы всеми силами выталкивают «деток» на передний план, хотя они этого не слишком-то заслуживают. Куда интереснее выглядят совершенно новые бойцы.
Любителям насекомых и прочей мерзости наверняка понравится Ди’Вора, говорящая о себе в третьем лице, кому-то покажется любопытным вариант «два в одном» Ферры/Торра, заядлые лучники полюбят Кунг Джина, а кому-то приглянется кровавый бог Солнца Котал Кан, сильно напоминающий культуру ацтеков. Моим же фаворитом сразу стал «ковбой» Эррон Блэк. Плевать, что он не слишком вписывается в сеттинг Mortal Kombat — то, с какими скоростью и стилем он уничтожал оппонентов на первом турнире по игре, вызывает лишь восторг. Конечно, одно дело наблюдать за игрой профи, а совсем другое — пытаться повторить это самому, подглядывая комбо в меню паузы. Но этот волшебный звук, раздающийся при разбивании песочных бомб и то чувство, когда ты расстреливаешь противника по-македонски, да еще и в подкате, стоят всех приложенных усилий.
По началу казалось, что Эррон слишком уж шустрый по меркам Mortal Kombat, но это правда лишь отчасти — в Mortal Kombat X бои стали в целом стремительнее и быстрее. Тем приятнее, что анимации со времен прошлой части стали куда более плавными, да и модели персонажей стали симпатичнее (но не у всех — та же Кэсси недалеко ушла от «безымянного солдата №123»). Игру можно было бы даже назвать красивой, но все портит слишком уж «убитая» цветовая гамма.
Интерактивные объекты на аренах (привет от Injustice: Gods Among Us) в большинстве случаев не мешаются, а помогают. Если вас зажали в углу (это худшее, что может произойти), то обязательно найдется способ вырваться из неудобной позиции: оттолкнуться от стены, ударить противника веткой или выиграть себе время иным образом.
Динамика Mortal Kombat X ровно такая, что за боями интересно наблюдать со стороны, но при этом у новичков тоже есть шанс научиться играть. Для меня какая-нибудь Street Fighter кажется невозможно быстрой: не могу представить, как профессиональные игроки умудряются нажимать такое количество кнопок в секунду. Здесь такого нет: сперва учишься каким-то базовым вещам, вроде таймингов комбо, а только потом вникаешь в тонкости вроде «джагглов» или «кэнцелов», умение пользоваться которыми отличает зеленого новичка от человека более опытного.
Наконец, Mortal Kombat X весьма разнообразна. Список из 24 бойцов (и это не считая уже запланированных DLC) можно смело умножать на 3 — именно столько вариаций есть у каждого бойца. Например, у Кэсси в версии «Голливуд» спецприемом становится стрельба из пистолета, а в «стойке» Spec Ops она вызывает дронов и отдает честь как типичный американский военный.
Но все это лучше всего работает на турнирах. Проигравший бой участник может поменять вариацию, тем самым изменив условия в матче-реванше — все-таки проще выучить несколько наборов спецприемов, чем одинаково хорошо натренировать двух разных персонажей. В сети же с одним и тем же человеком, как правило, дерешься только один раз. Исключение — режим «Царь горы», в котором несколько человек собираются в одной комнате и устраивают небольшой турнир. Интересно было бы увидеть механику, при которой проигравший может переключить свою вариацию в следующем раунде (а не бое), а победивший — нет. Но разработчикам такая схема, видимо, показалось слишком опасной для баланса.
Тем не менее игра по сети работает хорошо. В первые дни не обошлось без проблем с пингом (делаешь комбо, а персонаж выполняет его не сразу), но после всех патчей ситуация значительно улучшилась. Обидно лишь то, что мультиплеер в версии для PS4 имеет привязку к регионам — жителям России не удастся бросить вызов, например, американцам и наоборот.
Mortal Kombat X совершенно точно стоит покупки, если вы планируете звать гостей, умеющих хотя бы держать в руках геймпад. Конечно, все эти испытания-башни и сражения со случайными незнакомцами по сети развлекут и одиночек, но по-настоящему игра раскрывается тогда и только тогда, когда в одной комнате собирается группа друзей, готовая провести мини-турнир «на желание» и просто создать нужную атмосферу. Ну а профессиональные игроки, понятное дело, уже давно разучивают сложнейшие связки из комбо и готовятся состязаться с лучшими из лучших — благо NetherRealm сделала многое, чтобы киберспортивное направление Mortal Kombat набирало новые обороты.